Установление СЗЗ
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Новый список нормируемых веществ
  • Санитарно-защитные зоны: отдельные вопросы
  • Особенности обращения с ТКО на предприятии
  • Проблемы сброса сточных вод на рельеф и возможные их решения
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Предоставление технического отчета в области обращения с отходами в текущих российских реалиях


Материал прочитан 2415 раз и оценен
3
17.05.2019

Вопрос:
Необходимо ли предоставлять тех. отчет для 3 категории? И в какие сроки его необходимо подать, если лимиты выданы 18.05.18?

Ответ
С 01.01.2019 года документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ДНООЛР), как и наличие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), для объектов негативного воздействия III категории не предусмотрено. Соответственно данные документы не имеют юридического значения для таких ОНВ.

Таким образом, с 01.01.2019 г. отсутствует необходимость в предоставлении именно технического отчета в области обращения с отходами для ОНВ III категории.

Согласно положению п. 5 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

На федеральном уровне данный порядок пока не установлен (согласно п. 7 ст 18 ФЗ № 89 порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами).

Также согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», помимо прочего, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов. Про действие таких документов, в т. ч. ДНООЛР, для объектов III категорий ничего не сказано.

Согласно письму Росприроднадзора от 29.12.2018 N АА-10−02−36/29 629 «О направлении информации» Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (ред. от 25.07.2014), которым собственно предусматривается предоставление технического отчета (см. п. 12), применяется в части, не противоречащей действующему законодательству. Соответственно также можно сделать вывод, что для объектов негативного воздействия III категорий предоставление технического отчета по обращению с отходами не требуется.

Однако, учитывая особенности законотворческой деятельности в нашей стране и правоприменительной практики особенно в регионах, в отсутствии сформированной законодательной базы по данному вопросу, т.к. нет ни порядка предоставления упомянутой выше отчетности, не внесены соответствующие правки в ни в Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, утв. Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3, ни в Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255, следует быть готовыми отстаивать свою позицию в суде.

В целях сведения риска к нулю, чтобы спокойнее спалось, в этот переходный период Вы также можете направить в уведомительном порядке технический отчет в области обращения с отходами за соответствующий отчетный период 2018—2019 гг., особенно если его составление не займет много времени и не повлечет дополнительных рисков для предприятия.

Если ДНООЛР был выдан территориальным органом Росприроднадзора, то технический отчет необходимо направить в течение 10 рабочих дней с даты выдачи ДНООЛР, если региональным органом, то необходимо смотреть местное положение о разработке и согласовании ПНООЛР. Отмечу, что в некоторых регионах уже сейчас сложилась практика, когда уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, ранее выдавший ПНООЛР, отказывается принимать технические отчеты по обращению с отходами. Официальный отказ уполномоченного органа в принятии технического отчета также может послужить дополнительным доказательством Вашей правоты при решении спорных вопросов с надзорными органами.

В дальнейшем после предоставления соответствующей отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов согласно п. 5 ст. 18 ФЗ № 89, необходимости в направлении технического отчета однозначно не будет.

Риски при неподаче технического отчета для объектов негативного воздействия III категорий, которые могут быть, хотя я считаю они минимальны и возможны только при так называемом человеческом факторе и недостаточной осведомленности и компетентности надзорных органов: сверхлимитные платежи за размещение отходов за 2019 год, штраф по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Эксперт сайта ecovopros.ru Надежда Бирюкова

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: ecovopros.ru     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «Обращение с отходами»

Внесены изменения в порядок учета отходов
Приказ Минприроды РФ от 13.12.2023 N 825 "О внесении изменений в Порядок учета в области обращения с отходами, утвержденный приказом Министерства ...
Положение о федеральном государственном экологическом надзоре: изменения и дополнения
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 N 1236 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 109...
Дополнения в порядок подтверждения отнесения отходов к классам опасности
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 декабря 2023 года N 816 вносит изменения в предыдущий Приказ Минприроды России от 8 декабря ...
Проект обязательных требований в сфере обращения с отходами
Опубликован Проект перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, применение которых подлежит оценке в сфере отношений в области обращения с от...
Проект обращения с биологическими отходами
Обнародован проект об утверждении Ветеринарных правил сбора, хранения, перемещения, утилизации и уничтожения биологических отходов, разработанный Министерством сельско...

Другие новости за 17.05.2019

Правительством РФ предложено комплексное правовое регулирование государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Проект Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Заявляется, что целями предлагаемого регу...
Прокуратура разъяснила вопрос рекультивации и консервации земель
Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в...
Новый закон о госконтроле избавит бизнес от избыточных требований
Закон поможет снизить административную нагрузку на бизнес и соблюсти баланс между интересами предпринимателей и государства, считают разработчики. Минэкономразвития представило для...
Минприроды России готовит основу для платы граждан за фактическое образование ТКО
Минприроды России работает над созданием базы для перевода оплаты жителей за обращение с твердыми коммунальными отходами из расчета фактического накопления, а не норматива. Об этом с...

04.10.2024

Утвержден национальный стандарт

04.10.2024

Индексация расчета ущерба от ЧС

04.10.2024

Изменения в КоАП РФ: расширение ответственности и полномочий полиции

10 октября 2024 г.
Онлайн-семинар «Экологическая проверка предприятия: как подготовиться и отстаивать интересы?»

24 октября 2024 г.
Онлайн-практикум «Выбросы в атмосферу: нормирование и регулирование выбросов загрязняющих веществ»

20-22 ноября 2024 года
XXXV Экологический форум

ФГИС ОПВК Вчера, 17:30
Экосбор 2024 Вчера, 15:56

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 05 Oct 2024 10:31:37
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения