ecoforum2025
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


Железнодорожники Восточно-Сибирской учатся охранять природу от экологических бедствий


Материал прочитан 2198 раз и оценен
0
24.08.2009

По железной дороге возят разные грузы, сам характер производства подразумевает использование средств и материалов, способных нанести серьезный урон окружающей среде. Быть в постоянной готовности предотвратить техногенные аварии, ликвидировать их последствия – прямой долг железнодорожников.

Нельзя сказать, что этому не уделялось должного внимания. И все же бытовало мнение, что каждое ведомство должно отвечать за свое дело: железная дорога – возить (с соблюдением, конечно, всех мер безопасности), экологи – мониторить, МЧС – ликвидировать последствия в случае аварии. Сегодня правила поменялись – каждый должен быть в ответе за экологию и в случае беды уметь вносить посильный вклад в ее ликвидацию.

– До недавнего времени этой программе на железнодорожном транспорте не уделялось должного внимания, – говорит представитель автономной некоммерческой организации «Учебный центр «Экопомощь» из Брянска Николай Колесников. – Но после того как два года назад на сети произошел крупный сход состава с нефтепродуктами и под угрозой оказалась экосистема целого региона, вопросам промбезопасности и экологии в полосе отвода придали статусное значение. В том числе и на Восточно-Сибирской дороге, расположенной в особо охраняемой зоне Байкала. Очень хорошо, что на вашей дороге состоялись такие учения, и очень хорошо, что все, принявшие в них участие, отнеслись к делу без формализма и равнодушия.

Район учений выбрали неподалеку от базы ВП-4 со ст. Иркутск-Сортировочный. Поблизости множество водоемов, рядом проходит граница железной дороги – условия идеальные. Легенда проста, но тем и страшна, для природы во всяком случае, – из опрокинувшихся цистерн в водоем попали нефтепродукты, и железнодорожникам предстояло своими силами и средствами ликвидировать последствия аварии.

– В реальности тотчас было бы организовано взаимодействие с силами МЧС, службой техногенных катастроф и т. д., – говорит дорожный ревизор по безопасности движения поездов Михаил Артамонов. – Но здесь мы сознательно сделали упор на мобилизацию внутренних сил и возможностей. До этого люди (а к обучению были привлечены начальники станций и их заместители, руководящий состав дистанций пути, руководители восстановительных поездов) прошли теоретический курс обучения под руководством специалистов из центра экологической помощи, освежили навыки использования спецсредств – мотопомп, ручных нефтесборщиков, лебедок, генераторов и т. д. А также прошли подготовку к работе со специальным оборудованием – боновыми ограждениями, стационарными нефтесборщиками, машинами для вывоза нефтепродуктов, установками для распыления сорбента. Практическая часть учений показала, что время не было потрачено зря.

...Сразу после «схода» и определения характера загрязнения, установки границ поражения к месту аварии выдвигается необходимая техника.

На лужайке перед заросшим водоемом огромной «гармошкой» уложена лента бонового заграждения, неподалеку расставили треноги-опоры мотопомпы по приему нефтепродуктов, развернуты передвижные емкости для сбора экологического мусора, выгружается и готовится к работе платформа-катамаран, с которой будут «окольцовывать» район бедствия и координировать основную работу.

Николай Колесников еще раз инструктирует собравшихся и предлагает задавать вопросы – во время учений времени на дополнительные разъяснения просто не будет: нормативы при нефтесборке очень жесткие – волна и ветер быстро делают свое дело, и мазутная пленка в считанные минуты может покрыть большие пространства.


Организация учений очень строга и консервативна – методика апробирована временем и реальным опытом. Тут места для самодеятельности быть не должно: положено иметь автоцистерну с пенообразователем и пожарным насосом – организуй, положены кошма или асбестовые циновки – обеспечь, надо выставить запрещающие знаки «Нефть – огнеопасно», «С огнем не приближаться и не курить» – изготовь и поставь. Это – азбука, без которой не обойтись. Из этой азбуки и вырастает впоследствии профессиональная грамотность и умение не теряться в сложной обстановке.


– Я очень доволен ходом учений, – поделился впечатлениями начальник восстановительного поезда из Иркутска-Сортировочного Александр Белых. – Во-первых, грамотной и четкой теоретической частью. Во-вторых, показательными учениями по использованию техники, возможностью увидеть ее работу в руках специалистов. И в-третьих, возможностью собраться вместе и отработать ту координацию между отдельными подразделениями дороги, которая, в случае надобности, поможет действовать в реальной ситуации.

Спущенный на воду катамаран тянет за собой оранжевую ленту наплавного бона-оградителя и старается окольцевать как можно большую площадь. Мелководье и сильный отжимной ветер делают свое дело быстрее – нефтяное пятно неумолимо расширяет границы. Принимается решение о «сгоне пятна в кучу» при помощи водяного насоса. Мощная струя сбивает радужное пятно в плотную массу и гонит ее к пологому берегу (на снимке). Одновременно принимается решение об использовании сорбента – химического порошка, вяжущего нефтепродукт и делающего его похожим на пористую губку. Такую массу легче потом собирать с водной поверхности и отправлять в емкости-нефтесборщики. Да и не так липнет после химобработки жидкая и вязкая нефть к прибрежным камышам, тальникам, ко всему живому, с чем может соприкоснуться губительная «клякса».

Поодаль вторая группа обучающихся осваивает премудрости работы с установкой по нефтесборке и емкостями по хранению собранного материала. Затем группы меняются, и все происходит сначала.

– Это очень полезное и нужное дело, – оценивает мероприятие руководитель учений Николай Колесников. – Надо отдать должное руководству ОАО «РЖД», оно не только понимает важность природоохранной работы, но и активно включилось в выполнение программы «Обеспечение экологической безопасности», делает много реального в этой части. Заключен договор между вашей компанией и ООО «Экосервис-Нефтегаз» о поставках оборудования по сбору и ликвидации разлития нефтепродуктов. По линии Ростехнадзора осуществляется создание и обучение функциональных структур на сети дорог, оказывается методическая помощь. Приятно отметить, что такая же полезная и важная работа ведется и на Восточно-Сибирской дороге.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: zdr-gazeta.ru     Новость прислал: Ecologist38     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «»

Проект учета данных о малом предпринимательстве
На обсуждение вынесен проект о порядке формирования и веден...
Утверждены новые формы для оформления изменений в проектной документации
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 апреля 2024 г. N 227 "Об утверждении формы и содержания подтверждения...
ГИС: новый этап в организации нормотворческого процесса
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 N 1230 "Об утверждении Положения о государственной информационной системе "Национал...
Обновлены требования к отчетности по экологическому контролю
Приказ Минприроды РФ от 15.03.2024 N 173 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологическог...
Сокращены сроки рассмотрения заявок на выбросы
Постановление Правительства РФ от 20.10.2023 N 1752 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. ...

Другие новости за 24.08.2009

Экологов оштрафовали за защиту уникальных деревьев в Сочи
Члены общественной организации «Экологическая вахта Северного Кавказа» Андрей Рудомаха и Сурен Газарян, задержанные при попытке прекратить незаконные вырубки на олимпийском объекте, оштрафованы на 500...
Самые чистые города Европы
Воздух Италии признан одним из самых чистых в Европе. Об этом говорится в исследовании экологов. Северные города — Тренто, Венеция и Болонья — считаются самыми чистыми. За ними следуют Те...

30.04.2025

Утверждены меры противопожарного обустройства лесов

В Госдуме рассматриваются изменения лесного законодательства в части размещения ГТС

Рассматривается порядок направления документов по административным делам в электронном виде

6 июня 2025 года
Онлайн-практикум "КЭР в 2025: получение и ведение деятельности"

21-23 мая 2025 года
36 Экологический форум

15 мая 2025 г.
Онлайн-практикум «Санитарно-защитные зоны: новые правила установления и подготовки проектов»

Экосбор 2024 30 апреля, 13:55
ФГИС ОПВК 28 апреля, 13:11

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2025 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 03 May 2025 01:02:16
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения