Биопрепараты Bionex для различных сфер применения
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
"Утилизирующая компания "Омега" - работаем там, где другие не берутся
15 лет мы строим будущее
Вход
запомнить
Войти
Экология производства.Профи - Информационная система для специалистов в области промышленной экологии
Карта портала




Архив номеров | Подписка


Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Программное обеспечение для экологов предприятий и холдингов


Оптимизация экосбора по группе N 1 и 10

Ученые проследили тенденции загрязнения воздуха по картинам художников времен индустриализации


Материал прочитан 713 раз и оценен
5
05.02.2023

Во времена промышленной революции в Западной Европе загрязнение воздуха возросло до беспрецедентного уровня, приводя к массовым заболеваниям и повышенной смертности среди горожан. Однако определить точные показатели загрязнения в те времена не представляется возможным из-за отсутствия систематических широкомасштабных прямых измерений. Ученые из США и Франции подошли к вопросу крайне изящно: они проследили за стилистическими изменениями в картинах художников XIX века, соотнеся их с уровнем загрязнения атмосферы.


Картина Клода Моне «Лондон, Парламент, солнце пробивающееся сквозь туман» / © Wikipedia

Некоторые произведения искусства, даже те, которые и близко не кажутся «реалистичными», порой довольно точно отражают конкретные явления природы. Так, по картине можно определить точную датировку ее написания или метеорологические условия, в которых создавалось полотно. Удивительно, но умелый подбор оттенка заката позволяет довольно точно передать те атмосферные изменения, что происходят в связи с извержениями вулканов и выбросом ими различных аэрозольных частиц.

Взвешенные аэрозольные частицы влияют на контрастность, интенсивность и видимость объекта как при фотографии, так и при зрительном восприятии. Любой объект, отражающий свет, виден из-за его контраста с фоновым светом. При этом, если в воздухе между наблюдателем и объектом распределено большое количество взвешенных твердых частиц, рассеивающих и поглощающих фоновый свет и свет от объекта, то наблюдаемый объект будет казаться более светлым и менее контрастным, с менее четкими краями.

Основываясь на этом знании, дуэт ученых из США и Франции разработал статистическую модель, которая позволяет определить, отражают ли картины художников XIX века повышенный уровень загрязнения воздуха, затуманившего небо над Лондоном и Парижем во времена промышленной революции. Свое исследование они описали в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.



Схема, иллюстрирующая ключевые процессы, с помощью которых аэрозоли влияют на контрастность, интенсивность и видимость объекта / © Albright A.L. and Huybers P., Proceedings of the National Academy of Sciences, 2023

Для начала авторы создали специальную меру контраста, позволяющую судить об уровне загрязнения воздуха — будь то фотография или картина. Исследователи проверили такой метод оценки на паре снимков, сделанных в ясных и загрязненных условиях, чем продемонстрировали его действенность.


Тенденции в показателе контрастности для различных предметов на 60 картинах Тернера (красные) и 38 картинах Моне (синие) по сравнению с годом (А) или выбросами SO2 (В) в Лондоне или Париже / © Albright A.L. and Huybers P., Proceedings of the National Academy of Sciences, 2023

Затем они проанализировали контрастность 60 картин Уильяма Тернера и 38 картин Клода Моне, запечатлевших городские пейзажи Лондона и Парижа XIX века, и соотнесли эти данные с индикатором исторического загрязнения воздуха на основе оценок выбросов диоксида серы (SO2), коррелирующих с общим загрязнением воздуха тех годов.

По результатам анализа контрастности картин ученые заключили, что с повышением уровня загрязнения воздуха в работах Тернера вместо четких контуров стали преобладать туманные, насыщенные цвета менялись на пастельные, а стиль из фигуративного переходил в импрессионистский.

Подобные изменения наблюдались и в картинах Моне. Кроме того, основываясь на уровне загрязнения воздуха в Париже, модель смогла предсказать контрастность картин других художников — Джеймса Уистлера, Гюстава Кайботта, Камиля Писсарро и Берты Моризо.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: naked-science.ru     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «Охрана окружающей среды»

Выбросы парниковых газов: рассматриваются ограничения при осуществлении полетов воздушных судов
Разработан Проект Федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и о внесении изменений в Федеральный закон «Об ограничении выбросов парниковых газов»» (далее - Прое...
Рассматриваются изменения порядка одобрения программ повышения экологической эффективности: рассмотрение комиссией после утверждения предприятием
Разработан Проект Приказа Минприроды России «О внесении изменения в пункт 6 Правил разработки программы повышения экологической эффективности, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и э...
Отмена устаревшего порядка ведения реестра углеродных единиц: переход к новой системе регулирования климатических проектов
Опубликован Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерства экономического развит...

Другие новости за 05.02.2023

New Atlas: Идея обезуглероживания позволит сократить выбросы при выплавке стали на 94%
Ученые из Бирмингема намерены воплотить в реальность идею обезуглероживания. Это позволит сократить выбросы углекислого газа для 70% производителей стали. Известно, что на железо и сталь приходится...
КБ Стрелка разработала Интегральный индекс загрязнения атмосферы TAQI на основе спутниковых данных
В 2023 году в национальном проекте «Экология» планируется старт нового федерального проекта «Комплексная система мониторинга качества окружающей среды». Состояние воздуха станет одной из составляющих ...
Российские учёные извлекли из ледника в Антарктиде древний лёд возрастом 1 миллион лет
Специалисты Российской антарктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института успешно подняли из ледника над озером Восток ледяной керн возрастом более одного мил...

20.10.2025

Господдержка «Российского экологического оператора»: финансирование для эксплуатации системы состояния окружающей среды

20.10.2025

Минприроды запускает отбор проектов по ликвидации экологического вреда: бюджетные субсидии станут доступны регионам

16.10.2025

Плата за НВОС: в новых ставках по железу допущена ошибка

18 декабря 2025 г.
Вебинар «Подземные воды: отчетность за 2025 г.»

27 ноября 2025 г.
Онлайн-практикум «Строительство, реконструкция, расширение предприятия – что учесть экологу?»

12-14 ноября, 2025 года
37 Экологический форум

ФГИС ОПВК Вчера, 16:43
Экосбор 2024 Вчера, 13:57
ЕФГИС УОИТ 17 октября, 16:07

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2025 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Tue, 21 Oct 2025 03:07:12
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения