Помощь в достижении экологических стандартов
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
С нами будущее
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


ecoforum2025

ПДК vs. ПДВ (ВСВ)


Всего записей: 10, показаны: 1-10

Тема прочитана 27153 раза и оценена
0


moskalinka
02.09.2008 00:43

ПДК vs. ПДВ (ВСВ)
Господа! Позвольте задать очень глупый вопрос, ответ на который для Вас, как экологов, очевиден. А я отчаянно туплю вот уже долго, и не могу разобраться, где истина.

А именно: существуют ПДК (гигиенические). А существуют ПДВ (предельно допустимые выбросов в т/год или г/сек.)

ПДВ для предприятий города устанавливается так, чтобы ПДК не были превышены. Для этого при расчете ПДВ для каждого предприятия учитывается масса факторов (напр., фоновые загрязнения, наличие других источников загрязнения в городе). Смысл в том, чтобы все предприятия, объединив так сказать усилия по выбросам в атмосферу нашего города, постарались надымить так, чтобы ПДК все-же не были превышены (они очень сильно старались).

Я представляю себе карту города, в котором 1 завод. Завод согласует нормативы ПДВ и фигачит на полную катушку, т.к. он один и сколько бы он не старался, ПДК пока не будут превышены. Потом появляется еще 1 завод, он тоже получает разрешение на выбросы. А когда появляется 3 завод, то выясняется, что если его выбросы будут, как у завода 1, или 2, то превысится ПДК. Поэтому ему разрешают ПДВ, но меньше, чем у 1 и 2. Получается нечестно. Если там еще несколько заводов откроется, то им придется еще хуже. Равно как и первым двум заводам по прошествию 5 лет, т.к. их ПДВ будут пересматривать.

Пожалуйста, объясните мне, правильно ли я поняла принцип, по которому предприятиям устанавливают ПДВ, посчитанные с учетом ПДК.

Спасибо заранее! Ногами прошу не бить.

Rammzes
02.09.2008 06:07

RE: ПДК vs. ПДВ (ВСВ)
moskalinka, согласно СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест"
2.1. Основой регулирования качества атмосферного воздуха населенных мест являются гигиенические нормативы - предельно допустимые концентрации (ПДК) атмосферных загрязнений химических и биологических веществ, соблюдение которых обеспечивает отсутствие прямого или косвенного влияния на здоровье населения и условия его проживания.
Для отдельных веществ допускается использование ориентировочных безопасных уровней воздействия (ОБУВ), для которых устанавливаются сроки их действия.
2.2. В жилой зоне и на других территориях проживания должны соблюдаться ПДК и 0,8 ПДК - в местах массового отдыха населения, на территориях размещения лечебно-профилактических учреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации.
Так вот, чтобы эти нормы обеспечить, на стадии "замысла" строительства предприятия проводится такое мероприятие, как ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду), в котором проектировщиками определеятся, какое воздействие на ближайший населенный пункт будет оказываться проектируемым предприятием. Воздействие - шумовое, тепловое, загрязнение атмосферного воздуха и др. - выражается в количесвенном виде. И чтобы данное воздействие ограничить и иметь возможность контролировать, для предприятий, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, т.е. для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ, придумали санитарно-защитную зону.
СЗЗ (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) - специальная территория (вокруг предприятия) с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Т.о. за пределами СЗЗ должны обеспечиваться гигиенические нормативы.
Поэтому, теоретически, вокруг города может быть хоть 100 предприятий с установленными ПДВ, которые могут выбрасывать, сколько влезет, лишь бы обеспечивались нормативы на границе СЗЗ и тем более в жилой зоне. А чтобы не "ущемлять" предприятия в возможности загрязнять окружающую среду, его просто построят подальше от города, уменьшив таким образом его вклад в загрязнение города. И так с каждым предприятием.

Rammzes
02.09.2008 06:15

RE: ПДК vs. ПДВ (ВСВ)
moskalinka, естественно, так должно быть теоретически. А на самом деле... Пытаются реальность "впихнуть" в тесные нормативные документы, которые сочиняются, глядя на потолок.

moskalinka
12.09.2008 14:22

RE: ПДК vs. ПДВ (ВСВ)
Эдак получается черт-те что... Если двум похожим предприятиям абсолютно в ИНДИВИДУАЛЬНОМ порядке устанавливаются РАЗНЫЕ размеры ПДВ.

Проще было бы, наверное, постановить, что с трубы разрешается выбрасывать не более определенного количества загрязняющего вещества, мг/м3. Убейся, но не моги. Может быть, еще имело бы смысл по отраслям как-то дифференцировать эти значения разрешенного количества содержания вредных веществ.

Сразу бы все побежали эффективные газоочистки устанавливать, а то по состоянию ОС оно и заметно, насколько "успешна" существующая система. Я не права?


ultra
12.09.2008 14:27

RE: ПДК vs. ПДВ (ВСВ)
moskalinka писал(а)
Эдак получается черт-те что... Если двум похожим предприятиям абсолютно в ИНДИВИДУАЛЬНОМ порядке устанавливаются РАЗНЫЕ размеры ПДВ.

Проще было бы, наверное, постановить, что с трубы разрешается выбрасывать не более определенного количества загрязняющего вещества, мг/м3. Убейся, но не моги. Может быть, еще имело бы смысл по отраслям как-то дифференцировать эти значения разрешенного количества содержания вредных веществ.

Сразу бы все побежали эффективные газоочистки устанавливать, а то по состоянию ОС оно и заметно, насколько "успешна" существующая система. Я не права?


Вы правы. Но от нормирования по принципу установления предельно-допустимых выбросов совсем тоже не уйти.
Для крупных городов, у которых имеется большое количество передвижных источников выбросов, или для крупных промышленных узлов с больших количеством неорганизованных выбросов, нормирования на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха не избежать.

moskalinka
19.09.2008 09:05

RE: ПДК vs. ПДВ (ВСВ)
А какую роль технические нормативы играют? Есть упоминание о них в законе "Об ООС" . Еще читала, что при установлении ПДВ/ВСВ технические нормативы должны учитываться.

А фактически, учитываются ли технические нормативы при установлении ПДВ/ВСВ (или это невозможно в силу каких-то коллизий в законах)? А самое главное, где они прописаны, эти нормативы, кто занимается их установлением? Информация вся отрывочная какая-то по этой теме.

Вроде как есть тех.нормативы для котлов электростанций, по другим сведениям- только для больших котлов, в другом месте стоит- только по оксидам азота, в третьем- только по максимальным нагрузкам, в четвертом- тех.нормативы в будущем должны утверждаться техническими регламентами. Помогите, пожалуйста, разобраться в путанице.

А самое страшное, есть еще какие-то "нормативы удельных выбросов". Это не то же самое, что технические нормативы?

Заранее очень признательна всем, кто развеет мои сомнения и наставит на путь истинный!

Mebel
19.09.2008 10:50

RE: ПДК vs. ПДВ (ВСВ)
В том то все и дело, что в настоящий момент, отсутствует порядок установления тех. нормативов, а нормативы удельных выбросов, соотвественно не устанавливаются


ultra
19.09.2008 12:42

RE: ПДК vs. ПДВ (ВСВ)
moskalinka писал(а)
Вроде как есть тех.нормативы для котлов электростанций, по другим сведениям- только для больших котлов, в другом месте стоит- только по оксидам азота, в третьем- только по максимальным нагрузкам, в четвертом- тех.нормативы в будущем должны утверждаться техническими регламентами. Помогите, пожалуйста, разобраться в путанице.

А самое страшное, есть еще какие-то "нормативы удельных выбросов". Это не то же самое, что технические нормативы? !


Нормативы удельных выбросов – суть технологических нормативов.

В Федеральном законе № 7-ФЗ технологический норматив - норматив допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, который устанавливается для стационарных, передвижных и иных источников, технологических процессов, оборудования и отражает допустимую массу выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов в окружающую среду в расчете на единицу выпускаемой продукции.

В проекте закона "О плате за негативное воздействие на окружающую среду" технологический норматив – норматив допустимых выбросов и сбросов веществ, иных физических факторов воздействия на окружающую среду в процессе производства продукции (работ, услуг), который устанавливается для стационарных, передвижных и иных источников, технологических процессов, оборудования и отражает допустимую массу выбросов и сбросов веществ в окружающую среду, а также величину иных физических факторов воздействия на окружающую среду в расчете на единицу выпускаемой продукции (работы, услуги).

Таким образом, технологические нормативы выражаются в удельных величинах выбросов отнесенных на единицу продукции. Например, в энергетике технологический норматив выбросов, отражающий в настоящий момент уровень применяемой технологии, может выражаться в удельных величинах выбросов, отнесенных на единицу вырабатываемой электрической или тепловой энергии, а также на единицу использованного условного топлива.

По моему мнению, производители топливоиспользующих установок, чтобы их продукция была более конкурентоспособной, должны прописывать в технической документации, сопровождающей эти установки, удельные нормативы выбросов. Тогда появится реальная конкурентная среда в части выбора технологий, оказывающих наименьшее негативное воздействие на окружающую среду. Но эти вопросы уже относятся к проблеме ведения государственного реестра наилучших существующих технологий.

moskalinka
21.09.2008 05:27

RE: ПДК vs. ПДВ (ВСВ)
ultra,

Вы в других темах как-то писали о том, что для ТЭС есть технические нормативы, найти которые можно в ГОСТах.

Подскажите, пожалуйста, а фактически эти нормативы собрлюдаются/ пригождаются для расчета ПДВ? Обязательно ли их выполнение для предприятий?

Читаю в ЭП (6/06): "Перечни (кадастры) объектов, в отноше-
нии которых должны определяться тех-
нические нормативы выбросов, разраба-
тывает Ростехнадзор." Интересно, разработал ли, 2 года прошло.


ultra
22.09.2008 13:30

RE: ПДК vs. ПДВ (ВСВ)
moskalinka писал(а)
ultra,
Вы в других темах как-то писали о том, что для ТЭС есть технические нормативы, найти которые можно в ГОСТах.

Подскажите, пожалуйста, а фактически эти нормативы собрлюдаются/ пригождаются для расчета ПДВ? Обязательно ли их выполнение для предприятий?

Читаю в ЭП (6/06): "Перечни (кадастры) объектов, в отноше-
нии которых должны определяться тех-
нические нормативы выбросов, разраба-
тывает Ростехнадзор." Интересно, разработал ли, 2 года прошло.


Насколько я знаю, у нас при разработке ПДВ технические нормативы не учитывались. В принципе в проекте ПДВ имеется информация о расчетных нормативах ПДВ для источников выбросов. Но в нашем случае получается, что к одному источнику выбросов (дымовой трубе) подключены несколько источников выделений (котлов).
Хотя контролировать необходимо соблюдение ПДВ на источниках выбросов, инструментальные измерения параметров выбросов мы осуществляем на котлах. И тем самым у нас имеется возможность контролировать соблюдение ТНВ каждым котлом. Если бы замеры проводились на источниках (трубах), то такой возможности не было бы.

В большой энергетике удельные нормативы выбросов (ТНВ) установлены в ГОСТ 28269-89 «Котлы паровые стационарные большой мощности. Общие технические требования». ссылка
В данном ГОСТ приведены удельные нормативы выбросов оксидов азота, отнесенные к единице тепловой производительности котла, а также наибольшие допустимые концентрации оксидов азота за котлами.

Также нормативы удельных выбросов твердых частиц, оксидов азота, оксидов серы в зависимости от вида топлива и от времени ввода котельной установки в эксплуатацию установлены в:
1. ГОСТ Р 50831-95 «Установки котельные. Тепломеханическое оборудование. Общие технические требования».
2. Временные методические указания по установлению технических (максимально допустимых) нормативов удельных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для действующих котельных установок, АООТ "ВТИ", 2001 г.

А вообще удельные нормативы выбросов устанавливались по отраслевому принципу. Например,
- Нормативные показатели удельных выбросов в атмосферу от основных видов технологического оборудования предприятий отрасли. Части 1, 2. Харьков, 1990 г.
- Сборник удельных показателей выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от предприятий перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса
- Каталог удельных выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами газомотокомпрессоров. М., 1997 г.
- СТО Газпром 2-3.5-039-2005. Каталог удельных выбросов вредных веществ газотурбинных газоперекачивающих агрегатов
- Отраслевые нормативы удельных выбросов вредных веществ при переработке пластических масс. М, 1991 г.
- Приказ Минприроды РФ от 19 июля 1995 г. N 289 "О проведении эксперимента по применению нормативов удельных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу", утвердивший "Нормативы удельных выбросов загрязняющих веществ в атмосферe от хлебопекарных предприятий".
и еще много-много других.



Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 01.04.2025 № 189 "О признании ут... (152)

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2025 г. № 595 "Об установлении в 2025 году ставки платы ... (115)

Приказ Минприроды России 21.03.2025 № 124 "Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа... (208)

Постановление Правитества РФ от 29 апреля 2025 г. № 573 "Об утверждении Правил подтверждения исключе... (122)

Приказ Минприроды России от 31.03.2025 № 158 "Об утверждении критериев отнесения отходов к I-V класс... (199)

Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2023 году» (18.12.2024)

Государственный доклад о состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации... (20.08.2024)

Доклад о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2023 году (20.08.2024)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Полигон токсичных промышленных отходов

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

ВОДОПОТРЕБЛЕНИЕ

ВОДОХРАНИЛИЩЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ РЕКРЕАЦИИ

БОЛОТО

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2025 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 16 May 2025 10:48:04
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения