Здравствуйте!
Пришел запрос из Минпрома Челябинской области.
"В соответствии с пунктом 15 Правил разработки и утверждения методик расчетов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками выбросов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 г. № 422 «Об утверждении правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками», применение методики расчета допускается после ее включения в перечень методик расчета.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.07.2018 г. № 341 утвержден Порядок формирования и ведения перечня методик расчетов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
Предусматривается, что перечень методик расчета выбросов должен содержать сведения о конкретных методиках расчета выбросов с описанием области применения, технологического процесса и перечислением сооружений, устройств, оборудования, являющихся стационарными источниками выбросов, и перечне загрязняющих веществ, показатели выбросов которых рассчитываются по данной методике.
Необходимые методики расчета выбросов могут быть разработаны хозяйствующим субъектом самостоятельно или с привлечением специализированных организаций с последующим ее включением в перечень методик расчета выбросов.
Учитывая изложенное, прошу Вас предоставить информацию о том, каким образом данные изменения отразятся на работе предприятия, о проводимой предприятием работе по включению методик в указанный перечень, а также предложения по совершенствованию механизмов данной процедуры."
Подскажите, пожалуйста, что можно ответить?
Здравствуйте!
Пришел запрос из Минпрома Челябинской области.
"В соответствии с пунктом 15 Правил разработки и утверждения методик расчетов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками выбросов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 г. № 422 «Об утверждении правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками», применение методики расчета допускается после ее включения в перечень методик расчета.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.07.2018 г. № 341 утвержден Порядок формирования и ведения перечня методик расчетов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
Предусматривается, что перечень методик расчета выбросов должен содержать сведения о конкретных методиках расчета выбросов с описанием области применения, технологического процесса и перечислением сооружений, устройств, оборудования, являющихся стационарными источниками выбросов, и перечне загрязняющих веществ, показатели выбросов которых рассчитываются по данной методике.
Необходимые методики расчета выбросов могут быть разработаны хозяйствующим субъектом самостоятельно или с привлечением специализированных организаций с последующим ее включением в перечень методик расчета выбросов.
Учитывая изложенное, прошу Вас предоставить информацию о том, каким образом данные изменения отразятся на работе предприятия, о проводимой предприятием работе по включению методик в указанный перечень, а также предложения по совершенствованию механизмов данной процедуры."
Подскажите, пожалуйста, что можно ответить?
Напишите, что эта инициатива выведет работу с выбросами в неправовое поле, т.е. фактически она является саботажем в области охраны воздуха
Кстати говоря получен ответ на обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации по вопросу применения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с письмом Генеральной прокуратурой Российской Федерации установлены факты ненадлежащего исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее – Министерство) требований федерального законодательства об охране атмосферного воздуха, в частности:
Министерством должным образом не реализованы требования ст.ст. 5 и 22 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» по формированию и ведению перечня методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
вопреки п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. № 422 Приказ Министерства от 31 июля 2018 г. № 341 «Об утверждении порядка формирования перечня методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками» издан спустя 2 года;
на протяжении более 2,5 лет перечень включал в себя только одну методику расчета количества отходящих, уловленных и выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ при проведении взрывных работ в разрезах (карьерах).
Важно отметить, что указанные нарушения будут учтены при подготовке обобщенного представления в Министерство.
Таким образом, Генеральной прокуратурой Российской Федерации проведена проверка, в результате которой выявлены нарушения в деятельности Министерства в части реализации полномочий по включению методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в перечень.
В Письме также отражено, что Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 23 октября 2020 г. № СР-09-03-31/36362 является организационным актом федерального органа исполнительной власти, не содержащим норм права, обязательных для определенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение.
Таким образом, практическое применение территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере пррродопользования Письма Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 23 октября 2020 г. №СР-09-03-31/36362 при взаимодействии с хозяйствующими субъектами, не соответствует действующему законодательству.
Кстати говоря получен ответ на обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации по вопросу применения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с письмом Генеральной прокуратурой Российской Федерации установлены факты ненадлежащего исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее – Министерство) требований федерального законодательства об охране атмосферного воздуха, в частности:
Министерством должным образом не реализованы требования ст.ст. 5 и 22 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» по формированию и ведению перечня методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
вопреки п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. № 422 Приказ Министерства от 31 июля 2018 г. № 341 «Об утверждении порядка формирования перечня методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками» издан спустя 2 года;
на протяжении более 2,5 лет перечень включал в себя только одну методику расчета количества отходящих, уловленных и выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ при проведении взрывных работ в разрезах (карьерах).
Важно отметить, что указанные нарушения будут учтены при подготовке обобщенного представления в Министерство.
Таким образом, Генеральной прокуратурой Российской Федерации проведена проверка, в результате которой выявлены нарушения в деятельности Министерства в части реализации полномочий по включению методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в перечень.
В Письме также отражено, что Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 23 октября 2020 г. № СР-09-03-31/36362 является организационным актом федерального органа исполнительной власти, не содержащим норм права, обязательных для определенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение.
Таким образом, практическое применение территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере пррродопользования Письма Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 23 октября 2020 г. №СР-09-03-31/36362 при взаимодействии с хозяйствующими субъектами, не соответствует действующему законодательству.
А где можно посмотреть перечень из 163 методик, которые отослал на согласование в МПР Росприроднадзор?
Нужно же понимание какие ведомства природопользователи должны тормошить, чтобы ускорить этот процесс.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.