Доброго времени суток, не постесняюсь этого слова, КОЛЛЕГИ!
Пару недель назад я получила диплом и устроилась на производство, где «хоть в петлю лезь» - строительство ЖБК, производство бетона. Цехов много. Как выяснилось, от прежнего инженера эколога, остались одни воспоминания и никаких наработок – все ликвидировано.
С чего начать, подскажите, пожалуйста!
Как систематизировать документацию?
Какие документы вообще нужны?
Какие работы должны проводиться?
Единственное, что я сделала за первый день – провела полную инвентаризацию цехов, составила список производственного оборудования, выявила места временного хранения отходов, составила список ПГУ.
Если не найду паспорта на ПГУ в какие инстанции обращаться и могу ли я их сделать сама? Трудяги одного из цехов высказали свое недовольство по поводу некоторых систем вентиляции. Ляжет ли вопрос восстановления вентсистем на мои хрупкие плечи или этим вопросом должен заниматься инженер по ОТ?
Никакой литературы по экологии я не нашла, только по охране труда, но там не обнаружила «ни строчки ни вздоха» о первых шагах инженера эколога на предприятии.
Не игнорируйте меня, пожалуйста, мне очень нужна ВАША поддержка и советы.
vixx,
Да, работы много. Но Вы не унывайте. Вам здесь помогут. Здесь многие начинали с подобной ситуации.
Конечно же, в первую очередь необходимо организовать учет негативных воздействий на окружающую среду. Без этого невозможно будет обеспечить соблюдение основных требований природоохранительного законодательства, как то: соблюдение принципа платности за негативные воздействия на окружающую среду; нормирование этих воздействий и получение разрешений на осуществление деятельности, связанной с загрязнением окружающей среды; получение лицензий на деятельность, связанную с возможными негативными последствиями на окружающую природную среду и здоровье человека, например, на деятельность по обращению с опасными отходами; и еще многое другое.
А учет негативных воздействий (выбросы, сбросы, отходы, шум…) без инвентаризации источников этих воздействий не организовать. Так что Вы правильно делаете, что для начала взялись инвентаризацией источников образования загрязнений и воздействий на окружающую среду.
В определенных ситуациях без специализированных организаций и аккредитованных лабораторий не обойтись. К их услугам придется прибегать и при разработке проектов нормативов допустимых воздействий (ПДВ, ПДС (НДС), ПНООЛР). Так что инвентаризацию источников можно совместить с разработкой проектов. Результаты инвентаризации удобно использовать для организации учета негативных воздействий на окружающую среду и организации производственного контроля за соблюдением нормативов допустимых воздействий и законодательных требований.
Проекты допустимых воздействий на ОС (ПДВ, ПДС (НДС), ПНООЛР) Вам потребуются при получении разрешений на выбросы и сбросы ЗВ, лимитов на размещение отходов. Правда, для получения лимитов на размещение отходов в вашем случае (так как большое производство у вас) необходимо будет еще получение лицензии на деятельность в области обращения с опасными отходами.
Вообще нюансов очень много. Всё сразу рассказать довольно-таки затруднительно. Попробуйте составить план работ. И первым делом в нем должно стоять – определение источников финансирования на разработку природоохранной документации и осуществление производственного лабораторного контроля специализированной экоаналитической лабораторией.
Литературы на этот счет в принципе хватает, но всё-таки недостаточно. Посмотрите книжки в теме "Книги по экологии для студентов и практиков". ссылка
Если Вы не сбежите с завода и организуете природоохранную деятельность предприятия на должном уровне, то я бы.... ээээ... поставил бы Вам памятник.
Как хорошо, что на форуме действительно есть жизнь и люди отвечают!
В моей конторе оказалось есть филиал.
проекты НООЛР и ПДВ есть и на основную базу и на филиал.
уже успешно сдала квартальный отчет по платам за негативное воздействие на ОС. но столкнулась с проблемой составления плана-графика контроля. до меня человек его сделал, но подписи необходимые поставил под честное слово.
в ЦЛАТИ меня расспросили есть ли ПНООЛР, лицензия, паспорта на отходы и их количество, проект ПДВ.
Возникла проблема с паспортами - половина в виде ксерокопий. Оригиналов так и не нашла - корова языком слизала))). имеют ли эти ксерокопии силу или необходимо проводить биотестирование и снова их делать?
еще в ростехнадзоре зашла в котлоконтроль, получила наставления от приятных мужчин и отправилась на поиски паспорта на котел, возможно стану к ним на учет. моя ли, интересно, это обязанность или инженера по ОТ?
и помимо плана-графика контроля и становления на учет в котлоконтроле что мне еще нужно далать?
vixx, рекомендую руководство с одного хорошего сайта: ссылка Там довольно подробно и понятно описана основная документация предприятия по охране окружающей среды. А в остальном - не стесняйся спрашивать! Я тоже когда-то начинала с нуля после института, и без помощи и советов опытных людей вряд ли быстро бы всему научилась.
agsh, большое спасибо!
а в какие структуры ростехнадзора нужно обращаться в самом начале? просто не хочется влезть туда, куда не надо. Просто они всюду пытаются побольше денег вытащить из предприятий, то обучения всякие, то лишней работы подбрасывают, которая требует денежных вложений, а все из-за того, что мы не очень хорошо знаем законы.
vixx, обращаться в Ростехнадзор нужно не просто так, а при необходимости: когда нужно согласовать какие-нибудь документы, платежи за загрязнение, и т.д. Для начала выясни, какая на предприятии в настоящее время ситуация в области охраны окружающей среды. Посмотри, какие есть документы в этой области, а также сроки их действия. Изучи то, что есть, а потом уж принимай какие-то решения. А в Ростехнадзор всегда успеешь.
agsh, могу сказать с уверенностью, что на моем предприятии нет плаов мероприятий по охране окружающей среды и инструкции по охране окружающей среды. Жаль, что в ВУЗе дают только теорию, а о пратике забывают.
vixx, согласна, что в ВУЗах дают только теорию. Н просто преподаватели большей частью - это люди занимающиеся наукой, а не практикой... Рекомендую в первую очередь проверить наличие и срок действия разрешительных документов (разрешений на выброс, сброс, лимитов на размещение отходов), проверить перечислялись ли в срок платежи за загрязнение окружающей среды.
agsh, Я рекомендую узнать все про воду: забор, стоки. Проводится ли очистка, мониторинг, учет объемов. Просто у меня на предприятии это больная тема... разрешения, решения...
vixx, а вот по поводу котлонадзора, это прегоратива службы энергетиков, не бери на себя то, что нолжны делать другие, потом очень сложно от это отказаться, твоё дело экология, вентиляция это даже не ОТ, а главный инженер отвечает, а ты ведешь только контроль за их работай, в соотвествии с томом ПДВ, делаешь замеры, паспорта на ПГУ мы лично заказали в организации, что ведет конроль у нас по выбросам, сделали это они быстро и качественно и я только их зарегистрировала в РТН
еще в ростехнадзоре зашла в котлоконтроль, получила наставления от приятных мужчин и отправилась на поиски паспорта на котел, возможно стану к ним на учет. моя ли, интересно, это обязанность или инженера по ОТ?
Любой объект котлонадзора является ОПО, и общение с данными приятными мужчинами обязанность человека, ответственного за промышленную безопасность
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.