Роспотребнадзор - Принцип недопустимости существования гражданско-правовых договоров с юридическими лицами, в отношении которых ранее осуществлялись мероприятия по контролю (надзору)
Проведено селекторное совещание с повесткой «Об итогах организационной деятельности Роспотребнадзора в 2009 году и задачах по реализации административной реформы»
В прошедшем году разработаны методические указания по планированию, критерии оценки контрольных и надзорных мероприятий, примерные стандарты организации контрольных и надзорных мероприятий на различных группах объектов, позволяющие сконцентрировать силы и средства органов и учреждений Роспотребнадзора для эффективного расходования бюджетных средств.
Это позволяет обеспечить надлежащий уровень государственного санитарно-эпидемиологического надзора при минимальном времени пребывании специалистов на объектах надзора и оптимизировать проведение лабораторно-инструментальных исследований.
Вместе с тем, анализ деятельности территориальных органов и организаций Роспотребнадзора показал, что руководителями ряда территориальных органов и организаций Роспотребнадзора неэффективно реализуются полномочия по координации и контролю за деятельностью центров гигиены и эпидемиологии.
По-прежнему рядом центров гигиены и эпидемиологии незаконно осуществляется взимание платы за проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, а также предъявляются необоснованные требования к хозяйствующим субъектам при проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы; навязываются услуги по проведению производственного контроля и проведение не предусмотренных исследований и испытаний, что приводит к установлению дополнительных административных ограничений; устанавливаются необоснованно высокие цены, навязываются услуги хозяйствующим субъектам по проведению исследований, не связанных с санитарно-эпидемиологической необходимостью.
В связи с событиями в кафе «Хромая лошадь» и оценкой надзорной деятельности контролирующих органов необходимо обратить особое внимание на организацию и обеспечение контрольно-надзорной деятельности всех территориальных органов Роспотребнадзора.
Главный вывод, который следует сделать - недостаточно дать адекватную оценку недостаткам, выявленным в ходе мероприятий по контролю (надзору), главное - принять исчерпывающие меры по их устранению.
Необходимо отметить, что принятым Федеральным законом от 28.12.2009 № 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» существенно расширены меры административного воздействия.
Актуальной проблемой остается совместная скоординированная работа управлений и центров гигиены и эпидемиологии.
Так, в Ханты-Мансийском автономном округе вследствие затяжного конфликта между Управлением и ФГУЗ по вопросу раздела помещений во вновь построенном здании, более 2-х лет не организована работа вирусологической лаборатории с микроорганизмами 1-2 групп патогенности.
Подобные ситуации сложились в Республике Саха (Якутия), Ставропольском крае, Ростовской области.
В 2007-2009 годах за нарушения, повлекшие в том числе ограничение прав и иных законных интересов организаций и граждан, были применены меры дисциплинарного взыскания к 19 руководителям управлений и их заместителям, а также 12 главным врачам центров гигиены и эпидемиологии и их заместителям. При этом более половины взысканий было наложено в 2009 году.
Наиболее частой причиной применения мер дисциплинарного воздействия являлись грубые нарушения при организации и осуществлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
В целях совершенствования перехода органов и организаций Роспотребнадзора на бюджетирование, ориентированное на результат, на коллегиях Роспотребнадзора проведено заслушивание руководителей органов и организаций Роспотребнадзора в Краснодарском крае, Тамбовской, Брянской, Курской областях, по железнодорожному транспорту, федерального центра гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора по вопросу достижения запланированных индикативных показателей за 6 месяцев 2009 года, эффективному расходованию бюджетных средств. Основными недостатками, выявленными в ходе заслушивания было не достижение запланированных показателей деятельности, отсутствие показателей отражающих специфику санэпидобстановки в субъекте Российской Федерации, неправильное финансово-экономическое обоснование мероприятий. По результатам заслушиваний был принят ряд организационных решений.
В 2009 году завершена подготовка необходимых нормативно-методических документов по переходу на бюджетирование, ориентированное на результат, что позволило создать базу для перехода на субсидиарное финансирование.
До 2011 года объем финансирования будет определяться по смете, в то время как расходование средств и отчетность планируется осуществлять уже по правилам расходования субсидий.
С 2011 года планируется перейти к системе целевых субсидий, включающей субсидию на оказание услуг физическим и юридическим лицам. Субсидия на оказание услуг (выполнение работ) будет осуществляться в рамках государственного задания.
В настоящее время разрабатываются методические рекомендации о порядке формирования территориальными органами Роспотребнадзора государственного задания и его финансового обеспечения.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. № 984 «О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг» будет определена методика расчета платы за оказание платных услуг, включая состав затрат на их оказание, в том числе затрат на организационно-технические и иные мероприятия, необходимые для обеспечения оказания платной услуги.
В настоящее время платные услуги в целях осуществления юридически значимых действий следует оказывать по ранее утвержденным ценам с учетом экономически обоснованных расходов на оказание данной услуги.
Необходимо учесть, что при подготовке документации для юридически значимых действий недопустимо использование экспертных заключений, выполненных в организациях не подведомственных Роспотребнадзору.
Меры по совершенствованию государственного управления, принимаемые в последние годы, направлены на совершенствование деятельности бюджетных учреждений, работа которых не всегда эффективна и высокозатратна.
2. Отметить неудовлетворительную подготовку к селекторному совещанию руководителей Управления Роспотребнадзора по Брянской области П.А. Степаненко, по Костромской области А.С. Хомиченка, по Псковской области А.В. Нестерука.
3. Признать работу органов и организаций Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу неудовлетворительной, считать нецелесообразным использование руководителя Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу Н.Г. Кашапова в занимаемой должности.
4. Руководителям органов и организаций Роспотребнадзора при обсуждении вопросов на итоговых коллегиях по планированию организационной деятельности на 2010 год взять за основу следующие задачи:
4.1. Реализация Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и принятых в его развитие постановлений Правительства Российской Федерации;
4.2. Переход на оказание органами и организациями Роспотребнадзора государственных услуг в электронном виде в соответствии с Концепцией формирования в Российской Федерации электронного правительства;
4.3. Приведение сайтов территориальных органов в соответствие с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 года № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти»;
4.4. Подготовка к переходу органов и организаций Роспотребнадзора на субсидиарное финансирование в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 1065 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями»;
4.5. Обеспечение мониторинга реализации плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и контроля за предписаниями;
4.6. Внедрение в деятельность территориальных органов Роспотребнадзора стандартов обследования объектов;
4.7. Обеспечение неукоснительного исполнения, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений при осуществлении мероприятий по контролю (надзору) и их квалификацию в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях неотвратимости наказания за нарушение санитарного законодательства;
4.8. Реализация Федерального закона от 23 декабря 2009 года № 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;
4.9. В целях недопущения направления в органы прокуратуры заявлений о проведении выездных внеплановых проверок, не имея при этом оснований для их проведения, а также заявлений, оформленных с иными нарушениями, необходимо организовать мероприятия, направленные на исследование причин подобных нарушений, и принять меры по их недопущению впредь;
4.10. Проведение корректировки ведомственных целевых программ с учетом принятых нормативных правовых актов Российской Федерации;
4.11. Обеспечение приема и внесение в реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
4.12. Обеспечение выполнения платных работ, оказываемых учреждениями в целях предоставления территориальными органами Роспотребнадзора государственных услуг, обеспечив при этом принцип недопустимости существования гражданско-правовых договоров с юридическими лицами, в отношении которых ранее осуществлялись мероприятия по контролю (надзору).
Нефтяное пятно, образовавшееся в Сковородинском районе Амурской области в результате порыва на участке нефтепровода ВСТО, почти полностью ликвидировано. Как 11 февраля сообщает ИА "Амур.и...
В Армении ученые создали не имеющую аналогов в мире установку по переработке радиоактивных отходов, производство которой может начаться в течение нынешнего года.
Армянское агентство ра...
Финансируемый Европейским Союзом проект программы "Усиление мер по охране окружающей среды в нефтегазовой промышленности стран Центральной Азии" (Иногейт) проводит семинары в Ташкенте.
...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.