Здравствуйте коллеги! У нас идет строительство нового завода. Какие документы по ООС должны быть подготовлены у предприятия на стадии строительства и какие до ввода в эксплуатацию? Кто за что должен отвечать?
XMari, мы когда сдаем построенные объекты, то помимо всех экологических документов, которые требует РПН (как то ПНООЛР, лимиты, ПНВОС, паспорта на отходы, подтверждение 5 класса, 721 постановление, документы по мониторингу и производственному контролю, корочки об обученности, приказы всякие на эколога и ответственных, документы на право пользования водными объектами, по выбросам если таковые есть разрешения, документы на земельный участок) замеры по окончанию стройки по радиации (построенного объекта), замеры шума и воздуха у ближайшего жилого дома, если есть очистные, то замеры воды до и после очистных, ну и экспертное заключение о соответствии построенного объекта санитарным нормам. как то так
XMari, в проектной документации есть несколько природоохранных разделов: т.8 с подразделами-описано экологическое воздействие будущего объекта и раздел по организации работ по ООС на период строительства, который описывает куда девают грунты, какие отходы и их утилизация и пр. Проект проходит экспертизу и начинается строительство (это в идеале, обычно все параллельно). За организацию работ во время стройки обычно отвечает генподрядчик (заключает договора, контролирует свой транспорт и т.д). Если эколога будущего предприятия берут на этой стадии, он контролирует генподрядчика и стройплощадку, потому что когда строители уходят, могут оставить горы отходов, загрязненные почвы, закопать какую-нибудь дрянь, накосячить с ливневкой и пр. сюрпризы. На основании заключения экспертизы можно получить временное разрешение от РПН на отходы и выбросы на период ввода в эксплуатацию и выход на проектную мощность (сама не пробовала, но разработчики предлагали такую схему).
Потому что запросто можно разработать паспорта и установить компонентный состав отходов, которых еще нет, разработать лимиты, провести инвентаризацию источников, которые не работают, а потом экологу или постоянно все корректировать или 5 лет мучиться (что собственно одно и то же)
XMari, в проектной документации есть несколько природоохранных разделов: т.8 с подразделами-описано экологическое воздействие будущего объекта и раздел по организации работ по ООС на период строительства, который описывает куда девают грунты, какие отходы и их утилизация и пр. Проект проходит экспертизу и начинается строительство (это в идеале, обычно все параллельно). За организацию работ во время стройки обычно отвечает генподрядчик (заключает договора, контролирует свой транспорт и т.д). Если эколога будущего предприятия берут на этой стадии, он контролирует генподрядчика и стройплощадку, потому что когда строители уходят, могут оставить горы отходов, загрязненные почвы, закопать какую-нибудь дрянь, накосячить с ливневкой и пр. сюрпризы. На основании заключения экспертизы можно получить временное разрешение от РПН на отходы и выбросы на период ввода в эксплуатацию и выход на проектную мощность (сама не пробовала, но разработчики предлагали такую схему).
Потому что запросто можно разработать паспорта и установить компонентный состав отходов, которых еще нет, разработать лимиты, провести инвентаризацию источников, которые не работают, а потом экологу или постоянно все корректировать или 5 лет мучиться (что собственно одно и то же)
Ludmila_KBC, Не согласна с Вами. Проектировщикам нельзя верить да и по законодательству на основе проектной документации не одно разрешение не получите. Роспотребнадзор выдает саню-эпид заключения только на основе разработанного проекта ПДВ
Ludmila_KBC, Не согласна с Вами. Проектировщикам нельзя верить да и по законодательству на основе проектной документации не одно разрешение не получите. Роспотребнадзор выдает саню-эпид заключения только на основе разработанного проекта ПДВ
на основе проектной документации можно получить тока разрешение на выбросы на период стройки. лимиты на отходы выдают тока на основании ПНООЛРа со всеми приложениями (копии договоров, паспорта на отходы-обязательны!).
elenasol-ekolog, конечно, так оно и есть. У нас так все и было. За пару месяцев до момента ввода в эксплуатацию заключили договора на разработку ПДВ и ПНООЛР. Когда завод запустили полноценно работали только туалеты. Сделали инвентаризацию, провели анализ опасных отходов (всех, которые были описаны в т. 8 и из которых до сих пор некоторых нет по факту). Проекты разрабатывали полгода, потому что начали всплывать ньюансы (например появился арендованный автотранспорт, которого не было в т.8, а директорам надо на чем-то ездить). Эти полгода платили с повышающими коэффициентами. Мне в РПН сказали, что бывают какие-то разрешения. Но наше руководство не хотело "светиться" перед страшным РПНом и мы просто тупо платили.
natalaeco, абсолютна согласна, и никогда не верю (они и сами себе не верят), поэтому инвентаризация делается на действующем объекте с натуральными замерами. Когда я пришла, уже все былО...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.