![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||||
![]() |
|
||||
Вход
|
|||||
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
В Минэкономики оценили перспективы ввода платы за углеродМатериал прочитан 616 раз и оценен ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 13.02.2024 МЭР: нельзя надеяться, что механизм углеродного регулирования не затронет нас Вопрос для обсуждения с бизнесомПо словам Торосова, сейчас вопрос платы за углерод выносится на повестку обсуждения с бизнесом и органами власти. Чиновник не исключает, что плата за углерод может быть распространена только на отдельные отрасли или быть связана с определенными продуктами. «О конкретике пока говорить рано», — утверждает он. В декабре прошлого года в открытом доступе появился проект плана мероприятий в рамках стратегии низкоуглеродного развития России. В нем есть пункт о разработке к 2028 году системы взимания платы за углерод. Тема платы за углерод обозначена в проекте плана, «чтобы подойти к этому предмету, сформировать общероссийскую позицию по этому вопросу», указал Торосов. «Если проект плана будет поддержан, мы начнем работу в этом направлении. Формы платы за углерод могут быть разные — прямой углеродный налог или квотирование», — сказал он. Наиболее распространенными механизмами углеродного регулирования являются углеродный сбор и система рыночной торговли углеродными квотами. Формат углеродных квот сейчас отрабатывается на Сахалине в рамках эксперимента, который продлится до 2028 года. «Определение цены на углерод начнется с проработки концепции ценообразования в 2026 году, чтобы сформировать варианты регулирования. В проекте плана предусмотрено поэтапное увеличение нагрузки, эффективное перераспределение средств и сочетание со стимулирующими механизмами для модернизации промышленности», — подчеркнул Торосов. Он отметил, что расширять Сахалинский эксперимент пока не планируется, властям «достаточно данных от этого региона». «На основе опыта острова в дальнейшем будем принимать решение о распространении такого регулирования на федеральный уровень. Кстати, остров достигнет поставленных задач раньше, уже в 2026 году», — заявил чиновник. Он отметил, что для реализации проекта по углеродному регулированию в первую очередь необходимо организовать учет выбросов парниковых газов всех секторов экономики, поэтому декарбонизация экономики «без участия бизнеса невозможна». В этих целях власти поэтапно расширяют перечень компаний, подпадающих под обязательную отчетность по выбросам: с 2025 года это будут компании, выбрасывающие от 50 тыс. т СО2 в год (сейчас это компании, эмитирующие от 150 тыс. т СО2). Индия, Китай, Казахстан активно внедряют углеродное регулирование и, безусловно, начнут вводить меры, выравнивающие условия для национальной продукции и товаров, импортируемых из России, отмечает замдиректора ЦСР Алексей Охлопков. «Можно уверенно говорить, что это произойдет достаточно быстро, вероятно, даже одновременно, после вступления в полную силу трансграничного углеродного регулирования ЕС. Таким образом, уповать на то, что трансграничное углеродное регулирование Европейского союза нас не коснется, поскольку в новых геополитических условиях торговые отношения между Россией и странами ЕС сведены к нулю, совершенно неправильно», — сказал он РБК. Исходя из структуры российского экспорта и видов продукции, включенных в европейский трансграничный механизм на данном этапе, наиболее чувствительными группами товаров для России являются сталь, алюминий и удобрения, говорит Охлопков. При этом он считает вероятным дальнейшее расширение европейского списка. «Российской экономике необходимо ускоренно готовиться к новой общемировой углеродной реальности, которая включает в себя не только регулярную сдачу углеродной отчетности наравне с бухгалтерской и налоговой, но и вполне ощутимую плату за выбросы парниковых газов. Текущий уровень цены за углерод в ЕС может достигать 20–30% от рыночной стоимости продукции», — подчеркнул эксперт. По мнению Охлопкова, внедрение углеродного регулирования в России в перспективе может дать возможность сопряжения отечественного механизма с механизмами основных торговых партнеров, в частности, в рамках ЕАЭС и БРИКС. «Формирование единой системы углеродного регулирования позволило бы не только минимизировать риски для отечественного экспорта, но и усилить свои позиции в международной торговле за счет консолидированных усилий, а также дать совместный ответ на трансграничное углеродное регулирование ЕС и аналогичные механизмы других стран», — заключил он. По оценкам экономистов Банка России, наиболее выгодными для России сценариями перехода к зеленой энергетике являются повышение производительности в этой сфере и введение внутренних налогов на традиционную углеводородную энергетику с направлением собранных средств в зеленый сектор. Эксперты Международного валютного фонда оценивали потенциальные доходы российского бюджета от введения обязательной платы с бизнеса за выбросы парниковых газов на уровне 4,3–4,4% ВВП в 2030 году. Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться ![]() Еще 5 новостей по теме «»![]() Проект учета данных о малом предпринимательстве
На обсуждение вынесен проект о порядке формирования и веден... Утверждены новые формы для оформления изменений в проектной документации
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 апреля 2024 г. N 227 "Об утверждении формы и содержания подтверждения... ГИС: новый этап в организации нормотворческого процесса
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 N 1230 "Об утверждении Положения о государственной информационной системе "Национал... Обновлены требования к отчетности по экологическому контролю
Приказ Минприроды РФ от 15.03.2024 N 173 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологическог... Сокращены сроки рассмотрения заявок на выбросы
Постановление Правительства РФ от 20.10.2023 N 1752 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. ... Другие новости за 13.02.2024![]() С 1 сентября 2024 г. применяются обновленные правила разработки и установления нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты С 1 сентября 2024 г. применяются обновленные правила разработки и установления нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух, нормативов допустимых сбросов радиоактивных ве... В России запустили интерактивную карту мест приема батареек и опасных отходов Она доступна по ссылке gisopvk.ru, а также на сайте Федерального экологического оператора
Интерактивная карта точек приема батареек, ртутных ламп и других опасных отходов появилась в России. Специа... Внесены изменения в порядок лицензирования геодезической и картографической деятельности Постановление Правительства РФ от 09.02.2024 N 141 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. N 1126"
В частности, уточнены перечень требований, пре... С 1 сентября 2024 г. скорректирован срок представления отчета в Росприроднадзор по результатам мониторинга загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов Приказ Минприроды России от 30.11.2023 N 798 "О внесении изменения в Порядок проведения собст... Комитет Госдумы одобрил поправки в проект о неправильном обращении с навозом В России предлагают штрафовать и приостанавливать деятельность предприятия за нарушение требований к обращению с отходами животноводства. Такой законопроект Комитет Госдумы по госстроительству и закон... |
![]() |
30.04.2025 Утверждены меры противопожарного обустройства лесов В Госдуме рассматриваются изменения лесного законодательства в части размещения ГТС Рассматривается порядок направления документов по административным делам в электронном виде ![]() 6 июня 2025 года 21-23 мая 2025 года 15 мая 2025 г. ![]() ФГИС "Экомониторинг" новая площадка. 30 апреля, 16:23 Экосбор 2024 30 апреля, 13:55 Документация на списание эрбиевого лазе... 30 апреля, 11:02 Начинающий эколог без опыта работы 30 апреля, 06:42 ФГИС ОПВК 28 апреля, 13:11 ![]() ![]() Контактная информацияРЕДАКЦИЯ ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ: ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ: ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА: ![]() |
![]() |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2025 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |