О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
С нами будущее
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


ecoforum2025

Автопром "зеленеет"


Материал прочитан 1929 раз и оценен
0
25.07.2005

Всплеск интереса к экономичным и экологически безвредным моделям может привести к тому, что уже через несколько лет гибридные, газовые и водородные авто перестанут быть исключительной редкостью на дорогах мира.

Модные "японцы". Ближайшие годы будут важным этапом в развитии технологий, альтернативных привычным двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Одна из главных интриг состоит в том, насколько успешными будут новинки. Во-первых, крупнейшие автомобилестроительные компании попытаются бросить вызов Toyota и Honda - лидерам рынка гибридных автомобилей, сочетающих ДВС и электромотор. Во-вторых, сами японцы тоже не сидят без дела, готовя к выпуску новые модели.

Если электрокарам в чистом виде пока не посчастливилось "разбавить" поток обычных машин на трассах, то у гибридов шансов на успех больше. Показатели загрязнения воздуха у них в разы ниже, чем у большинства схожих моделей, оснащенных только ДВС. Однако повышенный интерес мирового автопрома к "зеленым" машинам вызван скорее не заботой об экологии, а неожиданным триумфом модели Prius компании Toyota. На нее приходится более 60% суммарных продаж гибридов на крупнейшем рынке - США. В прошлом году американцы купили почти 54 тыс. машин Prius, а за первое полугодие 2005-го почти столько же - 53, 3 тыс. Всего в этом году Тоуоtа планирует выпустить 180 тыс. машин этой марки, из которых около 100 тыс. будет отправлено в Америку и 20 тыс. - в Европу. Популярность Prius столь высока, что желающим его купить в США приходится ждать до трех месяцев, притом что стоит машина недешево - $21, 5 тыс. в самой простой комплектации. Ажиотаж объясняется не только рекордным подорожанием топлива, но и модой. Авто приглянулось многим звездам Голливуда, в том числе Леонардо Ди Каприо, Кэмерон Диас, Харрисону Форду и Сюзан Сэрандон. Воодушевленное успехом руководство Toyota решило, что одну из следующих гибридных моделей - версию Camry - следует выпускать ближе к массовому потребителю, на заводе в штате Кентукки.

С большим отставанием за лидером следует Honda, занимающая около 25% рынка. Она предлагает покупателям гибридные версии седанов Civic и Accord. По сравнению с традиционными вариантами эти модели недешевы: гибридный Civic стоит в США от $20, 4 тыс. - примерно на $4 тыс. дороже обычного собрата, а гибридный Accord - $30, 6 тыс. - на $9 тыс. больше, чем бензиновый. Кроме того, в "экологической" линейке Honda имеется гибрид купе Insight, а в этом году компания выпустила на рынок Civic GX -автомобиль, работающий на природном газе. Эта новинка от Honda заняла первое место в рейтинге Американского совета по рациональному использованию энергии (АСЕЕЕ) - некоммерческой организации, оценивающей безопасность автомобилей для окружающей среды.

Страсти накаляются. Положить конец господству японцев пытаются американские конкуренты. Ford год назад начал продавать первый гибридный внедорожник - версию модели Escape. На внутреннем рынке машина стоит $30, 2 тыс. - на $8, 5 тыс. дороже традиционного аналога. Тем не менее удалось продать больше 2, 5 тыс. автомобилей, захватив 3% рынка гибридов. Toyota ответила выпуском на рынок бензиново-электрической версии внедорожников Highlander и Lexus RX-400 (последний недавно появился и в салонах российских дилеров). А две недели назад Ford предложил покупателям еще одну "зеленую" новинку - внедорожник Mercury Mariner. Причем, боясь упустить клиентов, компания сделала это на целый год раньше, чем было запланировано изначально.

В течение следующих 2-3 лет в эту баталию ввяжутся General Motors с гибридной версией внедорожника Saturn VUE и седаном Chevrolet Malibu, Nissan с моделью Altima (ее будут делать с использованием технологии, купленной у Toyota) и др. Старожилы рынка тоже не будут почивать на лаврах: например, Toyota помимо Camry предложит минивэн Sienna и вариации на тему Lexus.

Внимание, газы, Гибриды - не единственная альтернатива традиционным авто. Во многих странах немалое число автомобилистов отдают предпочтение газомоторному топливу. Так, в Италии на одну метановую заправочную станцию приходится 865 машин, в Бразилии - 950, в Индии - 960. В России, несмотря на благоприятные, казалось бы, условия для перехода на природный газ, показатель пока дотянул лишь до 145 автомобилей на станцию.

Что касается "автомобиля будущего", то один из реальных кандидатов на это звание - машина, работающая на топливных ячейках. Для выработки электроэнергии в ее двигателе используется продукт химической реакции водорода и кислорода. Если применять абсолютно чистый водород, выхлоп автомобиля будет представлять собой водяной пар. Водородные концепт-кары есть у многих мировых автопроизводителей. Но до массового производства подобных моделей еще далеко: они нуждаются в усовершенствовании, а главное - в существенном удешевлении. Сейчас такая машина стоит от $100 тыс., и штучно выпускаемые модели компании предлагают в основном в лизинг. Кроме того, для вывода водородных авто "в народ" потребуется инвестировать большие деньги в развитие сети специальных заправочных станций. Впрочем, в General Motors считают, что массовое производство автомобилей на топливных ячейках может стать реальностью уже в 2010 году. Идея перехода на водород нравится администрации США, обеспокоенной растущей зависимостью страны от импорта дорожающей нефти. В Америке существует программа разработки двигателей на топливных ячейках, в которой участвуют General Motors, Ford, DaimlerChrysler, Hyundai, а также энергетические концерны ChevronTexaco, BP, Shell и инженерная фирма Ballard Power Systems.

He обойдена вниманием эта технология и в России: два года назад "Автоваз" представил публике автомобиль "Лада Антэл 2", работающий на водородном топливе. Сейчас конструкторы компании разрабатывают следующую версию, в которой будет установлен топливный процессор для получения водорода из бензина на борту автомобиля.

Из какого сора. Разумеется, поиск новых видов горючего далек от завершения. Например, существует идея перевода автомобилей на разные виды биотоплива. Для его получения предлагается использовать органическое сырье растительного или животного происхождения. Теоретически, утверждают сторонники биотоплива, в ход может пойти что угодно: от растительного масла и пищевых отходов до помета сельскохозяйственных животных. Автомобили, способные ездить на бензине и биотопливе, уже существуют. Пример - выпускаемый компанией Ford Focus FFV, который можно заправлять биоэтанолом, синтезируемым из различных растений (сахарной свеклы, сахарного тростника и др.). В компании утверждают, что выброс углекислого газа у этой машины на 70% ниже по сравнению с бензиновым аналогом. Вариации Focus FFV особенно полюбились жителям Швеции.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: FINANSMAG.RU     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «»

Проект учета данных о малом предпринимательстве
На обсуждение вынесен проект о порядке формирования и веден...
Утверждены новые формы для оформления изменений в проектной документации
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 апреля 2024 г. N 227 "Об утверждении формы и содержания подтверждения...
ГИС: новый этап в организации нормотворческого процесса
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 N 1230 "Об утверждении Положения о государственной информационной системе "Национал...
Обновлены требования к отчетности по экологическому контролю
Приказ Минприроды РФ от 15.03.2024 N 173 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологическог...
Сокращены сроки рассмотрения заявок на выбросы
Постановление Правительства РФ от 20.10.2023 N 1752 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. ...

Другие новости за 25.07.2005

Игнатенко высоко ценит экологию страны
Большим достижением назвал недавнее утверждение Кабинетом Министров Украины нового порядка сбора за загрязнение окружающей природной среды, согласно которому почти вдвое увеличены размеры...
Экологическая обстановка в Рязанской области осложнена сложившейся системой сбора, транспортировки, захоронения и переработки отходов
В пятницу, 22 июля, на очередном заседании правительства Рязанской области обсуждена концепция региональной программы «Обращение с отходами производства и потребления на территории Рязанской области н...
Цена европейских разрешений на выброс углекислого газа продолжает стабильное падение
Цена европейских разрешений на выброс углекислого газа на 2006 год 22 июля продолжила стабильное падение и остановилась на отметке 19,6 евро за 1 тонну двуокиси углерода. По данным аг...
Пермские власти ждут планов от ОМК
Вчера вице-губернатор Михаил Антонов сообщил „Ъ“, что обладминистрация недовольна отношением ЗАО «Объединенная металлургическая компания» (ОМК) к своим активам в Пермской области (в частн...
В Татарстане биологические отходы будут превращать в кокс
23 июля на нижнекамских очистных сооружениях открылась новая установка по обезвоживанию биологических осадков, она должна улучшить ситуацию по решению проблемы загрязнения окружающей сред...
Рязанская НПК отбивает "наезды" экологов
В минувшую среду прошла пресс-конференция, которую организовало руководство Рязанской нефтеперерабатывающей компании (входит в ТНК-ВР) совместно с представителями госорганов и независимыми экспертами
Тверская область получит компенсацию за экологический ущерб
Тверская область все-таки получит компенсацию за экологический ущерб, нанесенный Зубцовскому району вследствие катастрофы железнодорожного состава с наливным мазутом. Сумма ее составит 80...
Завершается экологическая экспертиза строительства Удорского ЦБК в Коми
Завершается экологическая экспертиза по материалам проекта "Строительство завода по производству целлюлозы в Удорском районе Республики Коми". Об этом "Комиинформу" сообщили в отделе инве...
Программа "Энергоэффективность..." отправлена на доработку
Сегодня в зале заседания облправительства прошло ПДС при и.о. зампреда правительства Сергее Лисовском, на котором рассматривался проект областной целевой программы "Энергоэффективность Саратовской обл...
На референдум о защите Западно-Камчатского шельфа потратят 14,5 млн рублей
Депутаты Совета народных депутатов Камчатской области на сессии 10 августа рассмотрят вопрос об изменении бюджета области на 2005 год в части расходования средств. Это связано с необходим...
План основных мероприятий в Министерстве природных ресурсов Российской Федерации с участием руководства на период с 25 по 29 июля 2005 года
25-26 июля - Заместитель начальника отдела Департамента международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и природопользования Л.А.Степанова участвует в Межсессионном семинаре Национальн...
Эксплуатацию скважин «Северного Сияния» приостанавливать не будут
Эксплуатацию скважин ООО «Северное Сияние» на Харьягинском месторождении в Ненецком автономном округе приостанавливать не планируется. Все нарушения по линии МЧС, выявленные в ходе пр...
На Чернобыльской АЭС начинаются особо опасные работы
Спустя 19 лет с момента чернобыльской трагедии на АЭС вновь закипит жизнь. Руководство станции приняло решение вновь начать особо опасные работы внутри саркофага (объект "Укрытие") над 4-...

07.05.2025

Ставка платы за НВОС при размещении ТКО IV класса опасности в 2025 году

Изменение видов использования земельных участков в области природопользования

06.05.2025

Планируются изменения положения о надзоре в области гидрометеорологических процессов

6 июня 2025 года
Онлайн-практикум "КЭР в 2025: получение и ведение деятельности"

21-23 мая 2025 года
36 Экологический форум

15 мая 2025 г.
Онлайн-практикум «Санитарно-защитные зоны: новые правила установления и подготовки проектов»

Экосбор 2024 Вчера, 09:14
ЕФГИС УОИТ 7 мая, 15:30
Минпромторг 7 мая, 15:10

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2025 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 09 May 2025 17:25:56
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения