Изменения внесенные 309-ФЗ от 30.12.08 Плата за НеВОС, обращение с отходами, лицензирование, прочее
Федеральный закон 309-ФЗ от 30.12.08 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" как известно вступил в действия (за исключением отдельных положений) - 11.01.2009.
Дорогие коллеги, я второй день как говориться не сплю Все читал №2 журнала ЭП с коментариями обо всех изменениях происходящих в природорожденном законодательстве (и не только кстати сказать происходящие на основании этого закона)
Но сейчас хочу затронуть только одно изменение. А именно ст 16 ФЗ "Об охране окружающей среды" Если вдуматься, то что же получается - начиная с 11.01.2009г. законно действующих (т.е. установленных правительством) сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду нет???!!!
RE: Изменения внесенные 309-ФЗ от 30.12.08 Плата за НеВОС, обращение с отходами, лицензирование, прочее
Вообще-то этот справедливый вопрос возник еще до внесения изменений в статью 16 Федерального закона № 7-ФЗ.
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 г. N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" был выпущен в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", который гласил, что Ростехнадзор осуществляет нормативное правовое регулирование по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Однако, Постановление Правительства РФ от 29 мая 2008 г. N 404 "О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" отменило пункт 2 Постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401.
А теперь Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду должен устанавливаться Правительством Российской Федерации.
RE: Изменения внесенные 309-ФЗ от 30.12.08 Плата за НеВОС, обращение с отходами, лицензирование, прочее
Но вообще-то Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 г. N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" был выпущен в то время, когда Ростехнадзор обладал полномочиями по нормативно правовому регулированию по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Так что всё нормально. Никто Приказ РТН № 557 не отменял и пока не отменит.
RE: Изменения внесенные 309-ФЗ от 30.12.08 Плата за НеВОС, обращение с отходами, лицензирование, прочее
ultra,
Да, но не сам приказ администратора платежа. РТН должен был издать новый приказ с иной формулировкой. Этого не произошло. И пока не вышел новый (того кто это должен определять) действуют старые за 2,3 кв сроки были прежние.
По поводу 309
Изменение формулировки с
"Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации"
на
"Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации"
по моему не имеет отношение с срокам внесения.
Сроки определяет администратор платы. А его на 2009г. веть по моему оставили (или нет - не могу найти приложение к ФЗ о бюджете на 2009г.)
RE: Изменения внесенные 309-ФЗ от 30.12.08 Плата за НеВОС, обращение с отходами, лицензирование, прочее
ultra писал(а)
...
А теперь Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду должен устанавливаться Правительством Российской Федерации.
ИМЕННО!!!
Таким образом Приказ ФС Ростехнадзора № 557 от 08.06.06г. “Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду” с 11.01.2009г. не имеет юридическую силу.
Вот и все обоснование!
Читайте внимательно № 2 ЭП там коротко но вполне ясно все комментируется. Есть даже повод посмеяться о некоторых изменениях. Вот например это (стр 10 первый адзац который начинается на стр 9):
В новой редакции ФЗ "Об экологической экспертизе" п.3 ст 12 отсутствует существовавшее в старой редакции упоминание о негативном воздействии на лицензируемых видов деятельности на ОС. Получается федеральная экологическая экспертиза имеет право проводить только по тем объектам которые оказывают негативное воздействие а региональная экспертиза этими объектами не ограничивается смотрит все объекты
RE: Изменения внесенные 309-ФЗ от 30.12.08 Плата за НеВОС, обращение с отходами, лицензирование, прочее
pmm писал(а)
ИМЕННО!!!
Таким образом Приказ ФС Ростехнадзора № 557 от 08.06.06г. “Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду” с 11.01.2009г. не имеет юридическую силу.
Вот и все обоснование!
Дружище! Мне кажется, что Ты ошибаешься!
Я же говорю, что Приказ Ростехнадзора от 8 июня 2006 г. N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" был выпущен в то время, когда Ростехнадзор обладал полномочиями по нормативно правовому регулированию по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Он зарегистрирован в Минюсте РФ 17 июля 2006 г. Регистрационный N 8077.
Акты федеральных органов власти может отменить только Правительство РФ. Помнится я кажется это видел в конституционном ФЗ «О правительстве РФ». А тем более, в то время РТН подчинялся напрямую Правительству РФ.
RE: Изменения внесенные 309-ФЗ от 30.12.08 Плата за НеВОС, обращение с отходами, лицензирование, прочее
Интересно, как региональные РТН трактуют право предприятий заявить только о "накоплении отходов"? В неформальной обстановке было сделано замечание, что передавать отходы можно только лицензированным предприятиям. А если их практически нет: в регионе лицензированных полигонов - по пальцам пересчитать, не говоря уж о Водоканалах. На этом основании выдавали отрицательные заключения. А где АЗС, расположенная на тракте, найдет лицензированный полигон.
Видимо, 5-кратные платежи грозят!
RE: Изменения внесенные 309-ФЗ от 30.12.08 Плата за НеВОС, обращение с отходами, лицензирование, прочее
pmm,
А что в этом смешного по поводу объектов федерального уровня и регионального уровня! Так специально и задумывалось, я так думаю, если речь идет о лицензируемых видах деятельности - надо смотреть какие лицензии выдают федеральные органы и региональные. Федеральные выдают лицензии например на сбор, транспортировки и т.д отходов - надо тут смотреть негативное воздействие - надо.
Региональные выдают лицензию на строительную деятельность, торговлю спиртсодержащей продукции, заготовку лома - эти объекты не оказывают негативное воздействие (ну.. в существенной мере).
По моему эта формулировка внесена специально что бы не было передублирования функций ГЭЭ.
Разные объекты у ГЭЭ федерального и регионального уровня - вот и разные формулировки. Это до 2007 формулировка заключения ГЭЭ звучала как "допустима ли намечаемая деятельность с учётом оценки негативного воздействия", а сейчас звучит по другому "соответствует имеющаяся документация требованиям природоохранного законодательства или нет".
RE: Изменения внесенные 309-ФЗ от 30.12.08 Плата за НеВОС, обращение с отходами, лицензирование, прочее
Selenit,
Сейчас то понятно как трактуют - как и трактовали размещение, но пытались и за временное размещение взять платежи. С этой точки зрения введение термина "накопление" - благо (разделили что накопление, а что платное размещение). Непонятно, как станут трактовать когда потянутся предприятия малого и среднего бизнеса с отчётами и без ПНООЛР. Доказать, что накапливали 5 месяцев или 10 без ПНООЛР и соответственно выданных на их основании лимитов - ну я пока не понимаю как. Поэтому призываю продолжать разрабатывать ПНООЛР и получать лимиты!
Вот меня меньше всего печалит, что АЗС на трассе не имеют поблизости полигонов и бедненькие должны платить за сверхлимит (издержки бизнеса- сами выбрали). Тем более, что с вами устанавливаемыми ценами на бензин и качеством продаваемого бензина вам не 5 кратки платить надо, а ещё по факту и за нанесённый ущерб.
RE: Изменения внесенные 309-ФЗ от 30.12.08 Плата за НеВОС, обращение с отходами, лицензирование, прочее
Не добрый Вы! АЗС - это пример. Есть и другие "страдальцы".
А мне опять интересно, кто-нибудь уже пытался сдать документы на лицензирование, пока "заключение" отменили и ничего другого не придумали. Принимают? А Роспотребнадзор со своим классом опасности для здоровья человека - вот кто сейчас будет на коне. Без них никуда!
RE: Изменения внесенные 309-ФЗ от 30.12.08 Плата за НеВОС, обращение с отходами, лицензирование, прочее
Selenit,
Я добрая для всех (я же написала как снижать риски с накоплением), кроме злостных загрязнителей ОС. За других страдальцев обидно, но в одиночку коррупцию не переломлю!
В январе на лицензию не принимали, но после выхода распоряжения РТН от 9.02.09, разосланного по спискам в территориальные РТН (но не все ещё получили) стали принимать без положительного заключения ГЭЭ.
А РПН не везде на коне! Они со своими классами токсичности сильно в лужу сели. Но это долгая и частная тема и в разных регионах по разному.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.