Предприятие по АГРС разработало проекты ПДВ (расчетным методом) и получило разрешения на предельный допустимый выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух у уполномоченного органа в области охраны воздушного бассейна. Возможно ли провести контроль расчетным методом (без инструментальных замеров) в соответствии с п. 3.3.2. Контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов (см. «Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух». С-Пб-2005г.) - контроль выбросов следует проводить по той методике, согласно которой эти выбросы были определены, а при использовании расчетных методов контролируются основные параметры, входящие в расчетные формулы.
min,
Ну, раз написано, значит можно!
Как правило, расчетные методы определения выбросов используются для неорганизованных источников выбросов или для источников выбросов, в составе которых присутствуют загрязняющие вещества, по которым отсутствуют методики выполнения измерений (МВИ).
у нас расчетным методом определены валовые выбросы от организованных источников: котлы малой мощности для отопления газорапределительных станций, двигатели ДЭС, сварочные работы, гараж-стоянка. Ростехнадзор настаивает проводит контроль ПДВ инструментальным методом, однако лабораторий у нас по территории республики Саха не хватает , а станции распределены по населенным пунктам огромной территории республики, дорог нет (летом, весной, осенью) - тайга одним словом
min,
Требование РТН в принципе обоснованно. Но куда они смотрели при согласовании проекта ПДВ, в котором выбросы определены расчетным методом для организованных источников?
Кстати, у вас к организованным источникам выбросов из перечисленных относятся только котлы и ДЭС. Вот по ним и надо продумать вопрос организации инструментального контроля нормативов ПДВ. А вы не думали приобрести недорогой газоанализатор для контроля выбросов?
Есть неплохие газоанализаторы, позволяющие определять концентрации ЗВ в выбросах топливопотребляющих агрегатов. Правда, для самостоятельного контроля промышленных выбросов придется организовать собственную лабораторию и как минимум её аттестовать.
отдел наш не против против создания лаборатории у себя, однако руководство не идет навстречу. хотя если мы создадим лабораторию и проведем инвентаризацию инструментальным методом, то категорийность по каждому ингредиенту будет 4 (выбросы у нас незначительные), т. е. контроль мы будем проводит 1 раз в 5 лет. таким образом лаборатория будет работать 1 год, а 4 года простаивать, что тоже не гуд.
будьте добры, еще скажите свое мнение по неорганизованным источникам, в частности как сварочные работы и гараж -стоянка(у нас данные ИЗА приняты как организованные - выброс осущ-ся через форточку либо через ворота ) обосновано ли требование ростехнадзора - проводит контроль инструментальным методом.
min,
В том же "Методическом пособии по контролю, учету…" о котором вы упоминаете, как раз и говорится, что транспортные средства, хранящиеся или эксплуатируемые на производственной территории, относятся к неорганизованным источникам выбросов.
Сварочные посты, расположенные в помещениях, не оборудованных вытяжной вентиляцией, или расположенные на открытом воздухе также относятся к неорганизованным источникам выбросов.
Контроль таких источников, выбросы от которых определены расчетным методом, может осуществляться по расходу материалов (топлива, электродов, сварочной проволоки).
Вы не совсем правы, когда говорите, что созданная лаборатория останется совсем "не у дел". Ведь кроме контроля выбросов в рамках производственного контроля, можно выполнять инструментальные замеры выбросов для более точного расчета платы за выбросы от стационарных источников. Поэтому контроль можно делать и чаще, например, 1 раз в квартал или даже 1 раз в месяц (по желанию).
Здравствуйте! Извините, что вклиниваюсь в Вашу тему, но у меня возник вот какой вопрос касающийся нормативов ПДВ.
Основная деятельность нашего предприятия связана с пропиткой древесины, пока процесс идет окрытым способом, но буквально через "считанные дни" запустим автоклавную пропитку под давлением. Наши нормативы ПДВ разработаны еще в 2003г и ориентированы на мощьность ниже, чем реальная. Чем это может грозить нашему предприятию и что нужно делать в данной ситуации, чтобы избежать наказания. Могут ли на основании этого закрыть предприятие вообще. И есть ли где-нибудь конкретный перечень нарушений на основании которых работа предприятия может быть приостановлена. Заранее спасибо за ответ!
Здравствуйте! Извините, что вклиниваюсь в Вашу тему, но у меня возник вот какой вопрос касающийся нормативов ПДВ.
Основная деятельность нашего предприятия связана с пропиткой древесины, пока процесс идет окрытым способом, но буквально через "считанные дни" запустим автоклавную пропитку под давлением. Наши нормативы ПДВ разработаны еще в 2003г и ориентированы на мощьность ниже, чем реальная. Чем это может грозить нашему предприятию и что нужно делать в данной ситуации, чтобы избежать наказания. Могут ли на основании этого закрыть предприятие вообще. И есть ли где-нибудь конкретный перечень нарушений на основании которых работа предприятия может быть приостановлена. Заранее спасибо за ответ!
Если у вас предполагается увеличение выбросов, то соответственно вы должны скорейшим образом начать процесс корректировки проекта ПДВ. Хотя в законодательстве отсутствует само понятие "корректировка проекта ПДВ". По сути это разработка нового (корректирование старого) проекта.
Если у вас срок действия Разрешения на выбросы не закончился, то по результатам рассмотрения откорректированного проекта ПДВ РТН может выдать вам новое Разрешение, но со сроком окончания его действия в пределах ранее выданного Разрешения.
Если вы не откорректируете нормативы ПДВ, то нарветесь на неприятности. В случае превышения фактических выбросов нормативов ПДВ Ростехнадзор может приостановить или аннулировать ваше действующее Разрешение. (Приказ РТН от 19.02.07 г. № 84).
А работа предприятия без Разрешения влечет наложение административного наказания в виде штрафа вплоть до приостановления деятельности предприятия до 90 суток.
Самый конкретный перечень нарушений на основании которых работа предприятия может быть приостановлена - это кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ), главы 7, 8 и 9 - там сможете найти все интересующие Вас нарушения.
Я начинающий эколог, соответственно возникает много вопросов. у нас проект ПДВ разработали и утвердили в 2006г, но в этом году купили еще 3 машины, причем 2 грузовых(хотя и иномарки, до этого грузовых не было), вот у меня и возникает вопрос: надо продлевать разрешение( его выдали до 1 января 2008), надо ли эти машины указывать и каким образом? Надо по новой разрабатывать проект ПДВ? Кто сталкивался с этим? Помогите пожалуйста!
Я начинающий эколог, соответственно возникает много вопросов. у нас проект ПДВ разработали и утвердили в 2006г, но в этом году купили еще 3 машины, причем 2 грузовых(хотя и иномарки, до этого грузовых не было), вот у меня и возникает вопрос: надо продлевать разрешение( его выдали до 1 января 2008), надо ли эти машины указывать и каким образом? Надо по новой разрабатывать проект ПДВ? Кто сталкивался с этим? Помогите пожалуйста!
Здравствуйте, форумчане! Встала передо мной задача по разработке проекта ПДВ? уже купили и программу для расчета и все,все, осталось дело за малым - составить проект правильно, что бы не забраковалис первого шага. Конечно есть соотвествующие методические указанания, приказы, но хотелось бы увидеть образец уже готового проекта. Может есть у кого образцы? Подойдут совершенно любые производства и предприятия, главное понять саму тематику, смысл оформления и содержания. Если у кого что-нибудь есть - поделитесь пожалуйста. Мой эл.адрес: chemshpala.ru/ Заранее благодарю.
Я начинающий эколог, соответственно возникает много вопросов. у нас проект ПДВ разработали и утвердили в 2006г, но в этом году купили еще 3 машины, причем 2 грузовых(хотя и иномарки, до этого грузовых не было), вот у меня и возникает вопрос: надо продлевать разрешение( его выдали до 1 января 2008), надо ли эти машины указывать и каким образом? Надо по новой разрабатывать проект ПДВ? Кто сталкивался с этим? Помогите пожалуйста!
Вообще-то в действующем законодательстве отсутствует понятие "продление разрешения на выбросы ЗВ".
Хотя вот у нас у самих в Разрешении на выбросы предусмотрены пустые графы с отметками "Срок действия разрешения продлен".
Согласно Приказа РТН от 7 февраля 2007 г. N 56 "Об утверждении формы разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" форма Разрешения на выброс не предусматривает его продления.
А согласно Приказа РТН от 19 февраля 2007 г. N 84 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" срок действия Разрешения на выброс в пределах нормативов ПДВ устанавливается на срок действия Проекта нормативов ПДВ.
По идее, если у вас срок действия Разрешения на выбросы закончился, а проект ПДВ еще действует, то РТН вам должен выдать новое Разерешение со сроком действия до окончания действия проекта. А если еще появились и новые источники выбросов, то соответственно придется разрабатывать новый проект.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.