Каким образом теперь утверждаются нормы накопления отходов для населения
Доброе время суток уважаемые коллеги!
Возник у меня следующий вопрос: в связи с внесением изменений в действующее законодательство, а именно наделения полномочиями субъектов РФ в части принятия в соответствии с законодательством РФ законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, ( с 1 января 2006 года на основании Федерального закона № 199-ФЗ от 31 декабря 2005 года), каким образом теперь утверждаются нормы накопления отходов для НАСЕЛЕНИЯ?
Может кто-нибудь уже сталкивался с данным вопросом и сможет поделиться опытом?
Заранее благодарен.
RE: Каким образом теперь утверждаются нормы накопления отходов для населения
001,
Как и до этого 199 закона утверждались, так и теперь утверждаются. Предлагаю зайти в поисковик со словами "Нормативы накопления ТБО от объектов санитарной очистки". Там высветится много постановлений органов власти (городов, посёлков и др. муниципальных образований). По моему возможны варианты в части кто утверждает, посмотрите утверждённые в 2008г (как пример для себя).
Если вас интересует механиз определёния этих норм, то это другая песня и тут возможен ряд вариантов. Одни заказывают разработку в институте коммунального хозяйства, другие берут по аналогии с соседями,третьи устанавливают сами путём замеров.
Самым важным, как ни странно является текстовка и ссылки на основании чего вводятся и утверждаются. При неосторожной формулировке из засады выскакивает прокуратура или РТН и опротестовывает в суде (были случаи, например в Самаре)
RE: Каким образом теперь утверждаются нормы накопления отходов для населения
eco-servis, в принципе ответ исчерпывающий.
Лично мое субъективное мнение, что данные нормы следует принимать решением законодательного собрания соответствующего муниципального образования на основании фактических замеров.
С этим вопросом также связан вопрос разработки и утверждения соответствующих тарифов (ставок оплаты или чего-то там еще) навывоз и утилизацию этих отходов. На личном опыте скажу-задача не из легких... Ведь тут с одной стороны необходимо заложить в стоимость (тариф) обеспечение всего технологического процесса удаления отходов (накобление, сбор, вывоз, утилизация, рекультивация полигонов (если используются полигоны) плата за негативное воздействие на ОС), а с другой стороны иметь на выходе тариф, за который жители не поднимут тебя на вилы. Выбросить из тарифа утилизацию, как таковую, значит обречь себя на вечно не вывезенный мусор, ведь летом вступят в силу изменения в 89-ФЗ, где сказано, что "Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов ". То есть подрядной организации (ЖКХ) валить "по-старинке" в овраг (актуально для сельских поселений) и называть это санкционированным объектор утилизации отходов уже не получится-придется возить на оборудованные полигоны, а там дерут три шкуры .
RE: Каким образом теперь утверждаются нормы накопления отходов для населения
eco-servis, Спасибо, покопаюсь в поисковике, хотя все равно не понятно, на каком основании органы муниципальной власти устанавливают нормы накопления отходов для населения, когда у них на это нет полномочий?
RE: Каким образом теперь утверждаются нормы накопления отходов для населения
001,
Полномочия у них на это гарантирую, что есть, только искать их надо не в ФЗ об отходах. И устанавливать они их не только могут, но и обязанны. И не только обязаны, но и регулярно пересматривать! Иначе незаконны ваши все оплаты как например жителя за коммунальные услуги! Все тарифы должны быть обоснованны затратами на их оказание и быть при этом не выше рекомендуемых федеральных! В том числе за сбор и вывоз и захоронение ТБО!
Но от великой неграмотности в вопросах отходов и неумения считат затраты, но желая иметь тарифы повыше муниципалы делают следующее:
В одном из небольших рабочих посёлков, будучи приглашённой прокуратурой, потребовала от бухгалтера ЖКХ (чисто из желания лично для себя разобраться) показать мне обоснование затрат на установленных тариф вывоза мусора. И о ужас, что я вижу в обосновании (кстати имеющем заключение аудиторско бухгалтерской фирмы) для сбора и выгрузки ТБО на свалке , находящейся в 1 км (а весь поселок то же - 1,5-2км) как натягивают тариф повыше:
1. Норматив накопления на жителя в аналогичном виде жилья в 2 раза выше, чем для москвича (ну благосостояние у них в рабочем посёлке наверное как на Рублёвке вот и потребляют наверное много и выкидывают в мусор)
2. На 1 подъём мусорного контейнера и его выгрузку в кузов автотранспорта расходуется 3л бензина
В результате имеем тариф как у больших.
RE: Каким образом теперь утверждаются нормы накопления отходов для населения
Statik,
Жители на вилы не поднимут! Так как тарифы завышены не реальными затратами, а чёрными схемами. Если всё посчитать и включить все только реальные затраты в тариф, то они скорее всего окажутся ниже. Есть данные, что 70-80% затрат - это за транспортировку и только 7-10% за работу на полигоне. Как-то видела по Москве (сравнивала с Саратовскими тарифами за вывоз мусора- практически одинаковые). Так там из каждых 18.5 рубл, только 2,12 - плата за НВОС и около 2.0р - перечисления полигону. А какие в Москве транспортные концы - значительно большие, чем в Саратове, но у нас за те же деньги только сбор и транспортировка - и никакому полигону и платы за НВОС.
Так что надо считать, а не накручивать сверху к уже завышенным тарифам
RE: Каким образом теперь утверждаются нормы накопления отходов для населения
eco-servis, Свами интересно общаться, но вот только не совсем я согласен с тем, что полномочия у них на данную деятельность есть. Все их полномочия регламентирует 131-ФЗ, как впрочем и ряд других законов (К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых, промышленных отходов и мусора ( в зависимости от того поселение это городской округ или район + организация селективного сбора ТБО). А полномочий принятия нормативных правовых актов у них нет. Данными полномочиями наделен Субъект РФ. Поскольку акт утверждающий нормативы образования отходов является нормативным! Вот и получается что все эти нормы суды отменяют. Поэтому меня и интересует, кто должен устанавливать данные нормы? Если следовать букве закона, то данные нормы должны утверждаться постановлением Субъекта РФ, а не постановлением муниципалитета. ТОгда, если создавать комиссию ( как это предлагают Рекомендации по определению норм накопления ТБО, 1982 года, поскольку документ действующий и подробно описывающий методику замеров) в данную комиссию должен входить представитель субъекта. Вот я и пытаюсь опровергнуть свою точку зрения или подтвердить. Но хотелось бы найти это (опровержение или подтверждение) в каких-либо нормативно-правовых актах РФ или изучить опыт других регионов. Вот с этой целью я и задал данный вопрос.
RE: Каким образом теперь утверждаются нормы накопления отходов для населения
001,
131-Фз обтекаемо дает возможность муниципалам устанавливать тарифы и нормы накопления отходов. Ведь право дело! Что подразумевать под организацией сбора и вывоза? Ведь не только правила удаления отходов. И тут очень многое зависит от "доброй воли" субъекта. Вот у нас администрация области "волевым решением" ЗАСТАВИЛА муниципалов разработать и утвердить нормы накопления и тарифы на вывоз. Заставляла методом кнута и пряника
Кнут - испекторы по охране природы субъекта РФ направленные на проверки администраций районов, городских округов и сельских поселений
Пряник- финансирование покупки специальной техники и строительства полигонов ТБО.
Не скажу, что получилось гладко, но нормы, тарифы и правила обращения с ТБО разработали и утвердили рано или поздно все. Могу рассказать подробнее.
RE: Каким образом теперь утверждаются нормы накопления отходов для населения
001,
Посмотрю и подумаю, в том контексте, что вас интересует. А пока вот ещё аргументы.
Знаю некоторые решения судов. Опротестовывают не на основании того, что должен быть утверждён как нормативный акт, а от того, что происходит подмена понятий. В некоторых городах утверждают НОРМЫ НАКОПЛЕНИЯ, ссылаясь на ФЗ об отходах, а там такого понятия нет, а есть НОРМАТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Вот прокуратура и РТН опротестовывают. А суды их иски удовлетворяют и во всех разбирательствах, обоснованиях обвинения и решениях судов речь уже идёт о НОРМАТИВАХ ОБРАЗОВАНИЯ. Для нас специалистов экологов эти 2 понятия - две большие разницы в том числе и от того, что различны механизмы разработки и согласования.
Вы сами в своём посте от 14.01.09 пишите "Поскольку акт утверждающий нормативы образования отходов является нормативным!". Кто бы спорил, но изначально речь шла о нормах накопления!!!!
RE: Каким образом теперь утверждаются нормы накопления отходов для населения
eco-servis, абсолютно с Вами согласен. Указанная Вами практика подмены понятия мне известна. На счет моего поста 14.01.09 и понятия "норматив" - моя грубая описка. Как Вы правильно заметили речь шла и идет именно о норме накопления отходов и именно для населения.
С уважением, 001
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.