ecoforum2025
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


Документы для организации занимающейся заготовкой, переработкой реализацией лома черных и цветных металлов


Всего записей: 10, показаны: 1-10

Тема прочитана 18218 раз и оценена
0


vzroslyi
22.03.2010 10:57

Документы для организации занимающейся заготовкой, переработкой реализацией лома черных и цветных металлов
Профессионалы, окажите помощь в определении списка необходимых документов связанных с экологией для начала деятельности нашего предприятия по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов. Относимся к малому бизнесу! Необходима ли регистрация как объекта негативного влияния на окр. среду? Нужен ли проект СЗЗ? Экоэкспертиза? ОВОЗ? ПНОЛР? С воздухом все вроде понятно, все надо делать, с водой все Водоканал сделает, с отходами большой вопрос? Все металлы планируемые к обращению относятся к 5 классу, с засоренностью не все понятно, необходима ли лицензия на обращ с опасными отходами? Благодарен за помощь!


stajor311
22.03.2010 13:16

RE: Документы для организации занимающейся заготовкой, переработкой реализацией лома черных и цветных металлов
vzroslyi, по лицензии выдаваемой ростехнадзором точно могу сказать, что если весь лом с которым вы собираетесь работать 5 -го класса опасности, то лицензия на деятельность по сбору, использованию, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов вам не нужна. Но, насколько мне известно, такие предприятия как ваше должны получить лицензию от министерства экономического развития области на осуществление заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов.
ПНООЛР для малых предприятий сейчас не требуется, но в этом случае за свои отходы (мусор от уборки помещений, бумага от канцелярской деятельности и т.п.) вы будете платить сверхлимитные экологические платежи, т.к. иное пока не предусмотрено законодательством.

Doctor_T
22.03.2010 13:20

RE: Документы для организации занимающейся заготовкой, переработкой реализацией лома черных и цветных металлов
vzroslyi, в нашем регионе дела обстоят так: ПНООЛР не нужен, ПДВ нужен если есть свой автотранспорт, сварка, котельная и т.д. Проект СЗЗ нужен предприятиям, у которых есть источники загрязнения атмосферы, да и то не всем. Регистрация объекта нужна обязательно. Неужели весь цветной металл, который вы принимаете, относится к 5-му классу? А свинец, никель, магний, цинк, медь не собираете?


bj1
22.03.2010 18:10

RE: Документы для организации занимающейся заготовкой, переработкой реализацией лома черных и цветных металлов
vzroslyi, у нас многие металисты отбились от лицензии: лом черных и цветных металлов в кусковой форме - отходы 5 кл. но если вы себе запишите медь- или цинксодержащие отходы, это уже не 5 кл. свинец аккумуляторов тоже не 5 кл. тогда лицензии не избежать.
ПНООЛР вам лучше сделать, получить лимиты и не платить Х5
ПДВ нужен обязательно: сварка и резка, гараж - источники.

qwer1234
23.03.2010 19:03

RE: Документы для организации занимающейся заготовкой, переработкой реализацией лома черных и цветных металлов
На сайте МПР есть ответ министра, нужна или не нужна лицензия по отходам, если есть уже лицензия на работу с ломом металлов.
Ответ такой мутный,что можно понимать его по-разному. Просто перечислены нормативные документы и приведены цитаты из них. Ясности ни какой


ultra
13.04.2010 09:56

RE: Документы для организации занимающейся заготовкой, переработкой реализацией лома черных и цветных металлов
Позиция юриста (Центр правового обеспечения природопользования (г.Москва)).

----------------------------
Вопрос:
Нужно ли получать лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов?

Ответ:
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ (далее – ФЗ «Об отходах производства и потребления») правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется данным Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

При этом, отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13.1. указанного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.

В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 13.1. ФЗ «Об отходах производства и потребления» соответственно Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения и Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На основании изложенного, обращение с ломом и отходами цветных и черных металлов регулируется положениями ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Необходимо отметить, что в соответствии со ст. 9 ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом; лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Необходимо отметить, что в соответствии со ст. 7 указанного Федерального закона на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 данного Федерального закона, предоставляется лицензия.

При этом вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

В соответствии с п. 74 ст. 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).

Также, в соответствии с п.п. 81, 82 указанной статьи Федерального закона лицензированию подлежат, соответственно заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов; заготовка, переработка и реализация лома черных металлов.

Необходимо отметить, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. № 766 утверждены Положение о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов и Положение о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов.

В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. № 766 установлены лицензионные требования и условия при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов являются.

Одновременно, в соответствии с п. 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов установлены лицензионные требования и условия при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2006 г. № 524 определены лицензионные требования и условия осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.

На основании изложенного, для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению лома цветных и черных металлов, при условии отнесения данного лома к отходам I - IV класса опасности, - необходимо получение лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.

Одновременно, заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов; заготовка, переработка и реализация лома черных металлов осуществляются на основании соответствующих лицензий.
---------------------------------------

motordedal
13.04.2010 12:25

RE: Документы для организации занимающейся заготовкой, переработкой реализацией лома черных и цветных металлов
ultra, а если лом чёрных и цветных металлов соответствует ГОСТ 1639-93 Лом и отходы цветных металлов и сплавов, ГОСТ 2787-75 Металлы черные вторичные. Общие технические условия, т.е является вторичным сырьём, побочной продукцией предприятия, продпадает ли данный лом вообще под действие законодательства по отходам? Такая же ситуация по отработанным маслам Являются ли отработанные масла в соответствии с ГОСТ21046-86 Нефтепродукты отработанные. Общие технические условия отходом производства или их можно не включать в ПНОЛРО и 2-тп (отходы)


bj1
13.04.2010 13:16

RE: Документы для организации занимающейся заготовкой, переработкой реализацией лома черных и цветных металлов
motordedal писал(а)
лом чёрных и цветных металлов соответствует ГОСТ 1639-93 Лом и отходы цветных металлов и сплавов, ГОСТ 2787-75 Металлы черные вторичные. - отработанные масла в соответствии с ГОСТ21046-86 Нефтепродукты отработанные можно не включать в ПНОЛРО и 2-тп (отходы)???

если не обращаться, как с отходами, а использовать как сырье (например продавать). прописать эти материалы в технологических регламентах...


ultra
13.04.2010 13:41

RE: Документы для организации занимающейся заготовкой, переработкой реализацией лома черных и цветных металлов
motordedal писал(а)
ultra, а если лом чёрных и цветных металлов соответствует ГОСТ 1639-93 Лом и отходы цветных металлов и сплавов, ГОСТ 2787-75 Металлы черные вторичные. Общие технические условия, т.е является вторичным сырьём, побочной продукцией предприятия, продпадает ли данный лом вообще под действие законодательства по отходам?


*** (г.Москва)) считает, что подпадает.

----------------------------
Вопрос:
Регулируется ли обращение с ломом и отходами цветных и черных металлов Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»?

Ответ:
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ «Об отходах производства и потребления») правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется данным Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

При этом, отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13.1 указанного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.

В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 13.1. ФЗ «Об отходах производства и потребления» соответственно Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения и Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На основании изложенного, обращение с ломом и отходами цветных и черных металлов регулируется положениями ФЗ «Об отходах производства и потребления».
----------------------------------------------------

pozicia
16.04.2010 07:53

RE: Документы для организации занимающейся заготовкой, переработкой реализацией лома черных и цветных металлов
vzroslyi,
Были такие Постановления Правительства
от 11.05.2001г. № 369 Об утверждкеии правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения
от 11.09.2001г. Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждении.
Попробуйте поискать, каково их состояние на сегодня.



Приказ Минприроды России 21.03.2025 № 124 "Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа... (44)

Постановление Правитества РФ от 29 апреля 2025 г. № 573 "Об утверждении Правил подтверждения исключе... (30)

Приказ Минприроды России от 31.03.2025 № 158 "Об утверждении критериев отнесения отходов к I-V класс... (34)

Письмо Минприроды России от 24.02.2025 N 25-53/7387 "В дополнение к письму от 23 декабря 2024 г. N 2... (182)

Письмо Росприроднадзора ВЧ-09-03-34_12051 от 26.03.2025 «О предоставлении разъяснений» (807)

Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2023 году» (18.12.2024)

Государственный доклад о состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации... (20.08.2024)

Доклад о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2023 году (20.08.2024)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

КУМУЛЯТИВНЫЙ РИСК

Общие допустимые уловы водных биоресурсов

Устойчивое использование объектов животного мира

ОБЪЕМНЫЙ ДОЗАТОР ЖИДКОСТИ (ГАЗА)

Представительные радионуклиды -

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2025 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 02 May 2025 16:13:58
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения