![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||||
![]() |
|
||||
Вход
|
|||||
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
Правительство хочет гармонизировать экологическое законодательство с санитарно-эпидемиологическимМатериал прочитан 3318 раз и оценен ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 03.03.2021 Хотя предлагаемые поправки касаются только федерального закона «Об отходах производства и потребления», вопрос имеет весьма системное значение. Напомним, ещё в 2000 году Правительство приняло «Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», согласно которым лимиты утверждает лишь Минприроды без согласования с органами санэпиднадзора, как это происходило все 1990-е годы, вызывая крайнее раздражение бизнес-сообщества (разумеется, из-за специфических требований/поборов, не зафиксированных абсолютно нигде). Процесс разделения санэпид- и природоохранного законодательств по регулированию обращения с отходами завершился в 2008 году, когда из закона об отходах исчезли пассажи про их опасные свойства, в число которых входило наличие возбудителей инфекционных болезней, а все отходы были поделены на пять классов по степени негативного воздействия на окружающую среду. Надо отметить: упразднённые опасные свойства было невозможно определить в ходе практического применения, и они были просто дополнительным барьером, для преодоления которого бизнесу требовались сверхусилия. Кстати, требования к обращению с отходами до сих пор четко не установлены в федеральном законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Не лучше обстоят дела и со специальными санитарными нормами/правилами. Например, определяя класс токсичности вида отходов для человека, по-прежнему непонятно: как и для чего он устанавливается и где применяется? При этом природоохранные требования к отходам проработаны в экологическом законодательстве гораздо более полно и объективно. И вот Правительство делает попытку фактически объединить «зелёные» и «санитарные» требования к обращению с отходами. Возникает вопрос: для чего и в чьих интересах? Может быть, кто-то хочет добиться такого же положения, как в воздухоохранной деятельности, когда нормирование практически является не экологическим, а санитарным: применяются гигиенические нормативы, и главным критерием допустимости выбросов является непревышение ПДК на внешней границе санитарно-защитной зоны (Забавно, что в санэпидзаконодательстве не дано определение санитарно-защитной зоны). На самом деле воздухоохранное нормирование в существующем виде является, по сути, гигиеническим и решает исключительно вопросы защиты человека. Спору нет, на селитебных территориях так и должно быть (наверное, это должны делать санврачи), но зачем руководствоваться санэпидтребованиями в других местностях? Не лучше обстоят дела с водоохранной сферой: опять же гигиенические нормативы и перенос ряда санэпидположений на нормирование сбросов. Возникает вопрос: а зачем вообще нужна природоохранная система? Может быть, следует объединить её с Роспотребнадзором, да и дело с концом? И последний вопрос — к бизнес-сообществу: неужели кто-то хочет, как в 1990-х, согласовывать ПНООЛРы с санитарными врачами? ![]() ![]() Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться ![]() Еще 5 новостей по теме «Экологический контроль»![]() Росстандарт наделяется полномочиями в рамках ДОПОГ Разработан Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N... Рассматриваются формы актов для государственного надзора Разработан Проект Приказа Минэкономразвития России «Об утверждении изменений, которые вносятся в приказ Минэкономразвития России от 31 марта 2... Утверждаются правила заключения соглашения о надлежащем устранении нарушений Разработан Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил заключения, изменения, продления, расторжения соглашения о надлежащем ... В Москве появится возможность привлечения к ответственности в рамках специального режима по надзору В Госдуме находится Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в статью 28.1 Кодекса Росс... Рассматриваются изменения в положение о государственном геологическом контроле Разработан Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. ... Другие новости за 03.03.2021![]() В законодательство введено новое понятие «Экологическая информация» На 500-м заседании Совет Федерации одобрил внесение изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» о доступе к информации о состоянии... Первый день Wasma: технологии, знания, долгожданные деловые встречи 2 марта на ВДНХ, Павильон 57, начала свою работу 17-я Международная выставка оборудования и технологий для переработки, утилизации отходов и очистки сточных вод Wasma.
Первый день Wasma про... |
![]() |
30.04.2025 Утверждены меры противопожарного обустройства лесов В Госдуме рассматриваются изменения лесного законодательства в части размещения ГТС Рассматривается порядок направления документов по административным делам в электронном виде ![]() 6 июня 2025 года 21-23 мая 2025 года 15 мая 2025 г. ![]() ФГИС "Экомониторинг" новая площадка. 30 апреля, 16:23 Экосбор 2024 30 апреля, 13:55 Документация на списание эрбиевого лазе... 30 апреля, 11:02 Начинающий эколог без опыта работы 30 апреля, 06:42 ФГИС ОПВК 28 апреля, 13:11 ![]() ![]() Контактная информацияРЕДАКЦИЯ ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ: ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ: ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА: ![]() |
![]() |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2025 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |