Ответственность за отсутствие приказа о назначении ответственного лица
Всем привет!
Столкнулась с казалось бы простым, но все таки "мудреным" вопросом. Интересует ваше мнение и опыт
Скажите пожалуйста, если организация должна иметь Приказ о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание установок очистки газа (ПГУ) , но по факту не имеет его, то означает ли это что при прохождении проверки природоохранные органы могут эту организацию оштрафовать? И есть ли в российском законодательстве ответственность за отсутствие такого приказа? Или возможно это просто означает, что в случае если обнаружатся правонарушения в области эксплуатации и обслуживания ПГУ, то ответственность будет нести юр лицо (а не ответственное лицо, если бы его своевременно назначили)???
RE: Ответственность за отсутствие приказа о назначении ответственного лица
Eva-xxx писал(а)
Всем привет!
Столкнулась с казалось бы простым, но все таки "мудреным" вопросом. Интересует ваше мнение и опыт
Скажите пожалуйста, если организация должна иметь Приказ о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание установок очистки газа (ПГУ) , но по факту не имеет его, то означает ли это что при прохождении проверки природоохранные органы могут эту организацию оштрафовать? И есть ли в российском законодательстве ответственность за отсутствие такого приказа? Или возможно это просто означает, что в случае если обнаружатся правонарушения в области эксплуатации и обслуживания ПГУ, то ответственность будет нести юр лицо (а не ответственное лицо, если бы его своевременно назначили)???
Нет приказа, значит руководитель предприятия за всё ответит. И юрлицо одновременно накажут. Или кого-то из них на усмотрение проверяющих.
RE: Ответственность за отсутствие приказа о назначении ответственного лица
п. 1.6 ПЭУ 84 Администрация предприятий, учреждений и организаций обязана:
назначить приказом (распоряжением) лицо, ответственное за эксплуатацию и обслуживание установок очистки газа по цехам (участкам);
ч. 1. ст. 30 ФЗ 96 Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
ч. 3. ст. 8.21 КоАП РФ Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
ч. 2. ст. 2.2 КоАП РФ Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ч. 3. т. 2.2 КоАП РФ Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
RE: Ответственность за отсутствие приказа о назначении ответственного лица
Eva-xxx, скажите пожалуйста, а за отсутствие на предприятии такого документа как ПОД-1 "Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик" административная ответственность тоже будет по ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ????
RE: Ответственность за отсутствие приказа о назначении ответственного лица
Просто на этом форуме нашла интересную запись по поводу ПОД-1 "Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик" . Цитата:
" ecolog_ru, Инспектор может потребовать ПОД, чтобы убедиться, что ведется первичный учет выбросов. В случае его отсутствия может и нарушение оформить, приблизительно с такой формулировкой: "Отсутствует журнал учета стационарных источников выбросов и их характеристик по форме ПОД-1, основание: Приказ ЦСУ от 09.06.81 №329." "
И естественно возник вопрос: если оформят это как нарушение, то последует ли санкции, и если последуют, то не по ч. 3 ст. 8.21 КоАПили по какой другой ???
RE: Ответственность за отсутствие приказа о назначении ответственного лица
Eva-xxx, Приказ ЦСУ от 09.06.81г. № 329 отменен приказом Росстата от 11.06.2014г № 430.
Но, это не освобождает юридических лиц от обязанности ведения учета выбросов в соотвествии с статьей 30 ФЗ от 04.05.1999 г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
То есть вести учет Вы обязаны, но утвержденных форм учета в настоящее время нет.
RE: Ответственность за отсутствие приказа о назначении ответственного лица
XNA, это-то как раз понятно, что обязаны.
Интересует другой вопрос: предусмотрена ли какая-либо ответственность за неисполнение этой обязанности. Может ее вовсе не существует и инспектор при проверке ограничится только предписанием исправить положение (то есть начать вести этот журнал).
ПРИМЕРОМ подобной ситуации является не сдача расчета платы и неуплата в бюджет РФ соответствующей суммы за последние три года. Во время проверки инспектор безусловно в предписании обяжет сдать расчеты платы и уплатить в бюджет РФ соответствующие суммы за эти три года , но оштрафовать сможет исключительно за не уплату сумм платы за НВОС за последний год.
RE: Ответственность за отсутствие приказа о назначении ответственного лица
Eva-xxx, оштрафовать Вас за не ведение журнала ПОД-1 инспектор не может, равно как и обязать Вас его вести, так как приказ ЦСУ № 329 отменен.
Если у Вас замеры в этом году не проводились, то записать в ПОД-1 будет нечего, распечатайте пустой журнал ПОД-1, если спросят, предъявите при проверке.
RE: Ответственность за отсутствие приказа о назначении ответственного лица
alex2010 писал(а)
Eva-xxx писал(а)
Всем привет!
Столкнулась с казалось бы простым, но все таки "мудреным" вопросом. Интересует ваше мнение и опыт
Скажите пожалуйста, если организация должна иметь Приказ о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание установок очистки газа (ПГУ) , но по факту не имеет его, то означает ли это что при прохождении проверки природоохранные органы могут эту организацию оштрафовать? И есть ли в российском законодательстве ответственность за отсутствие такого приказа? Или возможно это просто означает, что в случае если обнаружатся правонарушения в области эксплуатации и обслуживания ПГУ, то ответственность будет нести юр лицо (а не ответственное лицо, если бы его своевременно назначили)???
Нет приказа, значит руководитель предприятия за всё ответит. И юрлицо одновременно накажут. Или кого-то из них на усмотрение проверяющих.
Я тоже считаю, что если нет приказа, то за все несет ответственность ген. директор.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.