Коллеги! Кто сталкивался с расчетом выбросов от речных портовых судов? По какой методике считать? В перечне методик 2010 года нет похожих методик, все существующие отменены:( Есть предположение считать по методике ДЭС или все таки воспользоваться отмененными методиками?
u_sofia, п. 11 разд. 1.6 "Метод. пособия...": "В связи с отсутствием методики расчёта выбросов в атмосферу от маломерных судов, для приближенных оценок выбросов можно рекомендовать «Методику проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчётным методом)», М., 1998, с проведением расчетов, как для легковых автомобилей с аналогичными объёмами двигателя."
Doctor_T боюсь что флотские судна не относятся к маломерным, так же кроме этого необходимо посчитать плавучие краны, плавучие черпаковые снаряды, которые так же не понятно по какой методике считать, но совершенно точно уверена что тот пункт метпособия который вы мне указали, не подходит
проблема не в том что методика для морских судов, а в том что ее нет в списке действующих методик для расчета выбросов в 2010г. в этом то собственно и вопрос, считать по не действущей методике или считать по не совсем подходящей методике ДЭС?
u_sofia, Вы рассчитываете ПДВ? Судно- не стационарный источник выбросов, посему нормированию не подлежит.
Если же это несамоходная плавучая конструкция, когда-то ранее бывшая судном, а ныне используется как плавпричал, или плавказарма - тогда можно его считать стационарным источником.
stas спасибо за ответ, но (!) вопрос не в том стационарный это источник или нет! Вообще-то, объект (суда) всегда связан с территорией, то есть существует "промплощадка". У порта есть наземная территория и водная территория - акватория, ее границы также определены, как и границы землеотвода. выбросы, которые производятся на акватории (перемещение судов на главных или вспомогательных дизелях, выбросы при отстое флота в пределах акватории, прогрев судов перед навигацией - 3 суток) надо учитывать как обычные стационарные источники, по аналогии с внутренними проездами и стоянками на суше. Вопрос в том как это посчитать! по какой методике?
выбросы при отстое флота в пределах акватории, прогрев судов перед навигацией - 3 суток) надо учитывать как обычные стационарные источники, по аналогии с внутренними проездами и стоянками на суше. Вопрос в том как это посчитать! по какой методике?
Насчет того, что НАДО УЧИТЫВАТЬ КАК ОБЫЧНЫЕ СТАЦИОНАРНЫЕ ИСТОЧНИКИ - это Вы утверждаете на основании ЧЕГО? Нет правового акта - нет и учета, а соответственно - и платы за НВОС!
Стационарный источник - отстой судов! а сами суда это передвижной источник!
Если Вы знаете среднегодовое количество отстаивающихся (слово-то какое!) судов, то по здравому смыслу можно принять стоящие на них дизельные двигатели и котлы за стационарные береговые установки. И рассчитывать выбросы от них, не обращая внимания на то, что они судовые.
Судна у меня всего два, но есть 8 плавучих кранов еще. Вот краны получается стационарный источник и считать его надо по методике ДЭС, так? а вот суда все таки до конца не понятно, дело в том что на каждом судне стоит по 2 двигателя, 1 - основной (который крутит винты), 2 - дизельгенератор (для электроснабжения судна). И не понятно совершенно как это считать? Считать эти выбросы вместе по расходу топлива и удельным показателям кг/тонн; либо считать от каждого ДВС отдельно? и все таки сколько будет ИЗА? 1. стоянка судов; 2. стоянка+выбросы при движении по территории?по каким методикам это считать? что то я совсем запуталась
на каждом судне стоит по 2 двигателя, 1 - основной, 2 - дизельгенератор. И не понятно как это считать? Считать эти выбросы вместе по расходу топлива и удельным показателям кг/тонн; либо считать от каждого ДВС отдельно? и все таки сколько будет ИЗА?
1. стоянка судов;
2. стоянка+выбросы при движении по территории?
по каким методикам это считать?
Отвечаю как корабельный механик по базовому образованию.
Выбросы главного двигателя и дизель-генератора считать надо отдельно, это разные источники. У них и режимы работы разные, и марки двигателей.
Принцип такой - сколько реально работающих двигателей - столько и источников. Кстати, если уж совсем просто - зайдите на судно, подойдите к дымовой трубе и посмотрите, сколько туда выведено газоходов. Кроме дизелей есть еще котлы, их тоже иногда запускают.
Если же котлы не работают - об этом вам официально должен сообщить судовладелец или тот, кто заказывает проект ПДВ.
Все вышесказанное считать стационарным ИЗА, при условии, что речь идет о судах отстоя.
Подбор методики для расчета - это Ваше право в рамках рекомендованного перечня.
См. следующие документы:
1. МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 22 июня 2009 г. № 12-46/8424
О ПЕРЕЧНЕ МЕТОДИК В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
2. ПЕРЕЧЕНЬ методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, используемых в 2010 году при нормировании и определении величин выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Введен в действие Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (письмо № 12-46/709 от 25.01.2010 г.).
Если у Вас этих документов нет - пишите мне ecologsfmail.ru, вышлю.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.