Помощь в достижении экологических стандартов
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
С нами будущее
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


ecoforum2025

Помогите разобраться в экономическом механизме регулирования!


Всего записей: 9, показаны: 1-9

Тема прочитана 5470 раз и оценена
0


moskalinka
01.09.2008 09:31

Помогите разобраться в экономическом механизме регулирования!
Уважаемые форумчане! Кто подскажет:

Влияют ли программы технических мероприятий, направленных на снижение выбросов на предприятиях, на плату за ПДВ/ВСВ в бюджет? Так сказать, если предприятие внедрит у себя новые суперсовременные газоочистки, получит ли оно послабления в виде уменьшения размера платы за выбросы?

Судя по тому, что слышала и читала я, не влияют и что такое регулирование- только дело будущего, когда узаконят орентирование на БАТ и примут новый закон о Плате за воздействие на окр. среду. Но нет-нет, да встретишь какие-то упоминания о том, что вместо выплат в бюджет можно создавать программы технических мероприятий.

Спасибо заранее, очень нужно!


bj1
01.09.2008 09:39

RE: Помогите разобраться в экономическом механизме регулирования!
moskalinka писал(а)
Влияют ли программы технических мероприятий, направленных на снижение выбросов на предприятиях, на плату за ПДВ/ВСВ в бюджет? Так сказать, если предприятие внедрит у себя новые суперсовременные газоочистки, получит ли оно послабления в виде уменьшения размера платы за выбросы?

конечно, получит: уменьшатся выбросы, и с ними оплата за них. если учесть, что цены собираются расти, это актуально.

moskalinka
01.09.2008 11:25

RE: Помогите разобраться в экономическом механизме регулирования!
bj1,

а в виде налоговых послаблений?


bj1
01.09.2008 11:45

RE: Помогите разобраться в экономическом механизме регулирования!
moskalinka, нет, только в виде фактической оплаты за НВОС

Mebel
01.09.2008 16:51

RE: Помогите разобраться в экономическом механизме регулирования!
Вообще-то наше законодательство предусматривает зачет денег потраченных на природоохранные мероприятия в качестве платы за НВОС, однако это очень проблематично.


bj1
01.09.2008 17:06

RE: Помогите разобраться в экономическом механизме регулирования!
Mebel писал(а)
Вообще-то наше законодательство предусматривает зачет денег потраченных на природоохранные мероприятия в качестве платы за НВОС,

чтобы это произошло, необходимо разрешение РТН, а у РТН план по платежам за НВОС. неужели он, находясь в здравом уме и твердой памяти, разрешит Вам уменьшить плату (произвести этот зачет)?


ultra
01.09.2008 17:11

RE: Помогите разобраться в экономическом механизме регулирования!
moskalinka,

Из правовой системы ГАРАНТ.

-----------------------------------------------------------

Льготы по плате за негативное воздействие на окружающую среду

Все более актуальными перед природопользователями поднимаются вопросы о понижении размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду и освобождении от нее: предусмотрена ли процедура предоставления соответствующих льгот, на кого они распространяются и какой орган государственной власти уполномочен их предоставлять?

Понижать размеры платы за негативное воздействие на окружающую среду и освобождать от нее уполномочены "органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации по согласованию с территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации и Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора".

Соответствующая процедура предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. N 632. Учитывая, что администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду на сегодняшний день является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы, полномочие по предоставлению льгот, закрепленное за субъектами РФ, заключается только в принятие последними соответствующих нормативных правовых актов. Освобождать же от платы конкретных природопользователей или понижать ее размеры на основании соответствующего нормативного правового акта субъекта РФ уполномочены соответствующие территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Однако полномочие по принятию субъектами РФ соответствующих нормативных правовых актов, понижающих размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождающих от нее отдельные организации, могут быть реализованы при наличии следующих условий:

1) одно из условий - его согласование со специально уполномоченным территориальным органом федерального органа государственной власти. Принимая во внимание неоднократно проводимые с 1992 г. по настоящий год административные реформы федеральных органов государственной власти, на сегодняшний день такое согласование должно проходить с территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2) второе условие - понижение размеров платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождение от нее касается не всех хозяйствующих субъектов, а только отдельных организации социальной и культурной сферы, а также организаций, финансируемых из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации. Очевидно, что такие "отдельные" организации должны определяться также субъектом РФ в соответствующем нормативном правовом акте обязательно, согласовав их с соответствующими территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

На основании вышеизложенного, принятие субъектами РФ нормативного правового акта, предусматривающего понижение размеры платы за негативное воздействие на окружающую среду или освобождение от нее, согласованного с администратором платы, способствовало бы реализации предоставленных Постановлением Правительства РФ N 632 полномочий и прав.

Однако, на сегодняшний день в законодательстве до сих пор имеется ряд открытых вопросов. Один из них - уполномочены ли органы исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с администратором платы понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее в части платы, поступающей в муниципальный бюджет? Попробуем проанализировать сложившуюся ситуацию.

Так, подпункт б пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 г. N 632 предусматривает понижение размеров платы или освобождение от нее организаций, финансируемых из федерального бюджета РФ и бюджетов субъектов РФ.
Вместе с тем, согласно бюджетному законодательству плата за негативное воздействие поступает в три уровня бюджета. Напомним о процентном соотношение поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты разных уровней.

Так, в соответствии со ст. 51 Бюджетного кодекса РФ "Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов."
В соответствии со ст. 57 Бюджетного кодекса РФ "Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов."

В соответствии со ст. 62 Бюджетного кодекса РФ "В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов".
Считаем, что для устранения соответствующего пробела в законодательстве необходимо внести изменения в Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 г. N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".
---------------------------------------------


ultra
01.09.2008 19:52

RE: Помогите разобраться в экономическом механизме регулирования!
А вот пример из правоприменительной практики, когда Верховным судом РТ был отменен региональный нормативно-правовой акт, устанавливающий в том числе льготы по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

-------------------------------------------

В связи с этим напомним о судебном процессе, возбужденным по заявлению Прокуратуры Республики Татарстан в Верховном суде Республики Татарстан о признании нормативного правового акта, а именно Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.02.2004 г. N 89 "О мерах по реализации федерального законодательства в области платы за негативное воздействие на окружающую среду", недействующим и не подлежащим применению. Так, в Решении Верховного суда Республики Татарстан было отмечено следующее:

"довод представителей Кабинета Министров Республики Татарстан о том, что постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. N 632 органы исполнительной власти республик наделены полномочием ... понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельные организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации в данном случае не может свидетельствовать о соответствии оспариваемого акта федеральному законодательству, поскольку указанные полномочия реализованы органом исполнительной власти республики без учета условий, закрепленных в подпунктах "а" и "б" пункта 4 этого Постановления, в частности необходимости решения этих вопросов с участием федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации".
Таким образом, положения о льготах, предусмотренные в Постановлении Кабинета Министров РТ N 89, противоречат федеральному законодательству не по содержанию его материальных норм, а по процедуре их принятия.
------------------------------------------

moskalinka
02.09.2008 00:21

RE: Помогите разобраться в экономическом механизме регулирования!
WAW! Спасибо всем большое! Есть о чем подумать.



Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 01.04.2025 № 189 "О признании ут... (149)

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2025 г. № 595 "Об установлении в 2025 году ставки платы ... (112)

Приказ Минприроды России 21.03.2025 № 124 "Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа... (206)

Постановление Правитества РФ от 29 апреля 2025 г. № 573 "Об утверждении Правил подтверждения исключе... (121)

Приказ Минприроды России от 31.03.2025 № 158 "Об утверждении критериев отнесения отходов к I-V класс... (197)

Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2023 году» (18.12.2024)

Государственный доклад о состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации... (20.08.2024)

Доклад о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2023 году (20.08.2024)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

ДЕТЕРГЕНТЫ

ЗОНА НАБЛЮДЕНИЯ

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ВОДЫ

МИКРОКОНСУМЕНТ

ЛИЗИМЕТР

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2025 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 16 May 2025 02:16:44
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения