siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

22 ноября 2019 года в Москве в ГК Измайлово завершился XXV Экологический форум


Материал прочитан 2631 раз и оценен
0
25.11.2019



Отзывы коллеги из «Онлайн Экология» о прошедшем Форуме в статье.

Что мы вынесли с этого форума

Производственный экологический контроль
Представитель Росприроднадзора заявил, что несмотря на то, что в проектах ПДВ имеется план-график контроля на источниках выбросов, он не имеет никого отношения к плану-графику, который мы включаем в программу ПЭК. По мнению Росприроднадзора даже по тем вещества контроль, по которым в проекте ПДВ периодичность контроля определена «1 раз в 5 лет», при осуществлении производственного контроля в соответствии с программой ПЭК нужно проводить контроль не менее 1 раза в год, поскольку периодичность отчетности по ПЭК составляет 1 раз в год. Довольно сомнительное мнение, которое все же нужно проверить и уточнить в официальном ответе.

Предпочтение при контроле – инструментальным методам (о чем сказано в приказе № 74). Если есть желание использовать расчетные методы, то необходимы причины, так же указанные в соответствующем приказе:

- отсутствие необходимых методик (по этому вопросу ожидается некий приказ Росприроднадзора с перечнем таких методик),

- отсутствие возможности (такое заключение может дать только аккредитованная лаборатория, которая и могла бы провести замеры, но условия не позволяют),

- концентрации веществ на границе предприятия менее 0,1 доли ПДК (по материалам последней инвентаризации).

Кроме того, необходимо провести замеры сверх тех, которые указаны в графике ПЭК, в следующих случаях:

- вводится в эксплуатацию новый источник (в этом случае требуется, судя по всему, и корректировка программы),

- источник выбросов более 3 месяцев работал в измененном режиме (не до конца понятно, что имеется в виду…)

Эти дополнительные замеры так же необходимо отразить в отчете.

В отчет по ПЭК в ближайшее время не будут добавлять сведения об отходах.

Сколько свидетельств о постановке на учет – столько и программ, которые ни с кем не согласовываются, лишь утверждаются руководителем предприятия или иным уполномоченным лицом (как бы, известные факты, но иногда возникают сомнения по ним, и это лишнее подтверждение тому, что сомнения напрасны).

В связи с тем, что приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" вступил в силу 15.04.2018, всем действовавшим на тот момент предприятиям, необходимо иметь программу ПЭК, утвержденную не позднее 16.04.2018… Однако, в случае если программа корректировалась (либо по причинам, указанным в приложении 1 к приказу № 74, либо по иным причинам), она может быть утверждена более поздней датой и иметь (при необходимости) номер редакции. Старые и неактуальные редакции программы при этом хранить не требуется и требование их предоставить не должно выдвигаться от проверяющих органов (ну, вы поняли, о чем мы…).

К отчету по выполнению производственного экологического контроля не нужно прикладывать никаких копий документов (тоже, в общем-то, известный факт, получивший еще одно подтверждение).

Отдельно отмечено, что сдача отчета по выполнению производственного экологического контроля через «Личный кабинет природопользователя» горячо приветствуется контролирующими органами (особенности работы «Личный кабинет природопользователя» в этом случае не комментируются).

Допускается передача отчета на бумажном носителе с приложением электронной версии (компакт-диск, съемный носитель информации и т.д).

Требования предоставить копии программ, каких-либо справок и отчетов (в дополнение к отчету по ПЭК) – незаконны.

При необходимости и исключительно в ходе осуществления контрольных мероприятий в виде проверок, контролирующие органы могут запросить дополнительную информацию, например, данные об объемах производства или оказания услуг за отчетный период времени (логичное требование, конечно, но просто предоставлением таких данных отделаться вряд ли удастся, потребуется подробное пояснение «сколько, чего, почему»).

При актуализации сведений возможны варианты повышения или понижения категории предприятия. Наиболее страшен вариант повышения, к примеру, с IV до III, т.к. в этом случае автоматически возникает необходимость разработки программы ПЭК, выполнения ее и дальнейшего отчета. Проблем в том, что предприятие не всегда может своевременно узнать о таком изменении своей судьбы (можно лишь посоветовать «мониторить» данные реестров НВОС в «пограничных» случаях и при возникновении некоторых предпосылок).

План-график наблюдений – не одно и то же с планом-графиком контроля на границе СЗЗ. Но это полбеды и более или менее понятно уже практически всем. Другая половина беды в том, что до сих пор не решился вопрос, кто же ведет перечни предприятий, которые должны осуществлять наблюдение за атмосферным воздухом. Ни Росгидромет, ни Росприроднадзор не берут на себя эту ответственность в целом. Ситуация разница от региона к региону. Приказ Минприроды №375 от 15.07.2013 года не работает. И как мы понимаем никто из сотрудников в вышеперечисленных ведомствах не уволен за это халатное бездействие.

Когда-нибудь данная проблема, несомненно, разрешится, а пока другой возможности как-то обезопасить себя, кроме того, что направить именные запросы от своего предприятия в территориальные органы Росприроднадзора и Росгидромета, похоже, нет…

Касаемо отчетности по сбросу сточных вод отмечена необходимость внесения данных по контролю за сбросом очистных сооружений (данный пункт имеется в форме отчета) и обращено внимание, что периодичность контроля может отличаться от тех данных, которые подаются в органы Росводресурсов. Что под этим подразумевается, уточнить, к сожалению, не удалось…

Отмечено наличие возможности получения государственного финансирования на выполнение природоохранных мероприятий, причем, эта возможность в настоящее время не используется и заложенные на это финансы так и остаются невостребованными (но туту стоит помнить, что бюджетные деньги подразумевают огромную ответственность и отсутствие «шагов влево и вправо»)

Еще один интересный момент, касающийся выбросов и ПЭК

Если ваш источник выброса расположен в труднодоступном месте и сам дымоход или труба для отвода газов не обеспечивает возможность отбора проб со 100% соблюдением методики отбора - ваше право обратиться в аккредитованную в Национальной системе аккредитации организацию (лабораторию по сути) которая может выдать вам заключение что «отбор проб не возможен с соблюдением требование методики на данном источнике выбросов». После этого контроль на таком источнике вы будете производить расчётным методом.

Санитарно-защитные зоны

Очень приятно,что наконец то организаторы пригласили представителя Роспотребнадзора (хоть и бывшего сотрудника), осветить для многих актуальную тему санитарно-защитных зон.

Как всем уже известно, с 01 января 2020 года все ранее установленные СЗЗ, которые не внесены в кадастр недвижимости, прекратят свое действие. Однако, на рассмотрение в органы власти внесен законопроект, принятие которого, возможно, продлит этот срок до 2022 года.

Многие задаются вопросом, что же главнее: СанПин или ПП РФ №222? На этот вопрос Роспотребнадзор еще в 2018 году в своем письме от 18 мая 2018 года N 01/6290-2018-32 дал ответ, что в СанПин действуют положения, не противоречащие Постановлению правительства РФ № 222

Вопросов и проблем в части Санитарного законодательства больше,чем ответов.

Много не урегулированных моментов, связанных с СЗЗ:

Как быть объектам НЕ капитального строительства?
2. Как быть арендаторам, кто арендует лишь часть земельного участка?

3. Правомерен ли отказ Роспотребнадзора в передаче документов по установлению в кадастре СЗЗ при имеющемся решении Роспотребнадзора только на основании того, что объёмы производства изменены и объем воздействия изменился?

4. При каком объеме изменения количества выбросов в ту или иную сторону проекты СЗЗ подлежат корректировке?

5. Как быть, к примеру, асфальтовыми заводам, у которых нормативная СЗЗ составляет 500 метров. Большинство современных асфальтовых заводов европейского производства являются не капитальным объектами, а модульными заводами. Для них СЗЗ не устанавливается вообще согласно ППФР №222. А жалоб на них приходит не мало от жителей домов, живущих даже далее 500 м от установок АБЗ.

Как много вопросов и совсем нет ответов.

Нет их, в том числе, потому что Роспотребнадзор не издает Административные регламенты по оказанию той или иной услуги и волен писать отказы по любому угодному для них вопросу. Нет четких требований к объему документов и условия для выдачи отказов.

Кроме того, как мы видим в последние 10 лет Роспотребнадзор подведомственный напрямую Правительству РФ и Минприроды не могут договориться о реформировании общих вопросов в законодательстве.

Как утверждает Роспотребнадзор, все категории, что присваиваются предприятиям Росприродандзором и органами власти Субъектов Федерации, к ним никакого отношения не имеют. Отмена проектов ПДВ и замена их другими документами по мнению Роспотребнадзора не освобождает предприятия согласовать проект ПДВ в их ведомстве. И практика показывает, что во многих регионах Роспотребнадзор даже пишет предписания и предостережения в части предоставления им на согласование проектов ПДВ даже для предприятий 2, 3 и 4 категории по НВОС.

Все эти проблемы и вопросы косвенно говорят о том, что СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» требует скорейшего пересмотра или даже отмены.

Отмечена «вторичность» санитарно-защитной зоны и всех связанных с ней действий по отношению к программе производственного экологического контроля с ее графиками лабораторного контроля (это, конечно, можно считать частным мнением эксперта, ведь каждый видит первичным именно свой вопрос, а вопросы иных ведомств считает менее значимым).

Обращено внимание и на то, что отсутствие проекта санитарно-защитной зоны само по себе не является угрозой экологической или санитарной обстановке. Особенно, учитывая тот факт, что понятие «угроза» документально не определено. Этот аргумент предлагается использовать в спорных ситуациях при проведении проверочных мероприятий контролирующими органами. Так же, отмечено, что эти самые контролирующие органы должны, в случае необходимости, организовать проведение лабораторного контроля, получить результаты, интерпретировать их и только потом принять решение о влиянии или его отсутствии деятельности предприятия на экологическую или санитарную обстановку. В этом случае важным моментом является именно интерпретация результатов. Кроме того, предприятие для подстраховки имеет право провести параллельные замеры с привлечением другой лаборатории и получить «независимые» результаты.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Появится ли до конца 2019 года новая декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду и какой формы. Что же нас ждёт?

Все мы видели изменения в 219 Федеральный закон и знаем, что плата за 2019 год должна считаться с учетом уже установленных категорий и коэффициентов, которые должны применять с учетом сданных отчетов ПЭК, отчетов по обращению с отходами, деклараций о негативном воздействии объектов 2 категории.

Но тут мы видим с вами несколько противоречий.

До сих пор Минприроды не разработало форму отчетности для объектов 3 категории по отходам, которая по сути будет являться лимитами для организаций 3 категории, а до начала отчетного периода осталось чуть больше 1 месяца, успеют ли?

К тому же до сих пор не приняты изменения к декларации по плате за НВОС, а сам документ, который эти изменения вносит не так давно получил отрицательное заключение об ОРВ. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/08/12-18/00086854).

Саму форму новой декларации в EXCEL вы можете посмотреть во вложении. Возможно, что-то в ней еще изменится.

Что делать и как быть если форму декларации все-таки не усеют обновить в модуле? Ведь это дело не 2 дней.

Рекомендация представителя Минприроды - выслать почтой или нести лично бумажную версию отчета и с приложением письма, почему мы не можем сдать формат XML данного документа.

Охрана атмосферного воздуха

п. 11 ст. 15 федерального закона об охране атмосферного воздуха №96-ФЗ (в редакции 219-ФЗ), говорит о том, что «Для осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, получение комплексного экологического разрешения и заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.»

Представитель Минприроды считает, что отчетностью о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в данном случае можно считать 2 документа: это форма 2-ТП (воздух), как мы знаем ее сдают далеко не все предприятия 3 категории т.к. выброс у них должен превышать 5 тонн в год. Вторым отчетом должен быть отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Реквизиты какого из отчетов должны попасть в форум декларации по плате за НВОС пока не ясно.

Обращение с отходами

В свете того, что федеральным оператором по обращению с отходами 1-2 классов опасности стал ГК Росатом, представителями Минпромторга была дана рекомендация всем операторам по обращению с отходами 1-2 классов опасности (лицензированным организациям) подать в адрес федерального оператор заявление о включении его в единую федеральную схему обращения с отходами 1-2 классов опасности.

Сама услуга по обращению с отходами 1 и 2 классов опасности будет тарифицироваться Федеральной антимонопольной службой, в отличие от обращения с твердыми коммунальными отходами, где тарифы утверждаются Субъектами Федерации.

В настоящее время прорабатывается законопроект, который «легализует» понятие о «вторичных материальных ресурсах», определит правила отнесения отходов к вторичным материальным ресурсам и установит систему их учета.

Расширенная ответственность производителей.

Отмечено, что до сих пор нет утвержденной формы акта утилизации, который необходимо прикладывать к отчету по утилизации отходов в целях выполнения нормативов утилизации отходов. Соответственно, все, которые есть – рекомендуемые. Возможно, это изменится до конца 2019 года и будет принят официальный документ.

Кроме того, в «Модуле природопользователя» до сих пор присутствует старая форма расчета экологического сбора. Росприроднадзор обещает, что это будет вскоре исправлено.

Концепция развития механизма РОП (один из вариантов):

- отмена нормативов и замена их целевыми показателями,

- мораторий на утилизацию путем заключения соответствующих договоров со сторонними организациями (т.е., делать это возможно только самостоятельно на собственных объектах),

- создание некого «фонда РОП», в который будут поступать соответствующие платежи,

- совершенствование соответствующей ЕГИС,

- нормативное определение факта утилизации,

- создание «конвертера ОКПД2-ФККО».

Прочие интересные новости и мнения.

МПР продвигает идею об обязательности согласования Декларации о воздействии на окружающую среду и Программ производственного экологического контроля с уполномоченными природоохранными органами. Эта инициатива встречает сопротивление со стороны бизнеса через своих лобби в определенных кругах.

В настоящее время принято решение об исключении требований по проведению экологической экспертизы материалов для получения комплексного экологического разрешения и это лишь вопрос времени (а как иначе, если это требование никоим образом не способствует достижению необходимого результата, не говоря уже о том, что отсутствуют даже требования к экспертам, силами которых предполагалось проведение такой экспертизы и определение того, что считать «материалами обоснования» для получения КЭР?).

Планируется внесение изменений в законодательство для уточнения понятия «экологическая экспертиза»

Идет разработка Административного регламента, который должен будет отрегулировать процедуру получения КЭР (ожидаемый срок принятия – до конца 2019 года…).

Вопрос с действием нормы о предоставлении отчета по обращению с отходами для субъектов малого и среднего предпринимательства не имеет единого ответа и даже среди спикеров форума мнения противоположные: от «лучше сдать, чем не сдать» до «забудьте про данный отчет и ждите указаний».

Готовится проект изменений в «Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», цель которых сделать категорирование более «справедливым».

Обязанность по внесению платы за НВОС не может передаваться какими бы то ни было положениями в договорах и регулируется только законом (представитель МПР).

При проведении сверки расчетов по плате с РПН и предоставлении по их запросу документов необходимо иметь в виду, что срок давности по платежам составляет 3 года, соответственно, в 2019 году нет смысла запрашивать и подавать документы ранее 2016 года. Кроме того, сверка расчетов не должна перетекать во внеплановую проверку.

Зачет по разным видам воздействия (к примеру, отходы за выбросы) проблематичен, однако при необходимости можно попробовать, т.к. сама форма заявления не содержит прямого запрета такой возможности.

Работа по замене платы за НВОС «экологическим налогом», которую изначально планировалось осуществить с 01.01.2020, в настоящий момент приостановлена и когда будет возобновлена – неизвестно. Причем, это может начаться столь же внезапно, как и приостановилось…

Заключительные выводы

В Минприроды признают проблему с неверным категорированием объектов НВОС в той части что критерии по объему производства были выбраны неправильно, однако менять эту систему пока не спешат. Настоящие критерии не учитывают ни объемы выбросов, сбросов и образования отходов предприятий. Все, всё прекрасно понимают, но такой пересмотр вряд ли будет пока те люди кто все это придумал сидят во власти.

А теперь представьте, что будет если критерии полностью изменят и предприятия, которые были 1 категории попадут во вторую и даже в 3-ю. Кто будет компенсировать им все затраты, связанные с разработкой КЭР, оснащением источников негативного воздействия АСК (автоматическими системами контроля) и сопутствующих документов что бы получить КЭР.

В завершении Форума нам попал один очень уникальный документ - стенограмма парламентских слушаний от 8 ноября 2019 года на тему «О реализации фидерного закона №219-ФЗ….» из которых мы узнали, что в 2020 году все же должны отменить все же процедуру экологической экспертизы для получения КЭР (такую позицию высказал директор департамента государственной политики Минприроды России И.В. Ивачёв, указав, что этот вопрос будет решен в весеннюю сессию 2020 года (текст стенограммы парламентских слушаний имеется в «Онлайн экология»). Так же Минприроды России заработан и внесён на рассмотрение в Минэкономразвития проект Административного регламента по выдаче КЭР.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Источник новости: vk.com/onlineecology     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «»

Комитет ГД поддержал законопроект о реализации лесоклиматических проектов
Законопроектом предлагается дополнить Лесной кодекс РФ новой главой Комитет Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды рекомендовал нижней палате парламента принять в первом ...
С 1 сентября 2024 г. вносятся уточнения в случаи пересмотра комплексного экологического разрешения
Постановление Правительства РФ от 20.04.2024 N 512 "О внесении изменения в Постановление Прав...
Михаил Мишустин принял участие в заседании коллегии Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Перед заседанием Председатель Правительства осмотрел экспозиции в Центральной аэрологической обсерватории. В 2024 году исполнилось 190 лет гидрометслужбе России, которая ведёт своё начало с образов...
В Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуре состоялись межведомственные совещания по вопросам состояния законности в сфере обращения с отходами на территориях Республики Бурятия и Иркутской области
22 апреля 2024 года под председательством Байкальского межрегионального природоохранного прокурора состоялись межведомственные совещания по вопросу состояния законности в сфере обращения с твердыми ко...
В лесах запустят климатические проекты
Компании смогут заключать с Рослесхозом соглашения о лесоклиматических проектах, получая за это углеродные единицы, которые можно будет зачесть, решая задачу достижения углеродной нейтральности, или п...

Другие новости за 25.11.2019

О корректировке территориальной схемы, нормативов накопления, а также планируемых расходов в области обращения с ТКО с целью подготовки рекомендаций при утверждении или корректировке проекта региональной программы
На Федеральном портале проектов НПА размещен Проект постановления Правительства РФ «О порядке направления субъектам Российской Федерации и рассмотрения ими р...
Об утверждении порядка разработки, утверждения, корректировки федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами
На Федеральном портале проектов НПА размещен Проект постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка разработки, утверждения, корректировки федеральн...
Принят Федеральный закон о правовом регулировании отношений в области геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых
В окончательном, третьем чтении Госдумой РФ принят проект Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» в части совершенствования правового регулирования отношений...
С 2020 в России снизят производство разрушающих озоновый слой веществ
Со следующего года в России значительно снизят потребление и производство веществ, разрушающих озоновый слой. Параметры на 2020 год, рассказали "РГ" в аппарате правительства, утверждены. Соответствующ...
Росприроднадзор напоминает о сроках сдачи отчетности!
Отчет можно сдать напрямую на портале Росприроднадзора, расположенного по адресу https://lk.fsrpn.ru. Вход на портал осуществляется через "Госуслуги". Д...
О недопущении нарушений при осуществлении деятельности в области обращения с отходами
Дальневосточное межрегиональное управление Росприроднадзора в рамках осуществления профилактической работы с поднадзорными организациями информирует о недопущении осуществления работ по утилизации или...

24.04.2024

Комитет ГД поддержал законопроект о реализации лесоклиматических проектов

24.04.2024

С 1 сентября 2024 г. вносятся уточнения в случаи пересмотра комплексного экологического разрешения

24.04.2024

За неправильное обращение с навозом животноводам грозит штраф до 600 тыс. руб.

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Отход в лицензии Сегодня, 11:23
ФГИС ОПВК Сегодня, 04:05
Экосбор 2024 Вчера, 15:26

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Wed, 24 Apr 2024 17:09:10
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения