siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

План снижения сбросов: порядок разработки и согласования


Материал прочитан 2968 раз и оценен
0
19.07.2021

Вопрос:
Согласно постановлению 644 план снижения сбросов необходимо разработать и согласовать в течение 90 календарных дней. Какая ответственность предусмотрена за нарушение данного срока?

Абонент направил план снижения сбросов в организацию водоснабжения и водоотведения, ответ (отказ в согласовании) получили только спустя 25 рабочих дней. Считается ли данный план согласованным? Если да то в каком виде направлять в контролирующий орган? Ведь отметки о согласовании нет.

И что делать если срок 90 дней вышел еще на моменте согласования с организацией ВКХ? Можно ли как-то официально продлить сроки сославшись на какие-либо причины? Организация ВКХ давала нам 1000 причин отказов, каждый раз новые и противоречащие предыдущим. К сожалению все устно, официально отправили только последнее письмо. В контролирующий орган соответственно ничего не направляли (ДПИОСС г. Москвы). Я так понимаю регламента нет по которому контролирующий орган должен согласовывать план.

Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru В.А. Субботинская

Ответ:

Вопрос 1:
Какая ответственность предусмотрена за нарушение данного (90-дневного) срока?

Ответ:
Законодательство не устанавливает специальную ответственность за нарушение 90-дневного срока. Однако необеспеченные разработки, согласования и утверждения плана снижения сбросов в указанный срок, на практике, может выступать причиной обращения организации ВКХ в суд или органы прокуратуры с заявлением, направленным на понуждение абонента ЦСВ, к выполнению соответствующих требований законодательства.

Вместе с тем Правилами устанавлено косвенное последствие необеспечения абонентом разработки, согласования и утверждения плана в установленый срок.

В случае если у абонента по истечении 90 календарных дней со дня уведомления абонента организацией, осуществляющей водоотведение, о наличии оснований для разработки и утверждения плана отсутствует разработанный и утвержденный в установленном порядке план снижения сбросов, организация, осуществляющая водоотведение, в течение 15 календарных дней по истечении указанных сроков информирует об этом соответствующий уполномоченный орган.

Информирование уполномоченного органа является основанием для проведения уполномоченным органом проверки абонента, привлечения его к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Если прогнозировать, какую ответственность может применить надзорный орган (учитывая, что специальной ответственности не установлено), это может быть:

1) "универсальная" ст. 8.1 КоАП РФ;

2) [гипотетически] ст. 8.15 КоАП РФ [нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств] - на практике применяется к абонентам ЦСВ, допускающим нарушение требований к отведению сточных вод в ЦСВ.

Вопрос 2:
Абонент направил план снижения сбросов в организацию водоснабжения и водоотведения, ответ (отказ в согласовании) получили только спустя 25 рабочих дней. Считается ли данный план согласованным? Если да то в каком виде направлять в контролирующий орган?

Ответ:
На основании п. 186 Правил:
организация, осуществляющая водоотведение, рассматривает план снижения сбросов в течение 20 рабочих дней со дня его получения и принимает решение о его согласовании или об обоснованном отказе в его согласовании и уведомляет о принятом решении абонента (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения абонентом уведомления) с возвращением абоненту подлинного экземпляра плана снижения сбросов.

В случае если по истечении 20 рабочих дней со дня получения плана снижения сбросов организация, осуществляющая водоотведение, не направила абоненту уведомление о согласовании или об отказе в согласовании плана снижения сбросов, такой план считается согласованным организацией, осуществляющей водоотведение.

При этом в случае, если организация ВКХ не направила абоненту уведомление о согласовании или об отказе в согласовании плана снижения сбросов по истечении 20 рабочих дней со дня получения плана снижения сбросов, такой план считается согласованным вне зависимости от каких-либо отметок о согласовании.

Таким образом Правила устанавливаю некоторые гарантии защиты интересов абонентов ЦСВ, в том числе связанных с соблюдением 90-дневного срока.

Учитывая, что организация ВКХ не направила абоненту уведомление в отведенный срок, строго формально, в уполномоченный орган направляется план снижения сбросов, который считается согласованным по истечении 20 рабочих дней (т.е. план в первоначальном виде).

Есть и другой путь - пытаться устранить замечания и повторно направить на согласование в организацию ВКХ.

Вопрос 3:
И что делать если срок 90 дней вышел еще на моменте согласования с организацией ВКХ? Можно ли как-то официально продлить сроки сославшись на какие-либо причины?

Ответ:
К сожалению, Правила не предусматривает какие-либо основания для продления отведенного срока, однако учитывая отсутствие установленных негативных правовых последствий нарушения данного срока, целесообразно продолжать попытки согласования плана снижения сбросов в соответствии с установленным порядком.

Дополнительно Вы отмечаете:
Организация ВКХ давала нам 1000 причин отказов, каждый раз новые и противоречащие предыдущим. К сожалению все устно, официально отправили только последнее письмо. В контролирующий орган соответственно ничего не направляли (ДПИОСС г. Москвы). Я так понимаю регламента нет по которому контролирующий орган должен согласовывать план.

Комментарий:
Берем за основу тот факт, что:

1) организация ВКХ нарушила отведенные срок для согласования плана и план (учитывая исходные данные) уже считается согласованным, а значит, возможно попробовать согласовать такой план в уполномоченном органе;

2) существует исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании плана снижения сбросов и установленный порядок устранения замечаний.

Целесообразно оценить правомерность отказа с учетом п. 189 Правил.

Действительно, регламента нет. Однако это не является препятствием для согласования плана уполномоченным органом, так как:

- требования к содержанию планов снижения сбросов определены XIV разделом Правил;

- также установлена довольно подробная процедура (поэтапно) согласования планов;

- Правилами предусмотрены исчерпывающий перечень основания для отказа в согласовании планов и общие требования к устранению замечаний.

В случае если порядок согласования плана нарушается со стороны организации, осуществляющей водоотведение, или уполномоченного надзорного органа, целесообразно оспаривать подобные нарушения в судебном порядке.

Надеюсь, я смогла ответить на все Ваши вопросы. Если необходимо, могу дать дополнительные комментарии.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: ecovopros.ru     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «Экологическое нормирование»

Планируется отменить требования к компенсационным мероприятиям по улучшению атмосферного воздуха на территориях эксперимента по квотированию выбросов
Предлагается отменить с 1 января 2024 г. постановление № 1792, которым утверждены требования к перечню компенсационных мероприятий, направленных на улучшение качества атмосферного воздуха на каждой те...
Правила экспертной оценки наилучших доступных технологий хотят скорректировать
Правительство внесло в Госдуму законопроект, которым предлагается включить вопросы проведения экспертной оценки наилучших доступных технологий (НДТ) в сферу промышленной политики, а также соответствую...
Белорусские депутаты приняли законопроект, вводящий определение зеленой экономики
В частности, инициатива гарантирует обеспечение прав физических лиц на благоприятную окружающую среду Палата представителей Национального собрания Белоруссии приняла во втором, око...
Поисковые лицензии – в свободный оборот, частные инвестиции – в ранние этапы геологоразведки. Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила изменение в закон «О недрах»
Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила изменения в закон «О недрах», разработанные Минприроды России, которые позволят компаниям продавать поисковые лицензии, а также привлеку...
Комитет Госдумы поддержал введение ответственности для владельцев опасных объектов
В КоАП предложили ввести штрафы для собственников промышленных предприятий за непредставление в электронную систему учета информации об опасных отходах, а также сведений о сроке эксплуатации их объект...

Другие новости за 19.07.2021

Минприроды России рассмотрен вопрос о правилах заготовки валежника
Письмо Минприроды России от 22.04.2021 N 16-50/5292-ОГ "О заготовке валежника" Сообщается, в частности, что при загот...
Утвержден порядок рассмотрения и одобрения проекта программы повышения экологической эффективности
Опубликован приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.12.2020 № 4708 "Об утверждении порядка рассмотрения и одобрения проекта программы по...
Вопросы и ответы по новой методике разработки НДС
Читайте в июльском выпуске журнала «Экология производства», автор В. А. Субботинская, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии» Комментарий к письму Минприроды России от 16.04.2021 No 12-50/5037-...
Вывоз содержимого выгребных ям (жидких бытовых отходов) – транспортирование отходов IV класса опасности
Проблема идентификации жидких бытовых отходов в качестве сточных вод или отходов остается нерешенной. На практике и госорганы, и арбитражные суды успешно применяют условные критерии разграничения с...

25.04.2024

Комитет по экологи обсудил необходимые законодательные изменения для реализации нового проекта по оздоровлению водных объектов

Административную ответственность за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства установил президент РФ Владимир Путин

12 млн рублей выплатило УК «ПЖКХ» по плате за НВОС

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

скважина Сегодня, 12:17
ФГИС ОПВК Сегодня, 12:07
Экосбор 2024 Сегодня, 12:00
ЗСО и СЗЗ отказ Сегодня, 11:48

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 25 Apr 2024 12:29:49
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения