Подскажите пожалуйста какие требования кроме предъявляемых в «Единых экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями-природопользователями г.Москвы на занимаемых земельных участках» предъявляются к местам временного хранения отходов со стороны контролирующих органов. Должны ли эти места быть согласованы где-то или достаточно нарисовать их на карте-схеме в проекте ПНООЛР? Что грозит за перенос площадки в другое место на территории предприятия, не обозначенное на карте-схеме?
Заранее благодарна.
на МВХ должна быть маркировка в соответствии с проектом нормативов ( с указанием номера и вида отхода кот. в контейнере накапливается)
Каким документом это регламентировано?
Федеральным законом № 89-ФЗ установлено, что перед транспортированием отходов требования к маркировке отходов определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В ГОСТ 30773-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения" установлены 9 этапов технологического цикла отходов, включающие:
1 - появление;
2 - сбор и/или накопление;
3 - идентификация;
4 - сортировка (с обезвреживанием);
5 - паспортизация;
6 - упаковка (и маркировка);
7 - транспортирование и складирование;
8 - хранение;
9 - удаление.
При этом хранение объектов и отходов (8-й этап) должно быть открытым способом, под навесом, в контейнерах, шахтах и других санкционированных местах.
Кстати, сам принцип дифференцированного подхода к возмещению вреда в зависимости от класса опасности отхода подразумевает, что отходообразователь должен организовать раздельный сбор отходов (точнее накопление) с соответствующей маркировкой накопителей (контейнеров, ящиков, мешкотары и т.п.).
на МВХ должна быть маркировка в соответствии с проектом нормативов ( с указанием номера и вида отхода кот. в контейнере накапливается)
Каким документом это регламентировано?
Федеральным законом № 89-ФЗ установлено, что перед транспортированием отходов требования к маркировке отходов определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В ГОСТ 30773-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения" установлены 9 этапов технологического цикла отходов, включающие:
1 - появление;
2 - сбор и/или накопление;
3 - идентификация;
4 - сортировка (с обезвреживанием);
5 - паспортизация;
6 - упаковка (и маркировка);
7 - транспортирование и складирование;
8 - хранение;
9 - удаление.
При этом хранение объектов и отходов (8-й этап) должно быть открытым способом, под навесом, в контейнерах, шахтах и других санкционированных местах.
Кстати, сам принцип дифференцированного подхода к возмещению вреда в зависимости от класса опасности отхода подразумевает, что отходообразователь должен организовать раздельный сбор отходов (точнее накопление) с соответствующей маркировкой накопителей (контейнеров, ящиков, мешкотары и т.п.).
Данный документ не вносит ясности. Очевидно он устарел и вносит путаницу в терминах сбор-накопление-хранение-размещение отодов. Маркировка (всетаки отходов или мест накопления??) здесь тоже из другой песни.
на МВХ должна быть маркировка в соответствии с проектом нормативов ( с указанием номера и вида отхода кот. в контейнере накапливается)
Каким документом это регламентировано?
Федеральным законом № 89-ФЗ установлено, что перед транспортированием отходов требования к маркировке отходов определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В ГОСТ 30773-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения" установлены 9 этапов технологического цикла отходов, включающие:
1 - появление;
2 - сбор и/или накопление;
3 - идентификация;
4 - сортировка (с обезвреживанием);
5 - паспортизация;
6 - упаковка (и маркировка);
7 - транспортирование и складирование;
8 - хранение;
9 - удаление.
При этом хранение объектов и отходов (8-й этап) должно быть открытым способом, под навесом, в контейнерах, шахтах и других санкционированных местах.
Кстати, сам принцип дифференцированного подхода к возмещению вреда в зависимости от класса опасности отхода подразумевает, что отходообразователь должен организовать раздельный сбор отходов (точнее накопление) с соответствующей маркировкой накопителей (контейнеров, ящиков, мешкотары и т.п.).
Данный документ не вносит ясности. Очевидно он устарел и вносит путаницу в терминах сбор-накопление-хранение-размещение отодов. Маркировка (всетаки отходов или мест накопления??) здесь тоже из другой песни.
Маркировка отходов подразумевает собой маркировку тары для транспортирования отходов к местам их удаления (утилизации, обезвреживания, захоронения и т.п.).
Очевидно, что раздельный сбор по классам опасности в соответствующих промаркированных контейнерах и накопителях облегчает в дальнейшем маркировку отходов, к которым предъявляются различные требования при транспортировке в зависимости от вида и класса опасности.
Да обычные соображения, продиктованные условиями обращения с отходами, приводят к необходимости маркировки контейнеров, особенно если на производственном участке образуются различные виды отходов с разными классами опасности.
Pavlova_M, Теперь это "места временного накопления" отходов. Они могут быть изменены в любой момент всвязи с производственной необходимостью.
По логике это правильно. Только, к сожалению, не основано на законах.
В нашей стране очень сложно жить и работать, потому что экологическое законотворчество на низком уровне. В итоге, в отсутствие четко установленных законом экологических (природоохранных) требований, те же государственные органы, ответственные за регулирование в области ООС, подменяют понятия и используют правовые нормы, установленные каким либо отдельным ведомством. В то время как такие вещи должны быть закреплены на законодательном уровне.
Например, статьёй 10 федерального закона № 89-ФЗ установлено, что при проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для СБОРА таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.
Этим же законом установлено, что сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
При этом для осуществления деятельности по сбору отходов 1-4 классов опасности необходимо наличие лицензии. Таким образом, эксплуатация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, уже предполагает, что все эксплуатирующие организации обязаны иметь эти лицензии. Потому что на всех специализированных организаций не хватит.
А ведь необходимо было внести изменения в закон № 89-ФЗ в части установления конкретных требований по организации мест накопления отходов (временного складирования отходов), которые организуются на срок не более чем шесть месяцев в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Вот тогда и можно было бы менять места расположения мест накопления (временного складирования) отходов в соответствии с производственной необходимостью. А в отсутствие четко установленных требований к этим местам, как говорится «на местах» чиновники будут предъявлять к ним требования как к объектам размещения отходов.
Абсурд! Но из-за этого кому-то захочется и на мусорную корзину запросить заключение ГЭЭ и включение её в гос.реестр ОРО.
Практика лоскутного законодательства, заключающаяся в латании дыр в законах, ни к чему хорошему не приведет. Необходима комплексная реформа природоохранительного законодательства. И санитарного тоже. Для исключения дублирования норм.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.