Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Наше предприятие своевременно вносит платежи за негативное воздействие на ОС, сдает тех.отчет, имеется лицензия на сбор, размещение опасных отходов. На уборку территории и помещений заключен договор с организацией, у которой нет лицензии на деятельность с опасными отходами, право собственности по отходам остается наше. Они в свою очередь заключили договор на вывоз отходов со спец. фирмой, имеющей лицензию. Однако, Ростехнадзор, направил в наш адрес письмо, о том, что мы должны заплатить за размещение ТБО в 5 кратном размере, так как передавали отходы фирме, не имеющей лицензии. Правомерно ли это требование? Мы должны были самизаключить договор на вывоз ТБО напрямую, а не через посредника? Спасибо.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Наше предприятие своевременно вносит платежи за негативное воздействие на ОС, сдает тех.отчет, имеется лицензия на сбор, размещение опасных отходов. На уборку территории и помещений заключен договор с организацией, у которой нет лицензии на деятельность с опасными отходами, право собственности по отходам остается наше. Они в свою очередь заключили договор на вывоз отходов со спец. фирмой, имеющей лицензию. Однако, Ростехнадзор, направил в наш адрес письмо, о том, что мы должны заплатить за размещение ТБО в 5 кратном размере, так как передавали отходы фирме, не имеющей лицензии. Правомерно ли это требование? Мы должны были самизаключить договор на вывоз ТБО напрямую, а не через посредника? Спасибо.
ерунда, у нас такое было, только в договоре было прописано - с привлечением 3-х лиц. Пока наши "транспортировщики" получали лицензию, у нас договор был с ними заключен. а фактически вывозила другая организация. Соответственно вся бухгалтерская документация была от них.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Наше предприятие своевременно вносит платежи за негативное воздействие на ОС, сдает тех.отчет, имеется лицензия на сбор, размещение опасных отходов. На уборку территории и помещений заключен договор с организацией, у которой нет лицензии на деятельность с опасными отходами, право собственности по отходам остается наше. Они в свою очередь заключили договор на вывоз отходов со спец. фирмой, имеющей лицензию. Однако, Ростехнадзор, направил в наш адрес письмо, о том, что мы должны заплатить за размещение ТБО в 5 кратном размере, так как передавали отходы фирме, не имеющей лицензии. Правомерно ли это требование? Мы должны были самизаключить договор на вывоз ТБО напрямую, а не через посредника? Спасибо.
В соответствии с законодательством платежи за размещение отходов исчисляются с применением 5-кратного повышающего коэффициента в 3-х случаях:
1. В случае сверхлимитного загрязнения окружающей среды при отсутствии лимитов на размещение отходов.
2. В случае сверхлимитного загрязнения окружающей среды при превышении лимитов на размещение отходов.
3. В случае размещения отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированной свалке).
Так что для Вашего случая требование о применении 5-кратного повышающего коэффициента не основано на законодательстве.
А вот к административной ответственности в виде наложения штрафа Вашу организацию привлечь можно, если при проведении мероприятий по контролю будет установлено, что Ваша организация передавала отходы 1-4 класса опасности для транспортировки другой организации, у которой отсутствовала лицензия.
ultra, наш ростех также считает, что по сути, свалка не имеющая лицензии, а поэтому и осуществляющая свою деятельность незаконно, является несанкционированной ..
выходом из ситуации было бы заключение договора с транспортирующей организацией (имеющей лицензию) с передачей права собственности на свои отходы, но на это врядли пойдет такая организация, поскольку справка о конечном размещении вам все равно необходима, а в этом случае проблемы уже начнутся у транспортирующей организации..
ultra, наш ростех также считает, что по сути, свалка не имеющая лицензии, а поэтому и осуществляющая свою деятельность незаконно, является несанкционированной ..
Абсолютное непонимание ростеха того, что связи между лицензированием и санкционированием свалки нет никакой.
Какая бы ни была свалка – санкционированная или несанкционированная, для обслуживания этого объекта лицензию не получить. Поэтому передача ТБО организации, обслуживающей свалку без лицензии, чревата административным наказанием в виде штрафа, а не начислением экологических платежей в 5-кратном размере.
А санкционированность объекта определяется не наличием лицензии у организации, которая его обслуживает, а принятием нормативного акта органом муниципального образования о выделении земельного участка по свалку. Если тем же ростехом были выданы лимиты на размещение ТБО на этой свалке, то никаких 5-краток быть не должно.
а у нас еще веселее: городской полигон ТБО(муниципальный! и другого нет!!!) не то, чтобы не имеет никакой лицензии по обращению с отходами, они даже смеясь говорят, что не понимают, что для них наличие данной лицензии необходимо(т.к. хранят и захоранивают отходы). но, странная вещь получается: местные отделы РТН,МПР, РПН и СЭСка прекрасно знают об этой ситуации и молчат . и одновременно с этим, организации должны предоставлять в РТН инфу, с кем, когда заключен договор на вывоз отходов .и с полигоном опасных отходов таже ситуация!! в общем, таакие вот дела.
torik23, Это по части Природоохранной прокуратуры, она должна заставить полигон получить лицензию или его закрыть. Вы же действуете в условиях крайней необходимости и от ответственности освобождаетесь. Для этого желательно получить бумагу в местной администрации (которая по закону обязана организовать безопасное обращение с отходами), что ввиду "тыры-пыры" разрешается размещать отходы на этом полигоне (или подобной формулировкой).
torik23, Это по части Природоохранной прокуратуры, она должна заставить полигон получить лицензию или его закрыть. Вы же действуете в условиях крайней необходимости и от ответственности освобождаетесь. Для этого желательно получить бумагу в местной администрации (которая по закону обязана организовать безопасное обращение с отходами), что ввиду "тыры-пыры" разрешается размещать отходы на этом полигоне (или подобной формулировкой).
А вот, пожалуйста, есть судебная практика!
---------------------------------
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 04.06.2009 по делу N А60-15174/2009-С10
Судом установлено, что предприятие осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в отсутствие лицензии (ст. 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), однако при этом оно ведет работу по оформлению соответствующей лицензии. В этой связи суд пришел к выводу о том, что приостановление данной деятельности до получения лицензии приведет к неизбежному наступлению неблагоприятных последствий экологического загрязнения населенного пункта.
При этом осуществление указанной деятельности без лицензии привело к устранению опасности, угрожающей здоровью населения, эпидемиологическому и экологическому благополучию, а вред, причиненный охраняемым общественным отношениям, является менее значительным, чем предотвращенный вред. Учитывая указанные обстоятельства, суд отказал в удовлетворении требований надзорного органа о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
------------------------------
torik23, к сожалению есть и другая судебная практика у Ваших соседей с нижней Волги (Волгоградская, Астраханская области). Там года 3 назад не совсем здоровые прокуроры в судебном порядке добивались признания недействительными договора организаций на захоронение бытовых отходов, заключенных с предприятием ЖКХ, эксплуатирующим полигон (свалку), но неимеющим лицензии.
Но в любои случае отсутствие у организации, эксплуатирующей свалку (а тем более полигон), лицензии не есть тождественность несанкционированности свалки.
Есть такой документ, который не смотря, на его вторую свежесть, никто не отменял - "Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации" (утв. Минприроды РФ 15.07.1994).
Согласно этому документу объекты для размещения отходов:
- полигоны по обезвреживанию и захоронению промышленных и бытовых отходов, шламонакопители, хвостохранилища и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с проектами;
- санкционированные свалки, т.е. разрешенные органами исполнительной власти территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с СНиП. Являются временными, подлежат обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП.
Т.е. определяющим, как 11.08. писал ultra, является наличие нормативного акта органа местного самоуправления, а до 1992 года - райисполкома или край(обл)исполкома (у нас есть и такие) о выделении земельного участка под объект размещения отходов.
А РТН это просто игнорирует.
ultra, лимиты не могут быть выданы при отсутствии лицензии, так как предприятие эксплуатирующее полигон или свалку ТБО получает лимиты на размещение отходов, принимаемых от сторонних организаций, что может делать только лицензированное предприятие.А его абоненты не получат лимиты, так как не смогут заключить договор с лицензированным предприятием, которым оно в таком случае являться не будет!
"Если тем же ростехом были выданы лимиты на размещение ТБО на этой свалке, то никаких 5-краток быть не должно".
В том-то и дело, что из сказаного выше следует, что ростех, как вы его неуважительно именуете (чего он, в принципе и заслуживает ), не выдаст лимитов при отсутствии лицензии или договора с лицензиатом! Потому и выдаёт, скрипя зубами, лицензии на свалки ТБО, которые у нас превалируют. Куда деваться-то? Как говорил Семён Семёныч Горбунков, собираясь в булочную перед рыбалкой: "Далеко, а надо!" ))
В Смоленской области, например, 109 свалок ТБО и 7 полигонов (из которых лишь один является полигоном в соответствии с требованиями к нему предъявляемыми) на 26 районов. И как Вы себе представляете преобразование этих санкционированных свалок в полигоны при нашем сегодняшнем жалком существовании? Дают лицензии, но... при соблюдении определённых условий. Жлобству ведь тоже есть предел. Иначе все должны были бы платить пятикратку! Даже по новому порядку. Ведь отчитываясь в уведомительном порядке, природопользователям необходимо прикладывать договора на передачу отходов лицензированным предприятиям. А где их взять, при таком раскладе?
а у нас еще веселее: городской полигон ТБО(муниципальный! и другого нет!!!) не то, чтобы не имеет никакой лицензии по обращению с отходами, они даже смеясь говорят, что не понимают, что для них наличие данной лицензии необходимо(т.к. хранят и захоранивают отходы). но, странная вещь получается: местные отделы РТН,МПР, РПН и СЭСка прекрасно знают об этой ситуации и молчат . и одновременно с этим, организации должны предоставлять в РТН инфу, с кем, когда заключен договор на вывоз отходов .и с полигоном опасных отходов таже ситуация!! в общем, таакие вот дела.
Это всё замечательно! Кажущаяся простота в "уведомиловке" на деле окажется неподъёмной. При отсутствии договоров, Ростехнадзор не будет принимать отчёты. И "липу" никто не сможет дать для приложения, так как лицензии выдаёт Ростехнадзор, то он легко установит, что это "липа". Поэтому, все эти многочисленные "мусорные компании", малопрофессиональные, кстати, вынуждены будут приводить в соответствие свои дела, что никак не отразится на природопользователях. И все эти отделы-мздоимцы не смогут при этом промолчать.
тут хочется, обратиться к коммунальщикам: Уважаемые работники ЖКХ, получите же вы эту лицензию!!!!! так и Вам и нам легче будет трудиться на благо общества и природы...только вот я не уверена, что кто-то из ЖКХ на мой призыв откликнется и начнет работать в этом направлении грустно
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.