ecoforum2025
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


Ситуация с нефтепроводом Восточная Сибирь – Тихий океан


Материал прочитан 2559 раз и оценен
0
19.04.2006

О том, что при проведении экологической и технической экспертизы по проекту ВСТО были допущены существенные нарушения, сказано много и компетентно.

Здесь, однако, я хотел бы коротко изложить основные аргументы против проекта Транснефти, делающие его не просто плохим, но в принципе неприемлемым с государственной точки зрения.

1. Совершенно экологический фактор, который, однако, почему-то не прозвучал. Дело в том, что для полного покрытия всей акватории Байкала нефтяной пленкой достаточно 600 тонн нефти. В случае утечки из Трубы, проходящей непосредственно по берегу Байкала, эта утечка образуется в случае малейшего повреждения в течение нескольких часов. Если нефтяная пленка останется на водной поверхности Байкала более 5-8 часов, то жизни в Байкале больше не будет, никакой и никогда. Имея в виду то, что Байкал – самоочищающаяся экосистема («чистку» воды выполняет рачок-эпишура, который также погибнет при образовании нефтяной пленки), то даже в случае очистки водной поверхности в течение суток (что абсолютно нереально никакими силами в мире) Байкал превратится в сточную яму.

2. Крайне настораживает легковесный подход Транснефти к самому проекту. Дело в том, что трасса вдоль БАМа пересекает в поперечном направлении как минимум Байкальский, Северо-Муйский и Южно-Муйский хребты, каждый из которых сопоставим с Кавказским хребтом. Проходящая там трасса БАМа включает в себя несколько десятков тоннелей, в том числе крупнейший в мире Северо-Муйский (124 км), строительство которого заняло около 10 лет. Но для прокладки трубопровода эти тоннели использовать нельзя: как по соображениям безопасности железнодорожного движения, так и из-за элементарной нехватки места (тоннели для Трубы не рассчитывались). Поэтому придется или бить рядом такие же, не менее трудоемкие тоннели (с такими затратами времени и ресурсов) – но тогда срок постройки в два года, заявленный Транснефтью, выглядит просто насмешкой. Либо придется Трубу бросать поверх горных хребтов, что с инженерной точки рения – совершенный нонсенс. Кроме того, а как же с утверждением Транснефти, что трубопровод будет «заглублен в землю»: что, предполагается долбить для него канал в скале (скальные грунты занимают не мене четверти всего маршрута, в том числе весь сейсмический и проблемный Северо-Байкальский участок).

3. На участке Северобайкальск-Нижнеангарск Труба может идти только по узкой террасе над самым Байкалом, рядом с железной и автодорогой. В случае аварии (а это – сейсмичная зона до 12 баллов), нефть выливается в Байкал мгновенно, и потребное для полного уничтожения Байкала как живой системы количество нефти оказывается там в течение двух-трех часов. Никакая аварийная служба, естественно, за столь короткий срок устранить повреждения не сумеет, даже если прибудет на место вовремя.

4. В мире не существует ни одного подобного трубопровода, длиной 4300 км, проходящего поперек горных хребтов с высокой (до 12 баллов) сейсмикой, по совершенно безлюдным и бездорожным местам. Единственный хоть в малой мере подобный проект – Трансаляскинский трубопровод (ТАТ, штат Аляска, США). Сооружался ТАТ в 70-е годы как ответ США на советский проект освоения Тюменской нефти и строительства трубопроводов типа Уренгой-Помары-Ужгород, по северным и таежным районам. На строительство ТАТа было направлено практически неограниченное финансирование из федерального бюджета, без расчета на его окупаемость когда бы то ни было: речь шла о военно-стратегическом и политическом проекте. На безопасность ТАТа было обращено исключительное внимание, именно по политическим соображениям. Там создана уникальная антисейсмическая система прокладки трубы (кстати, проложенной не под землей, а над землей, на специальных подпружиненных опорах). Тем не менее в марте этого года на ТАТе произошла масштабная авария, несколько тысяч (до 10 000) тонн нефти вылилось на тундру. Но там нет Байкала.

5. В ближайшей перспективе развития Восточной Сибири – освоение последнего нетронутого крупного мирового источника нефти – месторождений Верхне-Ленского бассейна (Марково, Верхняя Чона, Непа, далее Талакан в Якутии). Предлагаемый проект Транснефти игнорирует эти месторождения, и в случае его реализации придется прокладывать еще один магистральный трубопровод – уже вдоль Лены, на север. В случае же «северного», альтернативного варианта этот вопрос решается как бы попутно, и новые нефтяные месторождения будут просто подключаться к магистральному трубопроводу, идущему вдоль Лены, далее с поворотом на Витим и в долину Амура.

6. Утверждается, что «северный» вариант Трубы дороже на 900 млн. долларов. Сама эта цифра, в свете всего вышеизложенного (горы, туннели, явно поверхностный с инженерно-строительной точки зрения подход к проекту вообще) вызывает большие сомнения. Надо иметь в виду, что «северный» маршрут не предусматривает ни одного пересечения каких бы то ни было горных хребтов, исключает прохождение в местностях со скальным грунтом. Любому, имевшему в жизни отношение к строительству, очевидно, что скальные работы в 3-5 раз дороже, чем рытье траншей в мягких грунтах. Кроме того, с учетом безусловного интереса государства к будущему освоению месторождений Ленского бассейна, при сравнении проектов обязательно должен учитываться трубопровод на север, который в случае реализации нынешнего проекта Транснефти придется прокладывать отдельно – сколько средств и времени он потребует? Похоже, интерес государства (именно – экономические и стратегические интересы) тут принесены в жертву совершенно сиюминутным интересам отдельно взятой Транснефти.

7. В свете всего вышеизложенного, существующий проект Транснефти выглядит совершенно нереальным для реализации с учетом приведенных в нем сроков и стоимости строительства. Скорее всего, после начала работ «вдруг» выяснится, что проект на самом деле потребует в несколько раз больших затрат времени и средств. Поскольку бросать на полпути будет жалко и политически неудобно, правительство вынуждено будет финансировать его и далее, что приведет к значительным излишним тратам, причиной которых будет исключительно авантюрный, легковесный, непрофессиональный подход Транснефти к сложнейшему, уникальному сооружению. Равному которого, повторяю, в мире не существует.

Таким образом, предложенный проект Транснефти (нефтепровод по берегу Байкала, вдоль трассы БАМа), является экологически смертельно опасным, экономически авантюрным, совершенно нереальным с инженерной точки зрения по срокам и стоимости реализации. Его следует оценивать как явную попытку ввести в заблуждение как общественность, так и государство. Реализация его приведет к неизбежным и весьма значительным непроизводительным бюджетным тратам, не говоря уже о неизбежной и самой серьезной экологической угрозе.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: ismi.ru     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «»

Проект учета данных о малом предпринимательстве
На обсуждение вынесен проект о порядке формирования и веден...
Утверждены новые формы для оформления изменений в проектной документации
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 апреля 2024 г. N 227 "Об утверждении формы и содержания подтверждения...
ГИС: новый этап в организации нормотворческого процесса
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 N 1230 "Об утверждении Положения о государственной информационной системе "Национал...
Обновлены требования к отчетности по экологическому контролю
Приказ Минприроды РФ от 15.03.2024 N 173 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологическог...
Сокращены сроки рассмотрения заявок на выбросы
Постановление Правительства РФ от 20.10.2023 N 1752 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. ...

Другие новости за 19.04.2006

Не надо грязи
Финны могут не пропустить российский транснациональный газопровод. Финны не пропустят Северо-Европейский газошровод по своей территории, если проект будет нарушать экологические нормы....
Поистине "накладывают на карты"
Я отношусь к числу экспертов комиссии Государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) Ростехнадзора, подписавших в январе этого года отрицательное заключение по проекту нефтепровода "Восточная Сибирь -...
Результаты исследования: воды Амура вызывают рак
В Хабаровском крае были подведены итоги масштабного обследования состояния здоровья жителей прибрежных сел региона. По данным «Газеты.Ru», содержащиеся в речной воде и рыбе соединения ...
Воронежцы могут познакомиться с работами ученых, занимающихся экологической безопасностью нашего региона
Книжно-иллюстративная выставка «Ученые воронежских вузов в решении экологических проблем региона» откроется в Областной универсальной научной библиотеке имени Никитина 20 апреля. Экспозиц...
Проблема экологической безопасности – основная тема заседания региональной коллегии федеральных органов исполнительной власти в Воронежской области
Очередное заседание региональной коллегии федеральных органов исполнительной власти в Воронежской области под председательством заместителя полномочного представителя Президента России в Центральном ф...
Экологи хотят убедить власть, что Крым – не полустанок на транзитном пути
Крымские экологи намерены изменить стереотип экономического будущего полуострова, как транзитного региона. Республиканская ассоциация «Экология и мир» начинает проект по сбалансированному...
На химических складах ЮФО скопилось немало просроченных и вышедших из употребления пестицидов
Особое внимание борьбе с «минами замедленного действия» последнее время стали уделять депутаты Законодательного собрания Краснодарского края. Возможно потому, что на Кубани появился выход...
"Особое мнение" Сергея Колесникова
Гость в студии – зам. председателя Комитета по образованию и науке Госдумы РФ, академик РАМН, заслуженный деятель науки РФ Сергей Иванович Колесников. Речь в программе пойдет о том, наско...
В Бурятии растет объем выбросов в атмосферу загрязняющих веществ
5888 источников выбросов загрязняющих веществ, в том числе 3514 неорганизованных насчитывалось в Бурятии в 2005 году. Объем выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источ...
На Сахалине 9 тысяч человек получали воду из загрязненного озера
На Сахалине прокуратура возбудила уголовное дело в связи с критической ситуацией с водоснабжением в городе Шахтерске. Дело по ст. ст. 238, ч. 1 ст. 293 УК РФ (оказание услуг, не отвечающи...
Экологическую программу нужно принимать: участники круглого стола в Архангельске
"Концепция, которая заложена в эту программу, дееспособна, - так оценил социально-экономическую целевую программу "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Архангельской област...
В Сыктывкаре откроется II Северный социально-экологический конгресс
В среду, 19 апреля, в Сыктывкаре (Республика Коми) откроется II Северный социально-экологический конгресс "Горизонты экономического и культурного развития", сообщили РИА Новости в пресс-службе республ...
Мощный морской накат по-прежнему держит судно на мели
Мощный морской накат по-прежнему не позволяет снять судно, выброшенное на мель в порту Южно-Курильска. Как сообщили «Восток-Медиа» в пресс-службе Главного управления МЧС России по Сахалин...
Как работать дольше обычных батареек
В Европе всерьез задумались об экономии энергии во второй половине XX века. Сегодня Евросоюз, неспособный полностью обеспечить себя энергоносителями, примерно половину потребляемого газа ...
Greenpeace заявляет, что Чернобыль продолжает уносить жизни
Накануне, 18 апреля 2006 года, представители международной экологической организации Greenpeace обнародовали в Москве данные исследований, полученных в результате работы более 50 известных ученых из 6...
В июле пройдет экспедиция по поиску радиоизотопных установок, затопленных в Охотском море
Военно-морской флот РФ совместно с МЧС РФ ведут подготовку совместной поисковой экспедиции в районе затопления одной из радиоизотопных установок у мыса Марии (Сахалин). По данным главкома...
В Казани пройдет Всероссийское совещание по экологическому надзору
С 19 по 22 апреля в Казани состоится Всероссийское совещание по государственному экологическому надзору, - сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе Управления Ростехнадзора по Тата...
Хабаровские ученые вновь собираются в экспедицию для забора проб воды в реке Сунгари
В очередную экспедицию на реку Сунгари собираются ученые, изучающие последствия катастрофы, произошедшей прошлой осенью на химическом предприятии в китайском городе Цзилинь. Как сообщил к...
«Мы не хотим быть жителями богатой свалки»
Жители маленькой Деменской волости Латгальского района оказались на передовой в той войне, которую предстоит пережить всем нам в ближайшее время. Войне за выживание перед угрозой экологич...
Мир приглашает
Фестиваль экологии в Дублине (Ирландия). Фестиваль в ирландской столице предлагает широкий выбор мероприятий, посвященных улучшению качества жизни людей и защите экологии: семинары, конфе...
Байкал вне закона
Почему развернули Водный кодекс? Страсти вокруг Байкала не утихают. Не прошло и недели, как депутаты "развернули" фактически принятый Водный кодекс, чтобы убрать из него 11-ю статью, к...
Дайджест газеты «Советский Сахалин» за 19 апреля
Корабли и другие объекты сахалинского нефтегазового шельфа служат для обитателей моря своеобразными ориентирами. Наблюдатели замечали скопления косаток близ судна, проводившего сейсморазв...

05.05.2025

Новые критерии отнесения отходов к классу опасности

05.05.2025

Разъяснения Росреестра о постановке на учет участков, пересекающих береговую полосу

05.05.2025

Новые правила подтверждения исключения НВОС объектов размещения отходов

6 июня 2025 года
Онлайн-практикум "КЭР в 2025: получение и ведение деятельности"

21-23 мая 2025 года
36 Экологический форум

15 мая 2025 г.
Онлайн-практикум «Санитарно-защитные зоны: новые правила установления и подготовки проектов»

НДВ Вчера, 15:42
ФГИС ОПВК Вчера, 14:01
Экосбор 2024 30 апреля, 13:55

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2025 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Tue, 06 May 2025 00:41:46
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения