![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||||
![]() |
|
||||
Вход
|
|||||
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
Как гостиничный бизнес становится более экологичным и стоит ли ему доверятьМатериал прочитан 858 раз и оценен ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 11.02.2024 Гостиничный бизнес и его экологические проблемыВсе отели, даже небольшие, наносят вред окружающей среде. Они используют сырье, воду и энергию для обслуживания туристов и тратят их очень много. Например, электроэнергию гостиницы тратят круглосуточно не только на освещение помещений, но и на работу техники, обслуживающей гостей, - это и бытовые приборы, и лифты, и другое оборудование. Кроме того, гостиницы применяют вредные вещества для уборки и обслуживания техники, образуют большое количество отходов и сточных вод, поддерживая высокие стандарты чистоты. Эти отходы и химикаты попадают в почву и отравляют ее, провоцируя выделение углекислого газа и увеличение парникового эффекта. Кроме того, отели могут вредить природе сами по себе, самим фактом своего существования. Так, все чаще они строятся на лоне природы, в диких местах, которые привлекают туристов своей красотой, нетронутостью и возможностью отдохнуть от городской суеты. При этом далеко не всегда просчитывается вред, наносимый экосистемам строителями, машинами, прокладкой коммуникаций и присутствием нового крупного объекта и большого количества людей. Тенденции в развитии экологической устойчивости в гостиничном бизнесеРабота гостиничного бизнеса напрямую зависит от количества клиентов, а для того, чтобы быть более привлекательными для посетителей, гостиницы должны быть в том числе ответственными по отношению к людям и природе. Высокие стандарты экологической безопасности диктуют и общие мировые тенденции. Поэтому представители отрасли все чаще задумываются о том, как уменьшить ущерб, наносимый окружающей среде. Существует ряд "зеленых" решений, которые помогают следовать этой тенденции. Одно из них - это высокоэффективное остекление: благодаря двойным стеклопакетам с солнцезащитным покрытием снижается объем энергии, необходимый на отопление или охлаждение здания. На решение этой же проблемы работает и система вентиляции с утилизацией тепла выбросного воздуха. Она позволяет экономить около 60% тепла, которое необходимо для нагрева поступающего с улицы зимой воздуха. Еще одной мерой, помогающей беречь природу, может стать снижение потребления электричества. Это наиболее распространенная "зеленая"технология. К ней относятся, например, энергосберегающие лампочки и светильники с уменьшенным потреблением энергии. Кроме того, ответственно относящиеся к экологии гостиницы экономно расходуют воду. Для этого можно использовать установку высокотехнологичного санитарно-технического оборудования и систему сбора дождевой воды с кровли. Часто ее достаточно для полива и уборки территории. Кроме того, отели стараются использовать местные продукты питания для приготовления блюд. Это помогает поддержать малый местный бизнес, сэкономить время на доставке и снизить количество выхлопных газов при транспортировке продуктов. Лучшие практики в экологическом гостиничном бизнесеГостиничному бизнесу выгодно ответственное отношение к природе сразу по нескольким причинам. Во-первых, все мы хотим жить в благополучном и комфортном мире, а для этого необходимо осознанно относиться к экологии, и бизнес это понимает. Во-вторых, чем ответственнее компания относится к окружающей среде, тем благосклоннее относятся к ней люди. А от популярности среди посетителей напрямую зависят стабильность и успех гостиницы. Ярким примером развития "зеленых" технологий можно назвать отель JW Marriott в Сингапуре. Его навес в форме морской волны закрывает почти 3 гектара прилегающей территории, его наклоны спроектированы так, что поток воздуха охлаждается на 1-2 градуса без кондиционеров, а значит, экономятся электроэнергия и химические вещества, необходимые для работы этой техники. Еще один похожий объект - отель-сад Park Royal, в котором установлены датчики дождя, солнечные батареи и естественное озеленение. Однако, заботиться о природе можно не только с помощью технологичных решений. Например, в отелях группы Accor, в частности, в Novotel Москва Киевская, разместили рекламные материалы с призывом экономить бумажные полотенца, чтобы сохранять леса. Еще одним примером ответственного подхода к экологии может стать отель "Экватор" во Владивостоке. Здесь установлены цифровой термостат и энергосберегающие лампочки, а также датчики присутствия и детекторы движения, которые позволяют экономить энергию, когда в помещении нет человека, отслеживаются отходы, установлены урны для раздельного сбора мусора, используются экологически сертифицированные химические средства, а также применяются другие способы экономии ресурсов и снижения количества отходов. Экологические сертификации и стандарты в гостиничном бизнесеВ гостиничном бизнесе широко используется система сертификации, которая позволяет определить, насколько ответственно относится к природе тот или иной отель, насколько он безопасен для природы и постояльцев. Критерии оценки широки: здесь и энергоэффективность, и управление отходами, и социальная ответственность, и защита биологического разнообразия, а также ряд других пунктов. Для отелей такой аудит имеет ряд преимуществ. Он, например, позволяет свободно использовать в рекламе термин "экогостиница" и другие заявления об экологичности, укрепляет имидж ответственной гостиницы и вызывает доверие гостей, помогает участвовать в тендерах с экологической составляющей. Кроме того, получение сертификата означает, что компания использует экологически эффективные технологии, которые не только снижают нагрузку на природу, но и помогают снизить расходы отеля благодаря оптимизации логистики и ресурсосбережению. Так, российская организация "Экологический союз" разработала систему добровольной сертификации гостиниц "Листок жизни". Получение экомаркировки значит, что отель внедрил системы экологического менеджмента, по возможности передает отходы на утилизацию, использует энерго- и водосберегающие технологии, заботится о здоровье и безопасности людей и просвещает сотрудников и гостей, а также следует политике "зеленых" закупок. Сейчас люди все больше внимания обращают на то, насколько ответственно бизнес относится к окружающей среде и как много делает для формирования благополучного будущего. Поэтому гостиницы, имеющие экологические сертификаты, заявляющие о себе как об экологически ответственной компании, выглядят выигрышно на фоне конкурентов и имеют больше шансов привлечь гостей. РекомендацииКак же выбрать для отдыха наиболее экологически ответственную гостиницу? Во-первых, можно спросить у администратора, есть ли у отеля экологический сертификат. Такой документ поможет понять, какую работу ведет гостиница для сохранения природы. Отсутствие такого сертификата не говорит о том, что администрация безответственно относится к экологии. Возможно, она просто не знает об этой системе аудита. С большой долей вероятности в экологически ответственном отеле будут установлены емкости для раздельного сбора мусора. Кроме того, в нем могут быть размещены рекламные материалы о способах сберечь природу, например, призывы использовать меньше бумажных полотенец. Если вместо них в туалетной комнате установлен прибор для сушки рук потоком воздуха, это также говорит о стремлении использовать меньше бумаги и заботе о лесах планеты. Некоторые гостиницы отказываются от слишком частой уборки номеров. Это необязательно говорит о неряшливости - возможно, отель хочет использовать меньше химикатов, загрязняющих природу, и тратить меньше воды. Кстати, в некоторых гостиницах больше не оставляют для постояльцев бутилированную воду в номере, вместо этого в их коридорах установлены диспенсеры, где можно наполнить собственную многоразовую емкость или набрать кипяток для заваривания чая. Также в пользу экологичности гостиницы будут говорить установленные солнечные панели, приготовление блюд из местных продуктов, использование постельного белья и полотенец, изготовленных из переработанных материалов. Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться ![]() Еще 5 новостей по теме «»![]() Проект учета данных о малом предпринимательстве
На обсуждение вынесен проект о порядке формирования и веден... Утверждены новые формы для оформления изменений в проектной документации
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 апреля 2024 г. N 227 "Об утверждении формы и содержания подтверждения... ГИС: новый этап в организации нормотворческого процесса
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 N 1230 "Об утверждении Положения о государственной информационной системе "Национал... Обновлены требования к отчетности по экологическому контролю
Приказ Минприроды РФ от 15.03.2024 N 173 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологическог... Сокращены сроки рассмотрения заявок на выбросы
Постановление Правительства РФ от 20.10.2023 N 1752 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. ... Другие новости за 11.02.2024![]() Омские ученые разработали технологию утилизации спиртовых промышленных отходов Ученые Омского технического университета нашли способ утилизировать отходы спиртового производства с помощью специальных дрожжей. Технология не только поможет решить проблемы, связанные с накоплением ... Депутаты предлагают защитить леса в городской черте от вырубки С инициативой запретить вырубку лесных участков на территории городов до постановки их на кадастровый учет выступила группа российских парламентариев во главе с Леонидом Слуцким.
Авторы законопрое... |
![]() |
30.04.2025 Утверждены меры противопожарного обустройства лесов В Госдуме рассматриваются изменения лесного законодательства в части размещения ГТС Рассматривается порядок направления документов по административным делам в электронном виде ![]() 6 июня 2025 года 21-23 мая 2025 года 15 мая 2025 г. ![]() ФГИС "Экомониторинг" новая площадка. 30 апреля, 16:23 Экосбор 2024 30 апреля, 13:55 Документация на списание эрбиевого лазе... 30 апреля, 11:02 Начинающий эколог без опыта работы 30 апреля, 06:42 ФГИС ОПВК 28 апреля, 13:11 ![]() ![]() Контактная информацияРЕДАКЦИЯ ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ: ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ: ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА: ![]() |
![]() |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2025 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |