ecoforum2025
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
С нами будущее
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


Российские регионы переходят на более экологичный городской транспорт


Материал прочитан 407 раз и оценен
0
06.06.2023

Города в 10 регионах России в этом году впервые получат электробусы по национальному проекту "Безопасные качественные дороги". Об этом сообщил заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин. Парк общественного транспорта в стране активно обновляется, и все чаще на смену старым автобусам приходят их более экологичные "собратья". Это позволяет снижать выбросы в атмосферу вредных веществ.

Транспорт - один из источников загрязнения воздуха. В 2021 году на него пришлось 23 процента выбросов в атмосферу вредных веществ, подсчитали в FinExpertiza. И основную роль (97 процентов) в этом играет автомобильный транспорт.

Понятно, что наибольшую экологическую нагрузку от автотранспорта несут большие города. Поэтому многие из них, обновляя автопарки, делают ставку на те виды общественного транспорта, от которых меньше загрязнения. Например, на автобусы, работающие на газомоторном топливе (ГМТ) или электричестве.

Использование природного газа для транспорта становится все популярнее. За последние 10 лет, по информации "Газпрома", потребление ГМТ выросло более чем в четыре раза. В 2022 году оно достигло 1,5 миллиарда кубометров. Растет и газомоторный автопарк: с 2017 года - на 142 процента. На начало этого года в России насчитывалось около 260 тысяч транспортных средств на ГМТ.

Один из лидеров по переводу общественного транспорта на газ - Санкт-Петербург. К концу 2022 года число городских автобусов на газомоторном топливе приблизилось к трем тысячам.

"Использование ГМТ является более бюджетной и менее импортозависимой опцией экологизации транспорта, особенно с учетом громадных доступных объемов природного газа", - рассказал "РГ" профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаил Аким.

У газомоторного топлива два основных преимущества - цена и экологическая привлекательность, отметил эксперт Национальной газомоторной ассоциации Александр Тавдидишвили. "Потребление природного газа на один километр пути в среднем на 20 процентов больше, чем дизеля, но цена при этом меньше в 2,5-3 раза, - пояснил он "РГ". - Экологическую привлекательность оценить сложнее. В отработанных газах при использовании метана существенно ниже содержание оксидов азота и углекислого газа, а оксиды серы и сажа (твердые частицы PM2.5) вообще отсутствуют. А это значит, что воздух в городах значительно чище".

Чтобы транспорта на газомоторном топливе становилось больше, необходимо развивать соответствующую инфраструктуру, в первую очередь сети заправок.

"Инфраструктура для транспорта на ГМТ развивается очень быстро, в этом участвует частный бизнес при поддержке государства, в том числе через программу Минэнерго России, - рассказал "РГ" руководитель Центра развития городских транспортных систем Российского университета транспорта Владимир Пащенко. - Распространению автобусов на ГМТ также способствует федеральный проект "Развитие общественного транспорта". Предполагается, что наши регионы, которые только знакомятся с преимуществами метана как моторного топлива, в дальнейшем самостоятельно будут развивать этот сектор".

В 2021 году на транспорт пришлось, по экспертным оценкам, 23 процента выбросов в атмосферу загрязняющих веществ

Московские власти активно развивают электротранспорт. По улицам столицы уже несколько лет бегают электробусы,. На конец 2022 года их насчитывалось 1050, и за 2023 и 2024 годы городские власти намерены закупить еще 1000 машин. Одно из главных их преимуществ - экологичность. Замена одного дизельного автобуса на современный электробус позволяет снизить выброс углекислого газа на 60,7 тонны в год.

Как сообщил Марат Хуснуллин, 284 электробуса будут впервые поставлены сразу в несколько российских регионов, также для них будут установлены зарядные станции. Речь идет о Краснодарском, Красноярском и Пермском краях, Волгоградской, Курской, Липецкой, Нижегородской, Ростовской, Саратовской и Ярославской областях.

В Нижнем Новгороде 60 новых электробусов заменят все троллейбусы в депо N 1, сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. По его словам, замена на электробусы позволит продлить маршруты до новых микрорайонов и увеличить пассажиропоток.

Замена одного дизельного автобуса на современный электробус позволяет снизить выбросы углекислого газа на 60,7 тонны в год

Как рассказал "РГ" член Комитета по развитию общественного транспорта Российской академии транспорта Александр Морозов, электробусы не потребуют вложений в контактную сеть, однако необходимы будут расходы на установку зарядных станций. Также из-за времени, необходимого на зарядку, подвижного состава потребуется на 15-20 процентов больше, что приведет к повышенным расходам.

Что касается чистоты электротранспорта, то она зависит от способа генерации электричества, ведь именно тогда возникают выбросы в атмосферу. "Электроэнергетика не является полностью чистой, тем не менее в России на 2021 год уже 40,8 процента электрогенерации было безуглеродным, и к 2050 году эту долю планируется повысить до 56,5 процента, - отметил Александр Морозов. - Заметим также, что на ТЭЦ установлены мощные системы батарейных и электрофильтров, улавливающих до 95-99 процентов золы и прочих загрязняющих веществ. Но основным фактором является вынос электрогенерации за пределы жилых зон, в то время как автобус загрязняет воздух непосредственно на улицах. Вот и получаем, что электротранспорт либо полностью чистый, либо его влияние на здоровье жителей практически неощутимо по сравнению с теми же газовыми автобусами, которые лишь частично уменьшают вред, наносимый здоровью дизельным транспортом".

Михаил Аким обращает внимание на опыт КНР - лидера в мире по числу электроавтомобилей. "Для китайской экономики они являются ключом к объединению секторов возобновляемой энергетики и низкоуглеродного транспорта", - отметил он.

Не стоит забывать и про традиционный транспорт на электрической тяге - трамваи и троллейбусы.

"Экологически трамвай имеет существенное преимущество перед безрельсовым электротранспортом: загрязнение мелкодисперсными частицами у трамвая в 4-5 раз ниже, так как отсутствуют резиновые покрышки, являющиеся основным источником этого загрязнителя", - рассказал Александр Морозов.

Но главное преимущество трамвая - это экономия: его можно сцеплять в поезда по 2-3-4 вагона, и это обеспечивает огромную экономию эксплуатационных расходов на маршрутах с высоким пассажиропотоком (около 40 процентов по сравнению с автобусным транспортом), пояснил эксперт. По его словам, при наличии высокого пассажиропотока именно трамвай должен стать каркасом транспортной системы города с переводом автобуса на роль подвозящего и социального транспорта.

Часто стимулом для перехода на газомоторный и электрический транспорт служит экономическая выгода, но экология от этого только выигрывает. "Выбор видов транспорта и используемых источников энергии необходимо вести, отталкиваясь от возможностей инфраструктуры, а главное - на основе расчета социально-экономических эффектов, который позволяет сравнить разные варианты развития общественного транспорта" - подытожил Владимир Пащенко.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: RG.RU     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «»

Проект учета данных о малом предпринимательстве
На обсуждение вынесен проект о порядке формирования и веден...
Утверждены новые формы для оформления изменений в проектной документации
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 апреля 2024 г. N 227 "Об утверждении формы и содержания подтверждения...
ГИС: новый этап в организации нормотворческого процесса
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 N 1230 "Об утверждении Положения о государственной информационной системе "Национал...
Обновлены требования к отчетности по экологическому контролю
Приказ Минприроды РФ от 15.03.2024 N 173 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологическог...
Сокращены сроки рассмотрения заявок на выбросы
Постановление Правительства РФ от 20.10.2023 N 1752 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. ...

Другие новости за 06.06.2023

В нацпарке на Байкале убрали крупную свалку
Она находилась в труднодоступной местности, куда сложно поехать технике Крупную свалку убрали в Прибайкальском национальном парке, расположенном в Иркутской области. Об этом в понедельник сообщили ...
Пермское предприятие заплатит 15,6 млн рублей за выброс отходов в водохранилище
В результате аварии на канализационном коллекторе, принадлежащем ООО "Кама", в Воткинское водохранилище произошел выброс отходов производства с содержанием фенола Пермское предприятие по производст...
Югра вошла в десятку регионов с самой чистой экологией
По данным Всероссийского рейтинга качества жизни российских регионов, Югра вошла в первую десятку. Один из ключевых показателей - экологическая обстановка в округе. Информация об этом прозвучала в ...
Климатические проекты в России будут снижать выбросы парниковых газов
Россия продолжает движение к углеродной нейтральности. Появляются новые инструменты, способствующие снижению выбросов парниковых газов. Эксперты полагают, что в ближайшие пять лет объем сокращений мож...
Северная Двина может войти в единый водный федеральный проект
Общественный Совет при Минприроды РФ направит предложение в министерство о включении Северной Двины в единый водный федеральный проект, который планируется запустить в 2025 году. Об этом "Российской г...
Утверждены порядки использования отходов недропользования и добычи полезных ископаемых из отходов недропользования
На официальном сайте правовой информации опубликованы:           - Приказ Минприроды России, Роснедра от 25.04.2023 N 246/03 "Об утвер...
Рослесхоз определил лучшие регионы в ведении лесного хозяйства в 2022 году
Рослесхоз подвел итоги оценки эффективности исполнения переданных полномочий в области лесных отношений за 2022 год и сформировал итоговый рейтинг субъектов. Свои позиции повысили 39 субъектов регионо...

06.05.2025

Планируются изменения положения о надзоре в области гидрометеорологических процессов

06.05.2025

Изменение процедуры определения размера платы для осуществления рыболовства

Новые правила эксплуатации ГОУ

6 июня 2025 года
Онлайн-практикум "КЭР в 2025: получение и ведение деятельности"

21-23 мая 2025 года
36 Экологический форум

15 мая 2025 г.
Онлайн-практикум «Санитарно-защитные зоны: новые правила установления и подготовки проектов»

Отчёт ПЭК Сегодня, 15:32
ФГИС ОПВК Сегодня, 12:16
ЕФГИС УОИТ Сегодня, 11:35
НДВ Сегодня, 07:13

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2025 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Tue, 06 May 2025 23:49:57
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения