GJHNYJD2006 писал(а)
ultra, а интересно узнать бы у законодателя, для чего в ст. 4ФЗ-89 внесены п.2 , п.3, и п.4 по факту, вводящие в заблуждение пользователей?
GJHNYJD2006,
Перекочевало из Гражданского законодательства.
Посмотрим, что об этом говорится в Комментарии* к № 89-ФЗ:
-------------------------
В ч. 2 рассматриваемой статьи указывается на то, что право собственности на отходы может приобретаться также на основании сделок, связанных с отчуждением отходов как имущества (купля-продажа, мена, дарение и др.). Данное утверждение основано на положениях ч. 2 ст. 218 ГК РФ. Так, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Общие положения о договорах купли-продажи, мены, дарения и иных сделках, связанных с отчуждением имущества, закреплены частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации. К купле-продаже отходов применимы лишь общие положения о договоре купли-продажи, установленные § 1 гл. 30 ГК РФ, к мене - положения гл. 31 ГК, к дарению - гл. 32 ГК РФ.
Отходы, как объект гражданско-правовых отношений, следует признавать движимым имуществом, так как согласно ч. 2 ст. 130 ГК РФ к таковым относятся вещи, не относящиеся к недвижимости. Вместе с тем, гражданское законодательство содержит достаточно интересные положения относительно статуса движимых вещей, которые могут быть применены к отходам производства и потребления. Так, в соответствии ч. 1 ст. 220 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором, право собственности на новую движимую вещь, изготовленную лицом путем переработки не принадлежащих ему материалов, приобретается собственником материалов. Таким образом, если право собственности на отходы не перешло по договору от их собственника к лицу, их переработавшему, то право собственности на полученную из них продукцию должно принадлежать собственнику отходов.
------------------------------------
* Пономарев М.В., Кичигин Н.В., Енисейская Н.А. Комментарий к федеральному закону "Об отходах производства и потребления" (постатейный). - М.: "Деловой двор", 2009.
Я здесь как-то давно говорил об этом. Вот и в Комментарии еще раз затронута эта тема.
Дело в том, что с этими вещными правами на отходы возникает еще один круг проблем.
Не знаю, как у других (думаю, что примерно также), но мы при передаче отходов в спец.организации по оказанию ими услуг, связанных с утилизацией и обезвреживанием наших отходов, соответственно по договорам оплачиваем данные услуги. При этом, разумеется, передача прав собственности на отходы не происходит, т.к. отсутствует факт купли-продажи.
Таким образом, получается, что продукты переработки отходов после их использования или обезвреживания должны остаться в нашей собственности, хотя они нам и не нужны.
Получается, что утилизаторы обращают продукты переработки отходов в свою собственность, так сказать по умолчанию, на основании того, что мы не претендуем на них (продукты переработки), как собственники отходов.
Мы, конечно, отказываемся от них негласно. Но, наверное, юридически будет правильно, если в договорах оказания услуг с утилизаторами отходов будет указано, что заказчик (отходообразователь) отказывается от продуктов переработки отходов.
Тем самым, утилизатор (подрядчик) имеет полное (моральное и, наверное, юридическое) право приступить к использованию продуктов переработки отходов на основании того, что ЗАКАЗЧИК совершил действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения продуктами переработки отходов без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.
Без этой формальной записи в договоре Подрядчик (утилизатор) должен вернуть продукты переработки отходов (после их утилизации или обезвреживания) обратно нам.
Но этого по факту не происходит, поэтому, на мой взгляд, здесь присутствуют налоговые риски.