bad, сейчас витает информация о том, что критерии отправлены на доработку, и возможно некоторые предприятия, попавшие в 1 и 2 категории, будут отнесены все же в 3 или даже 4))
Ну а вообще, исходя из прошедших семинаров на тему требований к предприятиям таких категорий вот какая была информация:
Для предприятий 1 категории
с 01.01.2015 г.:
- постановка на учет объекта негативного
- разрабатывают и утверждают программу ПЭК;
- осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями
с 01.01.2018 г.:
На объектах I категории стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством РФ, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов ЗВ, сбросов ЗВ и концентрации ЗВ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов ЗВ, сбросов ЗВ и о концентрации ЗВ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)
с 01.01.2019 г.:
Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юр. лицами и ИП, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории
Юр. лица и ИП, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение
Для объектов I, III и IV категорий представление декларации о воздействии на окружающую среду не требуется
В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юр. лицами или ИП, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности
Так, в целях стимулирования юр. лиц и ИП, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению НДТ при исчислении платы за НВОС к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:
- коэффициент 100 - за объем или массу выбросов ЗВ, сбросов ЗВ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на ОС для объектов II категории такие объем или массу
для объектов II категории
с 01.01.2015 г.
- постановка на учет объекта негативного воздействия,
- разрабатывают и утверждают программу ПЭК;
- осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями;
- документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления ПЭК
с 01.01.2019 г.
Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юр. лицами и ИП, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории
Юр. лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по НДТ вправе получить комплексное экологическое разрешение
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду
В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юр. лицами или ИП, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды
Так, в целях стимулирования юр. лиц и ИП, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению НДТ при исчислении платы за НВОС к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:
- коэффициент 100 - за объем или массу выбросов ЗВ, сбросов ЗВ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на ОС для объектов II категории такие объем или массу