![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||||
![]() |
|
||||
Вход
|
|||||
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
![]() ![]() Авиационные выбросы некому принять. Компаниям некуда сдавать отчеты по СО2Материал прочитан 2309 раз и оценен ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 14.05.2019 Промедление властей РФ в создании национальной системы мониторинга авиационных выбросов CO2 грозит убытками для авиакомпаний. Уже с этого года российские перевозчики должны начать сбор данных о своих выбросах при зарубежных перелетах для международного регулятора ICAO. Но Минтранс не назначил ответственный за это орган и не утвердил порядок аккредитации компаний, которые будут заниматься проверкой отчетов. На рынке опасаются, что промедление российских властей приведет к росту выплат авиаторов и теоретически даже к запрету для них международных полетов с 2027 года. Согласно CORSIA, уровень выбросов за 2019–2020 годы будет учитываться ICAO как базовый как по каждой авиакомпании, так и по отрасли в целом. А с 2027 года авиакомпании РФ должны будут заплатить за каждую тонну CO2-эквивалента сверх этого уровня. Первые отчеты по результатам 2019 года должны поступить в ICAO в начале 2020 года. Если данные от РФ не поступят вовремя, базовый уровень выбросов для российских перевозчиков за 2019 год может быть определен как нулевой. Тогда компаниям придется платить компенсацию за весь вырабатываемый на международных рейсах СО2. По словам собеседников “Ъ”, вероятность столь жесткого варианта низка, но она существует. Более вероятен вариант, при котором базовый уровень при отсутствии данных будет определен существенно ниже фактического. «В Минтрансе, видимо, еще не поняли, что введение CORSIA — свершившийся факт, и вести дискуссии о целесообразности исполнения новых требований излишне»,— говорит один из собеседников “Ъ” на авиационном рынке. По информации “Ъ”, план мониторинга, в частности, подготовил «Аэрофлот». По словам собеседников “Ъ”, компании, подготовившие такие планы, собираются направить их вместе с сопроводительным письмом в адрес заместителя главы Минтранса Александра Юрчика и главы Росавиации Александра Нерадько. В Минтрансе не прокомментировали ситуацию. В Росавиации говорят, что работа по реализации функций в части внедрения CORSIA ведется. В ICAO не ответили на вопросы “Ъ”. Объем будущих платежей авиакомпаний за выбросы СО2 точно неизвестен. Компании должны будут компенсировать свои выбросы, купив лимиты углеродных сокращений на открытом рынке. Он еще не сформирован, но, по оценкам перевозчиков, плата за 1 тонну CO2-эквивалента будет колебаться в пределах $25–75. По словам источника “Ъ” в отрасли, в год чартерная компания с парком из десяти самолетов тратит на международных рейсах около 150–200 тыс. тонн авиакеросина. Каждая тонна керосина превращается примерно в 3,16 тонны СО2. Исходя из текущего объема международных авиаперевозок из РФ, все нынешние выбросы можно оценить примерно в $0,4–1 млрд в зависимости от цены СО2. Если международные авиаперевозки будут расти на 4–5% в год, плата за выбросы СО2 в целом по отрасли будет ежегодно увеличиваться на $20–40 млн, хотя рост топливной эффективности самолетов может снизить эту цифру. «Выбросы CO2 будут расти, сдержать их можно только закупкой новых экономичных двигателей и обновлением парка, что не компенсирует рост выхлопов, но сделает этот скачок более плавным»,— говорит собеседник “Ъ” на рынке. Игнорирование требований ICAO несет существенные риски, организация может наложить штрафы на авиакомпании, говорит гендиректор Центра экологических инвестиций и глава рабочей группы по изменению климата экологического комитета РСПП Михаил Юлкин. В худшем случае ICAO может запретить авиаперевозчикам летать международными рейсами с 2027 года. Источники “Ъ” на рынке отмечают, что ICAO уже запрещало отдельным компаниям, нарушающим общие требования, полеты над ЕС, однако применение таких мер ко всей российской авиаотрасли считают маловероятным. Герман Костринский Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться ![]() Еще 5 новостей по теме «Экологический контроль»![]() Рассматриваются изменения в процедуру надзора в области сохранения водных биоресурсов Разработан Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N... Разъяснения Росприроднадзора: постановка на учёт строительной площадки как объекта НВОС Росприроднадзор в письме от 03.06.2025 N ИЕ-02-02-34/24307 разъясняет порядок постановки на г... Утверждены правила заключения соглашения о надлежащем устранении нарушений Опубликовано Постановление Правительства РФ от 31.05.2025 N 829 «Об утверждении Правил заключения, изменения, продления, расто... Новые формы контрольных актов: изменения и применение их в надзорных мероприятиях Опубликован Приказ Минэкономразвития России от 12.05.2025 N 301 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России ... Рассматриваются обновленные порядки проведения санитарной экспертизы и выдачи СЭЗ Разработан Проект Приказа Роспотребнадзора «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, расследованиях, исследованиях, испытани... Другие новости за 14.05.2019![]() Ни пяди земли. В Костромской области ищут место под полигон для коммунальных отходов Специалисты территориального управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям не поддержали предложение инвесторов о размещении мусорного полигона на землях с... Минсельхоз опубликовал проект новых правил обращения с биологическими отходами На федеральном портале проектов НПА во вторник 14 мая опубликован Проект приказа «Об утверждении Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и ... Полеты над Европой могут стать дороже Еврокомиссия задумалась о введении налога на топливо для самолетов
В распоряжении газеты Le Monde оказалось исследование о целесообразности введения налога на авиационный керосин, заказанное Евроко... Реформу обращения с отходами и иностранный опыт в этой сфере обсудят на сессии ПМЭФ Международная сессия, посвященная реформе обращения с мусором в России и опыту других стран в этой сфере, пройдет в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-20... О решениях по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам обращения с отходами производства и потребления Заместитель Председателя Правительства Алексей Гордеев провел заседание комиссии 19 апреля 2019 года. По итогам приняты, в частности, следующие решения и даны поручения:
Роспотребн... Амстердам отказывается от дизельных машин Западная Европа делает новые шаги в направлении отказа от транспорта с двигателями внутреннего сгорания.
Как сообщает CNN, мэрия Амстердама анонсировала на прошлой неделе план поэтапного сокращения... В атмосфере Земли зарегистрировано рекордное загрязнение Впервые в истории человечества концентрация углекислого газа в атмосфере Земли достигла показателя в 415,26 ppm (частей на миллион). Рекордное загрязнение было зарегистрировано 11 мая учеными Институт... |
![]() |
17.06.2025 В Госдуме рассматриваются полномочия по исчислению размера вреда зелёным насаждениям 16.06.2025Рассматриваются изменения в процедуру надзора в области сохранения водных биоресурсов 16.06.2025ГЭЭ отменена для инфраструктурных проектов до 2033 года: новые возможности для реализации объектов ![]() 24 июля 2025 года 6-8 августа 2025 года 01 июля 2025 г. ![]() Экосбор 2024 Сегодня, 07:42 Начинающий эколог без опыта работы Вчера, 18:16 Медицинские отходы Вчера, 16:29 Идентификация отхода по ФККО Вчера, 16:01 Риск-ориентированный контроль (надзор)... 16 июня, 08:25 ![]() ![]() Контактная информацияРЕДАКЦИЯ ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ: ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ: ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА: ![]() |
![]() |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2025 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |