![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||||
![]() |
|
||||
Вход
|
|||||
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
Плата за НВОС в 2021 годуМатериал прочитан 4633 раза и оценен ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 24.11.2020 С 1 января 2020 года изменяется порядок внесения квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду Выбранный способ определения квартального авансового платежа указывается лицами, обязанными вносить плату, в составе декларации о плате за НВОС. Федеральным законом также вводится новый вид утилизации — «энергетическая утилизация», под которой понимается использование ТКО в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах переработки. Кроме того, устанавливается, что средства, полученные за счет взимания экологического сбора, используются исключительно для утилизации отходов от использования товаров. С 1 января 2020 года изменяется формула исчисления платы при превышении лимитов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 № 1904 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 255» Формула подлежит применению при превышении объема или массы выбросов загрязняющих веществ над указанными в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля для объектов III категории. Кроме того: На 2020 год установлены ставки платы за НВОС и выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух Постановление Правительства РФ от 24.01.2020 № 39 «О применении в 2020 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду» В 2020 году применяются: Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года. Срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год истекает 1 марта 2021 г.; срок подачи декларации о плате — 10 марта 2021 г. Информация Минприроды России «О плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год» При исчислении платы необходимо пользоваться новой редакцией Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 (ред. от 17.08.2020) "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" Коэффициенты индексации платы за негативное воздействие на окружающую среду, дополнительно применяемые для отчета за 2020 год Постановлением Правительства РФ от 24.01.2020 N 39 установлено, что в 2020 году применяются ставки платы, установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,08. Кроме того, применяется ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля (61 рубль за тонну). С 1 января 2020 года в целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяются следующие дополнительные коэффициенты (п. 5 ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"). ![]() При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, при сбросе загрязняющих веществ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов , дополнительно к иным коэффициентам применяется коэффициент 0,5 (за исключением периода реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды). На период реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности или планов мероприятий по охране окружающей среды при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросах загрязняющих веществ в отношении всей массы сбросов загрязняющих веществ (за исключением массы сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов) вместо соответствующих коэффициентов применяется коэффициент 1. См. разъясняющие письма: - Письмо Росприроднадзора от 29.08.2017 N АС-06-02-36/19116 "О применении коэффициентов"; - Письмо Минприроды России от 06.06.2019 N 06-19-44/12844 "Об исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду Уплата платежей производится по реквизитам территориальных органов Росприроднадзора, на территории которых расположены объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, плательщика. Ущерб, экспертиза, охрана окружающей среды С 1 января 2020 года сокращается круг объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня Федеральный закон от 27.12.2019 № 453-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «Об охране окружающей среды» Так, например, государственная экологическая экспертиза федерального уровня не проводится в отношении проектной документация объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов. Федеральным законом также: • устанавливается, что соответствие технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям определяется при выдаче комплексного экологического разрешения в случае, если не требуется утверждение программы повышения экологической эффективности, а также определяется при одобрении проекта программы повышения экологической эффективности; • определяются срок подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения и сроки ее рассмотрения, основания для отказа в выдаче такого разрешения, устанавливаются полномочия Правительства РФ по определению порядка рассмотрения указанных заявок; • уточняются требования в области охраны окружающей среды при осуществлении различных видов деятельности. Изменения за 2019 год С 1 января 2019 года вступили в силу положения, касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории объекта негативного воздействия на окружающую среду, присвоенной такому объекту при постановке на государственный учет. Ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено получение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями комплексного экологического разрешения. Кто обязан получать КЭР? Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям вправе получить комплексное экологическое разрешение. Для объектов II категории Вы не обязаны получать КЭР, но должны подавать декларацию о воздействии на окружающую среду (ст. 31.2 Закона "Об охране окружающей среды"). Для объектов III категории негативного воздействия предусмотрено: 1. Разработка и утверждение производственного экологического контроля; 2. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля; 3. Расчет нормативов допустимых выбросов/сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах; При невозможности соблюдения нормативов воздействия на окружающую среду дополнительно необходим план по снижению объема или массы временно разрешенных выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ; 4. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух) (при наличии источников выбросов); 5. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы); 6. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (рекультивация) (при наличии обязанности о ее представлении); 7. Представление Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду; 8. Представление отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. Представление отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов предусмотрено только для организаций, осуществляющих деятельность на объектах III категории. Для организаций, при постановке на гос. учет объектов НВОС которыми был получен отказ в постановке, предусмотрено представление отчета по форме 2-ТП "Отходы" - его сдают все организации вне зависимости от категории негативного воздействия. Также при наличии соответствующей обязанности организации должны осуществлять паспортизацию отходов, а также вносить плату за НВОС и представлять декларацию о плате за НВОС за следующие его виды: 1. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; 2. сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; 3. хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Изменения в КоАП РФ Статья 8.2.3. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства (введена Федеральным законом от 17.06.2019 N 141-ФЗ) 1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от восьмидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 4. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов животноводства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 5. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от семи тысяч до восьми тысяч рублей; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от восьмидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от семисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от восьми тысяч до девяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до девятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться ![]() Еще 5 новостей по теме «»![]() Проект учета данных о малом предпринимательстве
На обсуждение вынесен проект о порядке формирования и веден... Утверждены новые формы для оформления изменений в проектной документации
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 апреля 2024 г. N 227 "Об утверждении формы и содержания подтверждения... ГИС: новый этап в организации нормотворческого процесса
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 N 1230 "Об утверждении Положения о государственной информационной системе "Национал... Обновлены требования к отчетности по экологическому контролю
Приказ Минприроды РФ от 15.03.2024 N 173 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологическог... Сокращены сроки рассмотрения заявок на выбросы
Постановление Правительства РФ от 20.10.2023 N 1752 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. ... Другие новости за 24.11.2020![]() Даны разъяснения по вопросам идентификации объектов, связанных с обращением опасных веществ Письмо Ростехнадзора от 18.09.2020 N 08-00-09/378 "Об идентификации объектов, связанных с обращением опасных веществ"
Сообщается, в частности, что характеристики опасных веществ (воспламеняющихся, ... О необходимости получения лицензии на деятельность по обращению с отходами I-IV классов опасности при обращении с ломом черных и цветных металлов Ответ на запрос в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации относительно необходимости получения лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обез... Росприроднадзор разъяснил, что "нулевую" декларацию сдавать не нужно!!! Разъяснения РПН по вопросу платы за негативное воздействие на окружающую среду и предоставления декларации
Письмо Росприроднадзора от 20.11.2020 г. № АА-03-02-32/4061... Минфин предложил возмещать импортерам экосбор при условии утилизации. Но компании обяжут платить сам сбор на границе Минфин предложил компенсировать импортерам экологический сбор, который они будут платить при ввозе товаров в Россию. Но для этого они должны будут самостоятельно утилизировать использованные т... |
![]() |
30.04.2025 Утверждены меры противопожарного обустройства лесов В Госдуме рассматриваются изменения лесного законодательства в части размещения ГТС Рассматривается порядок направления документов по административным делам в электронном виде ![]() 6 июня 2025 года 21-23 мая 2025 года 15 мая 2025 г. ![]() ФГИС "Экомониторинг" новая площадка. 30 апреля, 16:23 Экосбор 2024 30 апреля, 13:55 Документация на списание эрбиевого лазе... 30 апреля, 11:02 Начинающий эколог без опыта работы 30 апреля, 06:42 ФГИС ОПВК 28 апреля, 13:11 ![]() ![]() Контактная информацияРЕДАКЦИЯ ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ: ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ: ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА: ![]() |
![]() |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2025 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |