О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
С нами будущее
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


ecoforum2025

Экологи против строительства «Нового Шелкового пути» в Прибалтике


Материал прочитан 1708 раз и оценен
0
02.06.2009

В Прибалтике пытаются облегчить передвижение грузов. Для этого латвийские предприниматели предложили построить канал, который соединил бы Балтийское и Черное моря через Даугаву и Днепр. По их мнению, амбициозный проект будет приносить колоссальный доход латвийскому бюджету. Но экологи называют этот проект абсурдным. Почему, выяснил Андрей Храмцов.

«Прорыв в транзитной отрасли», «Соединение юга с севером», «Новой транспортной магистрали быть!» - о строительстве водного канала между Даугавой и Днепром на территории Беларуси в середине 1990-х годов газеты писали только с восторгом. Реализация проекта позволила бы кратчайшим путем переправлять товары из Украины и Беларуси на Запад. Риге отводилась роль транзитного коридора - этакое заново распахнутое «окно в Европу».

Благодаря этому каналу, уверен руководитель проекта «Рига-Херсон» Улдис Пумпурс, Латвия могла бы нормально зажить. «В стране закончатся демонстрации, люди пойдут работать, ведь появятся много новых рабочих мест - 30-40 тысяч», - сказал Пумпурс.

Все новое – это хорошо забытое старое. Транзитная нитка из Украины в Латвию через Беларусь известна с 14 века. Но тогда от Днепра до Даугавы грузы тащили волоком. В начале 20 века русские купцы скинулись и все-таки вырыли этот канал. Однако проработал он недолго. Стремительная индустриализация красной России не оставила ни единого шанса искусственной водной артерии.

Когда появился железнодорожный транспорт, все системы пришли в упадок, напомнил доктор экономики, профессор Александр Стетюха. «По сравнению с железнодорожным речной транспорт стал неконкурентоспособным», - отметил он.

Век 21 внес существенные коррективы в экономические расчеты - теперь водные перевозки стоят в 4 раза дешевле железнодорожных и в 12 раз дешевле автомобильных. Именно эти расчеты стали отправной точкой проекта «Рига-Херсон».

Канал Даугава-Днепр уже получил второе название «Новый Великий Шелковый путь». Хотя, скорее, правильнее его было бы называть «Новый путь из варяг в греки», ведь если проект будет реализован, он напрямую соединит Балтийское и Черное моря.

В 1990-х годах казалось, что именно «Новый Шелковый путь» спасет от депрессии экономики вовлеченных в транзит бывших советских республик. Прошли годы, но канала как не было, так и нет. Из 83 километров суши, разделяющей две реки, не вырыто ни кубометра грунта. Первый же подводный камень, на который со всего маха налетел проект, – его стоимость. Сперва называлась цифра в 5 млрд долларов, потом она возросла вдвое. За сколько лет все эти вложения должны окупиться, даже приблизительно подсчитать не получилось. Латвийское государство постепенно стало терять интерес к проекту.

«Я еще не видел, чтобы наши железные дороги были перегружены. Если бы они не справлялись, тогда надо было думать об альтернативе», - сказал директор Морского департамента Министерства сообщений Латвии Айгарс Крастиньш.

«Сумасбродная мечта», «Идея из области фантастики» - в начале 2000-х годов тон латвийских печатных изданий по поводу проекта резко изменился. Слишком долго планы оставались планами, да еще и экологи взбунтовались, заявив что система шлюзов, которую предстоит построить на Даугаве, существенно изменит природный баланс в регионе. Они от «окна в Европу» не оставили даже щелки.

Отношение Министерства охраны окружающей среды к реализации проекта по строительству водного пути однозначно отрицательное, заявила начальник Отдела водных ресурсов Министерства защиты среды Латвии Татьяна Янсоне, так как, пояснила она, будет затоплена особо охраняемая территория и сельхозугодья, будет инвазия чужеродных рыб и произойдет остаточное загрязнение реки Даугава.

Несмотря на равнодушие латвийских чиновников, Улдис Пумпурс верит в проект. Мало того, считает теперешнее, очень нелегкое время, наиболее удачным моментом для начала работы. «Новый Шелковый путь» – это именно то направление, которое сможет вывести Латвию из глубокой ямы. Надо только не бояться сделать первый шаг.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: mirtv.ru     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «»

Проект учета данных о малом предпринимательстве
На обсуждение вынесен проект о порядке формирования и веден...
Утверждены новые формы для оформления изменений в проектной документации
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 апреля 2024 г. N 227 "Об утверждении формы и содержания подтверждения...
ГИС: новый этап в организации нормотворческого процесса
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 N 1230 "Об утверждении Положения о государственной информационной системе "Национал...
Обновлены требования к отчетности по экологическому контролю
Приказ Минприроды РФ от 15.03.2024 N 173 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологическог...
Сокращены сроки рассмотрения заявок на выбросы
Постановление Правительства РФ от 20.10.2023 N 1752 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. ...

Другие новости за 02.06.2009

Минприроды РФ предложило Иркутской области разделить затраты на ликвидацию отходов на территории Байкальского ЦБК
Минприроды РФ предложило Иркутской области разделить затраты на ликвидацию отходов на территории ОАО "Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат" (БЦБК). Схему "50 на 50" озвучил минист...
США и Китай лидеры по загрязнению атмосферы углекислотой
Японский спутник Ибуки, запущенный специально для наблюдения за уровнем эмиссии парниковых газов в глобальном масштабе, собрал подробные данные о состоянии атмосферы Земли, сообщает cybersecurity.ru
На Камской ГЭС началось внедрение системы экологического менеджмента
На Камской ГЭС началась активная стадия по внедрению Системы экологического менеджмента (СЭМ) для получения сертификата соответствия международному стандарту ISO 14001. Внедрение СЭМ ...
Экоконтроль отдали в одни руки
Кабинет Министров установил, что экологический контроль в пунктах пропуска через государственную границу может осуществляться исключительно государственным инспектором по охране природной окружающей с...
Грамотно управляя отходами, сохраним экологию
Правительство республики утвердило Концепцию управления отходами производства и потребления в Республике Бурятия. Как отмечено в документе, на протяжении последних 5 лет на территории...
Переход на "красные автобусы" в 2 раза снизил количество вредных выбросов в атмосферу Казани
Переход на "красные автобусы" в 2 раза снизил количество выбросов вредных веществ от общественного транспорта в атмосферу Казани. Об этом заявил сегодня на "деловом понедельнике" в мэрии ...

07.05.2025

Ставка платы за НВОС при размещении ТКО IV класса опасности в 2025 году

Изменение видов использования земельных участков в области природопользования

06.05.2025

Планируются изменения положения о надзоре в области гидрометеорологических процессов

6 июня 2025 года
Онлайн-практикум "КЭР в 2025: получение и ведение деятельности"

21-23 мая 2025 года
36 Экологический форум

15 мая 2025 г.
Онлайн-практикум «Санитарно-защитные зоны: новые правила установления и подготовки проектов»

ФГИС ОПВК Сегодня, 11:15
Отчёт ПЭК Вчера, 15:32
ЕФГИС УОИТ Вчера, 11:35
НДВ Вчера, 07:13

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2025 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Wed, 07 May 2025 11:18:05
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения