![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||||
![]() |
|
||||
Вход
|
|||||
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
Климат без бюджета — деньги на ветерМатериал прочитан 2532 раза и оценен ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 13.01.2022 РСПП опубликовал новую позицию по вопросам климатической политики в РФ. Промышленники, в частности, не исключают возможности введения дополнительного углеродного регулирования для отдельных отраслей, в том числе для целей зачета в платежах трансграничного углеродного регулирования ЕС. Де-факто это признание, что «цена на углерод» в России может появиться в каких-то формах, при этом, отмечают эксперты, в РСПП ставят во главу угла сокращение предполагаемой «углеродной» нагрузки на бизнес. Позиция РСПП «О развитии климатической политики и углеродного регулирования» составлена по результатам заседания бюро правления РСПП по вопросам климата, прошедшего еще в конце ноября 2021 года. Задача документа — продемонстрировать ожидания и приемлемые направления климатической политики РФ крупного бизнеса, в том числе в условиях роста важности темы в России и мире, а также введения трансграничного углеродного регулирования в ЕС (CBAM). Как пояснил “Ъ” ответственный секретарь комитета РСПП по климатической политике и углеродному регулированию Сергей Твердохлеб, позиция основывается на «простом посыле» — «для нашей страны важно добиваться выхода на траекторию, предусмотренную стратегией низкоуглеродного развития, экономически наиболее эффективным способом — чтобы для декарбонизации выбирались те решения, которые позволяют обеспечить максимальное сокращение нетто-эмиссии с наибольшим социально-экономическим эффектом или с наименьшими затратами для потребителей». Важнейшие пункты новой позиции заключаются в том, что в РСПП считают возможным введение дополнительного углеродного регулирования для отдельных отраслей (к принятой в РФ в середине прошлого года «мягкой» модели регулирования, вводящей обязательную отчетность для крупных эмитентов и возможность для бизнеса делать добровольные климатические проекты), в том числе, возможно, в более амбициозных формах для секторов, потенциально подпадающих под CBAM (см. “Ъ” от 20 июля 2021 года). Но любые новые меры углеродного регулирования, по мнению РСПП, должны быть «технологически нейтральными» (то есть учитывать возможности использования разных технологий для снижения выбросов, и атомной энергетики, и улавливания выбросов), также, по словам Сергея Твердохлеба, «не создавая чрезмерную и разрушительную новую нагрузку на экономику и население». В РСПП также предлагают учитывать в качестве вклада бизнеса в декарбонизацию отдельные текущие платежи (например, платежи оптовых потребителей на финансирование низкоуглеродной генерации в рамках механизмов ДПМ ВИЭ, ДПМ АЭС, ДПМ ГЭС, плату за негативное воздействие на окружающую среду за выбросы метана, акцизы на бензин и дизель, штрафы за сверхнормативное сжигание попутного газа). Госсубсидирование добычи и потребления ископаемого топлива, которое получают многие компании, в документе не упоминается. «В России предприятия уже платят за углерод порядка $10–20 за тонну, которые просто зашиты в надбавки на рынке электроэнергии, в акцизы»,— говорит господин Твердохлеб. Документ также призывает сменить приоритеты господдержки промполитики, сконцентрировавшись на господдержке энергоперехода предоставлением налоговых льгот и прямых субсидий по примеру ЕС (где это делается через Европейский инвестиционный фонд и Фонд справедливого перехода), указывая, что в 2022–2023 годах бюджет будет профицитен. В число условий предоставления господдержки предлагают включить параметры сокращения выбросов или увеличения поглощения парниковых газов. Аналитики подсчитали риски и возможности для экономики РФ от зеленого перехода других стран Де-факто это признание возможности введения «цены на углерод», например, в виде квот на выбросы, считают опрошенные “Ъ” эксперты, замечая, что основный мотив для позиции РСПП — сокращение нагрузки на бизнес, которая может вызвать дальнейшее отставание РФ в вопросах декарбонизации. Позиция РСПП появилась на фоне новостей о публикации черновой версии ответа экологической комиссии Европейского парламента на правила CBAM, представленной Еврокомиссией летом прошлого года. В соответствии с ней переходный период, во время которого не предусмотрены платежи, предполагается закончить уже в 2024-м, а не в 2026 году, бесплатные квоты выдавать только до конца 2028 года (а не до конца 2035 года), в перечень видов облагаемой продукции добавить полимеры, водород и базовые химикаты. Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться ![]() Еще 5 новостей по теме «Экологические платежи»![]() Отменена старая форма расчета экологического сбора Опубликован Приказ Росприроднадзора от 25.03.2025 N 166 «О признании утратившим силу Приказа Росприроднадзора от 22.08.20... Устанавливается порядок определения размеров ставок платежей за пользование недрами Разработан Проект совместного приказа Минприроды России и Роснедр «Об утверждении Порядка установления размеров ставок регулярных платежей за ... Вносятся изменения в правила исчисления платы за НВОС Разработан Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 г. N ... Вводятся коэффициенты к ставке налога на добычу угля Разработан Проект Приказа Минэкономразвития «О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля» (да... Упорядочивается представление в таможенные органы расчетов сумм утильсбора Разработан Проект «Об утверждении Порядка представления в таможенные органы Российской Федерации расчета суммы утилизационного сбора в отношен... Другие новости за 13.01.2022![]() Актуализация ИТС НДТ Минпромторг подготовил проект распоряжения Правительства с графиком актуализации 51 информационно-технического справочника по наилучшим доступным технологиям. Полностью модернизировать ИТС Н... Минприроды России напоминает о новом порядке работы ИП и юрлиц, в результате деятельности которых образуются отходы Минприроды России напоминает о новом порядке работы ИП и юрлиц, в результате деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, с 1 марта 2022 года Использованные медицинские маски помогут очищать водоемы от нефтепродуктов Химики Томского политехнического университета разработали новый материал, который эффективно очищает воду от нефтепродуктов. В его основе — полимерные медицинские отходы: медицинские маски и больни... Утверждены новые правила предоставления субсидий на ликвидацию объектов накопленного вреда Правительство Российской Федерации утвердило обновленные правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для реализации региональных ... Утверждены правила предоставления права недропользования для захоронения отходов Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2533 утверждены Правила предос... |
![]() |
30.04.2025 Утверждены меры противопожарного обустройства лесов В Госдуме рассматриваются изменения лесного законодательства в части размещения ГТС Рассматривается порядок направления документов по административным делам в электронном виде ![]() 6 июня 2025 года 21-23 мая 2025 года 15 мая 2025 г. ![]() ФГИС "Экомониторинг" новая площадка. 30 апреля, 16:23 Экосбор 2024 30 апреля, 13:55 Документация на списание эрбиевого лазе... 30 апреля, 11:02 Начинающий эколог без опыта работы 30 апреля, 06:42 ФГИС ОПВК 28 апреля, 13:11 ![]() ![]() Контактная информацияРЕДАКЦИЯ ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ: ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ: ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА: ![]() |
![]() |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2025 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |