![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||||
![]() |
|
||||
Вход
|
|||||
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
![]() ![]() Климат без бюджета — деньги на ветерМатериал прочитан 2550 раз и оценен ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 13.01.2022 РСПП опубликовал новую позицию по вопросам климатической политики в РФ. Промышленники, в частности, не исключают возможности введения дополнительного углеродного регулирования для отдельных отраслей, в том числе для целей зачета в платежах трансграничного углеродного регулирования ЕС. Де-факто это признание, что «цена на углерод» в России может появиться в каких-то формах, при этом, отмечают эксперты, в РСПП ставят во главу угла сокращение предполагаемой «углеродной» нагрузки на бизнес. Позиция РСПП «О развитии климатической политики и углеродного регулирования» составлена по результатам заседания бюро правления РСПП по вопросам климата, прошедшего еще в конце ноября 2021 года. Задача документа — продемонстрировать ожидания и приемлемые направления климатической политики РФ крупного бизнеса, в том числе в условиях роста важности темы в России и мире, а также введения трансграничного углеродного регулирования в ЕС (CBAM). Как пояснил “Ъ” ответственный секретарь комитета РСПП по климатической политике и углеродному регулированию Сергей Твердохлеб, позиция основывается на «простом посыле» — «для нашей страны важно добиваться выхода на траекторию, предусмотренную стратегией низкоуглеродного развития, экономически наиболее эффективным способом — чтобы для декарбонизации выбирались те решения, которые позволяют обеспечить максимальное сокращение нетто-эмиссии с наибольшим социально-экономическим эффектом или с наименьшими затратами для потребителей». Важнейшие пункты новой позиции заключаются в том, что в РСПП считают возможным введение дополнительного углеродного регулирования для отдельных отраслей (к принятой в РФ в середине прошлого года «мягкой» модели регулирования, вводящей обязательную отчетность для крупных эмитентов и возможность для бизнеса делать добровольные климатические проекты), в том числе, возможно, в более амбициозных формах для секторов, потенциально подпадающих под CBAM (см. “Ъ” от 20 июля 2021 года). Но любые новые меры углеродного регулирования, по мнению РСПП, должны быть «технологически нейтральными» (то есть учитывать возможности использования разных технологий для снижения выбросов, и атомной энергетики, и улавливания выбросов), также, по словам Сергея Твердохлеба, «не создавая чрезмерную и разрушительную новую нагрузку на экономику и население». В РСПП также предлагают учитывать в качестве вклада бизнеса в декарбонизацию отдельные текущие платежи (например, платежи оптовых потребителей на финансирование низкоуглеродной генерации в рамках механизмов ДПМ ВИЭ, ДПМ АЭС, ДПМ ГЭС, плату за негативное воздействие на окружающую среду за выбросы метана, акцизы на бензин и дизель, штрафы за сверхнормативное сжигание попутного газа). Госсубсидирование добычи и потребления ископаемого топлива, которое получают многие компании, в документе не упоминается. «В России предприятия уже платят за углерод порядка $10–20 за тонну, которые просто зашиты в надбавки на рынке электроэнергии, в акцизы»,— говорит господин Твердохлеб. Документ также призывает сменить приоритеты господдержки промполитики, сконцентрировавшись на господдержке энергоперехода предоставлением налоговых льгот и прямых субсидий по примеру ЕС (где это делается через Европейский инвестиционный фонд и Фонд справедливого перехода), указывая, что в 2022–2023 годах бюджет будет профицитен. В число условий предоставления господдержки предлагают включить параметры сокращения выбросов или увеличения поглощения парниковых газов. Аналитики подсчитали риски и возможности для экономики РФ от зеленого перехода других стран Де-факто это признание возможности введения «цены на углерод», например, в виде квот на выбросы, считают опрошенные “Ъ” эксперты, замечая, что основный мотив для позиции РСПП — сокращение нагрузки на бизнес, которая может вызвать дальнейшее отставание РФ в вопросах декарбонизации. Позиция РСПП появилась на фоне новостей о публикации черновой версии ответа экологической комиссии Европейского парламента на правила CBAM, представленной Еврокомиссией летом прошлого года. В соответствии с ней переходный период, во время которого не предусмотрены платежи, предполагается закончить уже в 2024-м, а не в 2026 году, бесплатные квоты выдавать только до конца 2028 года (а не до конца 2035 года), в перечень видов облагаемой продукции добавить полимеры, водород и базовые химикаты. Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться ![]() Еще 5 новостей по теме «Экологические платежи»![]() Изменения порядка расчёта объёма производства озоноразрушающих веществ Разработан проект приказа Минприроды России «О внесении изменений в порядок ежегодного расчёта допустимого объёма производства озоноразрушающи... Новая форма декларации о плате за НВОС: суть изменений на 2026 год
Опубликован Приказ Минприроды России от 29.04.2025 N 241 «О внесении изменений в приложения 1 и 2 к приказу Министерств... Отменено положение по утверждению НДС Опубликовано Постановление Правительства РФ от 22.05.2025 N 706 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российско... Увеличена плата за экспертизу НДВ и НДС радиоактивных веществ Опубликован Приказ Ростехнадзора от 09.04.2025 N 132 «Об утверждении методики определения размера платы за оказание услуги... Разъяснения Минприроды по указанию в декларации о плате номера поданной ДВОС Минприроды России в письме от 23.04.2025 N 19-47/17348 сообщает информацию по вопросу представления декларации ... Другие новости за 13.01.2022![]() Актуализация ИТС НДТ Минпромторг подготовил проект распоряжения Правительства с графиком актуализации 51 информационно-технического справочника по наилучшим доступным технологиям. Полностью модернизировать ИТС Н... Минприроды России напоминает о новом порядке работы ИП и юрлиц, в результате деятельности которых образуются отходы Минприроды России напоминает о новом порядке работы ИП и юрлиц, в результате деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, с 1 марта 2022 года Использованные медицинские маски помогут очищать водоемы от нефтепродуктов Химики Томского политехнического университета разработали новый материал, который эффективно очищает воду от нефтепродуктов. В его основе — полимерные медицинские отходы: медицинские маски и больни... Утверждены новые правила предоставления субсидий на ликвидацию объектов накопленного вреда Правительство Российской Федерации утвердило обновленные правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для реализации региональных ... Утверждены правила предоставления права недропользования для захоронения отходов Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2533 утверждены Правила предос... |
![]() |
16.06.2025 Рассматриваются изменения в процедуру надзора в области сохранения водных биоресурсов 16.06.2025ГЭЭ отменена для инфраструктурных проектов до 2033 года: новые возможности для реализации объектов 16.06.2025Отменяется положение об информационных услугах по мониторингу загрязнения окружающей среды ![]() 24 июля 2025 года 6-8 августа 2025 года 01 июля 2025 г. ![]() Начинающий эколог без опыта работы Сегодня, 10:31 Идентификация отхода по ФККО Вчера, 17:21 Медицинские отходы Вчера, 09:38 Риск-ориентированный контроль (надзор)... Вчера, 08:25 Подтверждение лицензионных требований 11 июня, 12:45 ![]() ![]() Контактная информацияРЕДАКЦИЯ ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ: ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ: ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА: ![]() |
![]() |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2025 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |