ecoforum2025
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


Ломовики поднимут Россию


Материал прочитан 2289 раз и оценен
0
12.09.2013

Программы утилизации в транспортном машиностроении обеспечат 10 млн. рабочих мест, а металлургам - дополнительный сбор 10 млн. т лома черных металлов.

Резолюция международной конференции
"Утилизация транспортных средств"

Кратко о конференции

Конференция 6 сентября 2013 года собрала в Национальном исследовательском технологическом университете «МИСиС» (Москва, Ленинский проспект, 4) более 120 представителей отраслевых федеральных и региональных ведомств, автопроизводителей, переработчиков металлолома и транспортных средств, исследовательских организаций, а также юридических компаний, специализирующихся на спорах ВТО. Главные темы – перспективы создаваемой сегодня в России системы переработки бывшего в употреблении транспорта, а также первый торговый спор нашей страны с Европейским Союзом в рамках ВТО. С 1 сентября 2012 года Россия взимает утилизационные сборы за ввозимые грузовые и легковые транспортные средства из ЕС, что вызвало недовольство чиновников Евросоюза, которых поддержали власти США, Китая, Японии, Турции и Украины. Следующая стадия торгового спора, если проблемы не будут решены — иск со стороны ЕС к России в суд ВТО. Главная претензия – необоснованность размера взымаемых утилизационных сборов и нарушение одного из главных принципов ВТО – принципа «недискриминации». При этом необходимо учитывать, что у западных стран и Японии, которые являются сегодня лидерами по утилизации, есть существенные отличия от России по внедренным современным технологиям и размеру территории. У зарубежных партнеров есть действующая сеть приемных пунктов для вышедших из эксплуатации транспортных средств на расстоянии не более 50 км друг от друга. Также они имеют возможность получать чистый доход до 700 евро с одной утилизируемой легковой машины за счет утилизации и частичного разбора с использованием ряда бывших в употреблении запчастей, что совершенно неприемлемо для России на этапе, пока не создана сама отрасль утилизации и не налажен четкий контроль за оборотом бывших в употреблении запчастей. Важным фактором является уровень жизни людей и их «экологическое сознание». А если мы говорим про принцип «недискриминации», то должны помнить, что стоимость кредитных ресурсов в России в 30 раз выше, чем в большинстве стран-членов ВТО.


Резолюция

Мы требуем от политиков, государственных структур и предпринимателей встать на путь защиты национальных интересов России.

Мы предлагаем объединить усилия в решении задачи утилизации всех видов транспортных средств. Это является базой для создания экологически ориентированной «зеленой промышленности» и одним из наиболее эффективных способов стимулирования роста экономики за счет увеличения совокупного спроса, что ведет к повышению объемов производства продукции, росту доходов населения и снижению безработицы. Автомобилестроение, вагоностроение и судостроение тесно завязаны на смежные отрасли машиностроения и металлургии. Это тысячи подрядчиков и проектных организаций, это металлурги и переработчики сырья. Это обеспечение занятости 10 млн. чел. экономически активного населения. Это решение многих социально-экономических проблем.

В настоящее время более половины парка легковых автомобилей имеет возраст более 10 лет, грузовых автомобилей – более 25 лет, а более половины парка железнодорожных вагонов, водных судов и самолетов – более 20 лет. Вертикальный транспорт, а это лифты и краны – более 25 лет. Действующие в России законы и нормативные акты не предусматривают в настоящее время четких требований по выводу из эксплуатации транспортных средств с выработанным ресурсом.

Решением проблемы является Федеральная программа утилизации транспортных средств, эффективность которой определяется тремя базовыми условиями. Первое условие – создание системы мотивации владельцев транспортных средств сдавать на утилизацию устаревшую технику и приобретать новую. Второе условие – создание инфраструктуры отрасли утилизации: строительство современных мощностей по переработке транспортных средств и их компонентов, открытие сети приемных пунктов «шаговой» доступности. Третье условие – создание федеральной системы поощрения закупок продукции, созданной из вторсырья, предусматривающей введение отраслевых нормативов в госзакупках и выплаты субсидий и премий производителям и покупателям, компенсацию затрат утилизаторов по утилизации транспортных средств.

Стимулирование спроса по программе утилизации устаревшего транспорта приведёт к существенному удешевлению транспортных перевозок за счёт обновления парка и снижения аварийности. Будут созданы 50 тысяч новых рабочих мест. В несколько раз поднимется уровень финансирования научно-исследовательских и конструкторских работ. Увеличится сырьевая безопасность металлургической промышленности.

Для того, чтобы Федеральная программа утилизации в автомобилестроении, вагоностроении и судостроении стартовала успешно, требуется вложить более 150 млрд. руб./год на протяжении 5 лет.

Обоснованность таких вложений подтвердил правительственный эксперимент 2010-2011 гг. по стимулированию приобретения россиянами новых автомобилей взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию. В автомобильной отрасли объединено около 250 крупных и средних предприятий и организаций, занято более 800 тыс. человек. Производство автомобильной техники осуществляется в тесной кооперации с предприятиями электротехнической, металлургической, химической, электронной, легкой и других отраслей промышленности, что обеспечивает занятость около 5 млн. человек из числа трудоспособного населения. Таким образом, можно подсчитать, что выделенные на эксперимент деньги в размере 30 млрд. руб. дали как минимум двойной бюджетный эффект немедленно – возврат 60 млрд. руб. в виде налогов от автомобильной и смежных отраслей. При этом рост добавленной стоимости только в автомобильной промышленности составил около 150 млрд. руб. При оценке эффективности мер стимулирования спроса необходимо принимать во внимание мультипликативный эффект – возникновение цепочки вторичных и третичных расходов в вовлеченных отраслях и потребительских расходов, которые влекут за собой увеличение ВВП. В среднем, для развитых экономик, мультипликатор составляет 3. Однако, величина мультипликатора в различных отраслях экономики неодинакова. Для производства многих видов металлопродукции необходимо 5 переделов, начиная с добычи руды, угля и других видов сырья.

Программа утилизации транспорта обеспечивает возникновение наиболее «глубоких» цепочек расходов, создавая условия для опережающего развития перерабатывающих, а также иных высокотехнологичных производств. Таким образом, величина мультипликатора, а значит и эффективность программы оказывается выше.

Наряду с ростом экономических параметров, благодаря программе утилизации происходит решение широкого спектра социально-экономических вопросов: повышение энергоэффективности, безопасности движения, охрана окружающей среды, рост качества жизни в крупнейших мегаполисах страны, увеличение численности населения.

В качестве первоочередных мер в целях создания в России новой отрасли утилизации и стимулирования спроса в транспортном машиностроении требуется сделать следующие шаги.

1. Минфину РФ совместно с отраслевыми специалистами подсчитать мультипликативный эффект программы утилизации транспортных средств в подотраслях российского транспортного машиностроения для определения необходимых финансовых параметров Федеральной программы утилизации транспортных средств.

2. Минпромторгу РФ совместно с отраслевыми специалистами разработать, c последующим утверждением Правительственным постановлением, Федеральную программу утилизации транспортных средств. Распространить действие программы утилизации на все транспортные средства, выводимые из эксплуатации. Разработка и утверждение должны происходить поэтапно: в автомобилестроении, вагоностроении и судостроении. В программу целесообразно включить сектора вертикального транспорта, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и другой специальной техники. В программе должно быть предусмотрено развитие инфраструктуры системы утилизации; механизм компенсации затрат утилизаторов по утилизации транспортных средств, в отношении которых уплачен утилизационный сбор; определены стимулы для возврата владельцами транспортных средств на утилизацию.

3. Минфину РФ и Минпромторгу РФ разработать положение о Федеральном фонде утилизации транспортных средств (далее ФФУТС) и представить его в виде Правительственного постановления. Донорами через утилизационные сборы или соискателями субсидий ФФУТС должны быть непосредственно производители транспортных средств, в зависимости от количества утилизируемых машин.

4. Национальной саморегулируемой организации переработчиков лома и отходов черных и цветных металлов, утилизации транспортных средств обеспечить разработку технико-технологического регламента утилизации транспортных средств, выводимых из эксплуатации, а также согласовать стоимость реализации такого регламента с уполномоченными государственными органами, а также с сообществом производителей транспортных средств.

5. Должен реализоваться принцип: любой брошенный автомобиль – проблема автопроизводителя. Объединению автопроизводителей России и Ассоциации Европейского Бизнеса разработать систему мотивации для владельцев сдавать на утилизацию старые и приобретать новые транспортные средства. Размер утилизационных грантов рассчитать в зависимости от типа транспортного средства. Утилизационный грант для покупателя представляет собой скидку на приобретение нового транспортного средства, которая формируется за счет субсидий и компенсаций из ФФУТС за вычетом затрат на безопасную утилизацию транспортных средств.

6. Контроль за выполнением отраслевых регламентов и стандартов утилизации производителями транспортных средств возложить на Национальную саморегулируемую организацию переработчиков лома и отходов черных и цветных металлов, утилизации транспортных средств. Федеральный бюджет осуществляет выплату компенсации из средств ФФУТС за проведение утилизации на счета предприятий-производителей транспортных средств после верификации и контроля информации о фактической утилизации со стороны Национальной саморегулируемой организации переработчиков лома и отходов черных и цветных металлов, утилизации транспортных средств.

7. Некоммерческому партнерству «Союз «Национальное объединение саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами производства и потребления» разработать федеральную систему поощрения закупок продукции, созданной из вторсырья, которая предусматривает ввод отраслевых нормативов в государственных закупках и выплаты субсидий и премий производителям и покупателям, компенсацию затрат утилизаторов по утилизации транспортных средств.

8. Региональным властям совместно с профессиональными объединениями разработать региональные программы утилизации транспортных средств, которые будут взаимосвязаны с Федеральной программой утилизации транспортных средств.

9. С учетом зафиксированного в 2013 году резкого спада продаж новых автомобилей Федеральной и региональным программам утилизации транспортных средств дать старт с 1 января 2014 года. Контроль со стороны за реализацией всех программ возложить на Союз «Национальное объединение саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами производства и потребления».

10. До момента утверждения новой программы, Правительству РФ выступить с законодательной инициативой о внесении дополнений по обязательной утилизации транспортных средств к изменениям к проекту федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами», принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 07 октября 2011 года.

От Оргкомитета конференции
Милушкин Сергей Юрьевич,
Президент союза «Национальное объединение саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами производства и потребления»
Ковшевный Виктор Викторович,
Директор НП «Национальная саморегулируемая организация переработчиков лома черных и цветных металлов, утилизации транспортных средств»

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: rusmet.ru     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «Обращение с отходами»

Рассматривается изменение схемы по обращению с отходами I, II классов опасности
Разработан Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 октября 2019 г...
Меняются правила разработки инвестиционных программ в области обращения с ТКО
Разработан Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Проек...
Национальный стандарт по лому и отходам цветных металлов и сплавов
Разработан ГОСТ Р 54564-2025 «Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия». Стандарт применяется с 1 июля 2025 г. и заменяет 
ПЭК дополняется информацией о произведенных из ТКО искусственных грунтах
Разработан Проект Приказа Минприроды России «О внесении изменений в требования к содержанию программы производственного экологического контрол...
Меняются правила разработки терсхем по обращению с отходами
Разработан Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня 2024 г. N ...

Другие новости за 12.09.2013

На "Фукусиме" в 15 раз увеличилась утечка радиоактивного вещества
На "Фукусиме" в 15 раз увеличилась утечка радиоактивного вещества. На японской АЭС "Фукусима" более чем в 15 раз увеличилось утечка трития - радиоактивного изотопа вод...
Дело о касторовом заводе в Волгограде дошло до суда
В четверг, 12 сентября, в суде Ворошиловского района Волгограда состоится заседание по вопросу о приостановке деятельности индивидуального предпринимателя, осуществляющего производств...
Нижегородская область заняла 11 место в рейтинге экологически устойчивого развития регионов
Нижегородская область заняла 11 место в рейтинге экологически устойчивого развития регионов. Об этом ИА REGNUM сообщили в областном Заксобрании по итогам круглого стола "...
Возбуждено уголовное дело о загрязнении атмосферы балаковским заводом
По факту выбросов загрязняющих веществ ООО "ТПП Экселент-ЛТД" (Балаково, Саратовская область) возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 251 УК РФ (загрязнение атмосферы). Об э...
В Уральске будут делать деньги из мусора
В Уральске (Казахстан) полигон по хранению твердо-бытовых отходов с 1 октября перейдет в частные руки, передает корреспондент BNews.kz. На его территории планируется пост...
В Краснодаре мусор пустили в дело
ОАО «Мусороуборочная компания» запустило первый в Краснодаре и четвертый в крае мусоросортирующий завод. Эксперты считают этот бизнес рискованным и низкорентабельным. Сит...
Заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ Храмов принял участие в 11-й Международной выставке и конференции по освоению ресурсов нефти и газа Российской Арктики и континентального шельфа стран СНГ (RAO/CIS Offshore 2013) в г. Санкт-Петербурге
Заместитель Главы Минприроды России выступил с докладом о состоянии и перспективах освоения нефтегазового потенциала континентального шельфа Российской Федерации, внутренних морских ...
Мониторинг недр в Казахстане осуществляется формально
Мониторинг недр в Казахстане осуществляется формальноНа состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру охраны окружающей среды РК Каппарову Н.Ж....
Оказалось все скверно… Выявленные нарушения в деятельности обслуживавшей ряд екатеринбургских больниц фирмы заставили Роспотребнадзор потребовать приостановить ее работу на 2 месяца
Южным Екатеринбургским отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области совместно с Первоуральским отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в августе 201...
Строительная компания оштрафована за сброс 500 кубометров отходов в Подмосковье
Около 200 тыс. руб. придется выплатить компании ОАО «Трансинжстрой», сбросившей в подмосковном Звенигороде грунт и строительные отходы и повредившей при этом несколько деревьев, сообщ...
В Красноярске ликвидировали 14 незаконных свалок
В Кировском районе Красноярска ликвидировали 14 свалок, которые располагались в неположенных местах. Как сообщили в пресс-службе администрации Красноярска, недавно раб...
Бурятия определилась с мусорной стратегией
Представлена первая часть проекта будущего мусороперерабатывающего завода в Улан-Удэ. Он появится не раньше 2018 года, и обещает стать прибыльным предприятием – завод не ...
Специалисты-экологи продолжают мониторинг качества атмосферного воздуха на территории Волгоградской области
Воздух чистый – по результатам мониторинга, проведенного в поселке Светлый Яр, состояние атмосферной среды признано здесь соответствующим всем экологическим нормативам. Т...
В Успенском районе Кубани произошла утечка нефти
Вечером в среду, 11 сентября, в дежурную часть отдела МВД России по Успенскому району от ведущего специалиста по вопросам экологии местной администрации поступило сообщение, о том что...
В Елгаве пройдут учения по ликвидации нефтяного пятна в Лиелупе
В акватории реки Лиелупе возле Елгавского дворца в пятницу пройдут учения по ликвидации нефтяного загрязнения, сообщила представитель Государственной пожарно-спасательной службы Викто...

30.04.2025

Утверждены меры противопожарного обустройства лесов

В Госдуме рассматриваются изменения лесного законодательства в части размещения ГТС

Рассматривается порядок направления документов по административным делам в электронном виде

6 июня 2025 года
Онлайн-практикум "КЭР в 2025: получение и ведение деятельности"

21-23 мая 2025 года
36 Экологический форум

15 мая 2025 г.
Онлайн-практикум «Санитарно-защитные зоны: новые правила установления и подготовки проектов»

Экосбор 2024 30 апреля, 13:55
ФГИС ОПВК 28 апреля, 13:11

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2025 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 03 May 2025 14:33:35
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения