В Законодательном Собрании завершились публичные слушания, посвященные экологической политике в Красноярском крае.
С основными докладами перед участниками слушаний выступили министр природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края Андрей Гнездилов и председатель комитета по природным ресурсам и экологии Законодательного Собрания Александр Симановский. В дальнейшей дискуссии принимали участие представители муниципальных образований, надзорных органов, ученые, представители бизнеса и др.
Рефреном звучала мысль, что наиболее остро проблема экологического неблагополучия сегодня стоит в крупнейших городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения воздуха, почвы и воды, прежде всего это Красноярск, Норильск, Ачинск, Канск и Минусинск.
Крайне неблагоприятной продолжает оставаться ситуация с обеспечением населения качественной питьевой водой. Основная причина - сбросы сточных вод в поверхностные водные объекты. В результате не менее 40 процентов населения края употребляют питьевую воду, не соответствующую санитарно-гигиеническим требованиям.
В крае медленно решаются вопросы технического переоснащения промышленного производства, а значительно возросшая автомобилизация городов, продолжающееся интенсивное использование природных ресурсов, многократное увеличение объемов образующихся отходов производства и потребления оказывают большое влияние на комплексное и нарастающее загрязнение водных объектов, почвы и атмосферного воздуха.
Участники слушаний признали, что негативные тенденции нарастающего загрязнения окружающей природной среды до настоящего времени по большому счету переломить не удалось. Этот комплекс проблем приводит к ухудшению качества окружающей среды, оказывает негативное воздействие на качество жизни, здоровье человека. Размытость норм экологического законодательства, возможность принятия субъективных решений, низкий уровень экологической информированности населения о действительном состоянии окружающей среды и существующая система нормирования за счет малых размеров экологических платежей не позволила до настоящего времени достичь в крае целей повсеместного создания экологически безопасных производств и внедрения современных технологий очистки отходов производства.
Александр Симановский подчеркнул, что результаты проведенных комитетом по природным ресурсам и экологии Законодательного Собрания края "круглых столов" показали, что одной из причин неэффективной деятельности по охране окружающей среды является недостаточная координация действий различных ведомств.
Уже в среднесрочной перспективе экономика края должна быть переориентирована на использование современных энерго-(ресурсо-) сберегающих и экологически более чистых технологий в электроэнергетике, цветной металлургии, строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и транспорте, составляющих основу промышленного потенциала региона.
Этому же будет способствовать планируемый Правительством Российской Федерации переход к единым принципам выработки нормативов допустимого воздействия на окружающую среду наряду с ожидаемым многократным ростом экологических платежей за превышение нормативно установленных уровней допустимого воздействия.
Улучшение состояния окружающей среды уже в ближайшие годы должно стать одним из приоритетов экономического развития страны и края. Для решения этой задачи для хозяйствующих субъектов будут законодательно созданы экономические стимулы по снижению негативного воздействия на природную среду.
Учитывая вышеперечисленные проблемы в сфере природопользования и охраны окружающей среды края, перспективы сохранения, а в дальнейшем улучшения ее качества на долгосрочную перспективу, участники публичных слушаний предложили принять и осуществить ряд мер, от реализации которых в значительной мере будет зависеть эффективность проводимой в крае экологической политики на 2009-2011 годы. В частности, обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с предложениями о необходимости внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части ужесточения административной ответственности и установления не менее чем десятикратного повышения размеров административных штрафов за несоблюдение физическими и юридическими лицами экологических и санитарно-эпидемиологических требований по сравнению с ныне действующими. Ускорить тапкже принятия проектов федеральных законов о плате за воду, об обязательном экологическом страховании (предусмотрев переходный период введения механизмов экологического страхования), об экологическом аудите, о производственном экологическом контроле, внести изменения в Лесной кодекс Российской Федерации, включив понятие и раздел экологические функции леса, предусмотрев утверждение Правительством Российской Федерации методики оценки ущерба за уничтожение лесных экосистем при строительстве водохранилищ, газо- и нефтепроводов, транспортной инфраструктуры, селитебной застройке территорий, строительстве промышленных объектов и т.д. Внести изменения в Водный кодекс Российской Федерации, включив понятие экологических свойств водных экосистем, предусмотрев утверждение Правительством Российской Федерации методики оценки ущерба от снижения самоочищающих свойств речных, озёрных и иных водных экологических систем при их антропогенном загрязнении. Внести изменения в пункт 1 статьи 263 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части дополнения имеющегося перечня видов добровольного страхования, страхованием гражданской ответственности за причинение вреда окружающей природной среде в случае техногенных (антропогенных) аварий, что позволит хозяйствующим субъектам включать расходы по указанному виду страхования в состав прочих расходов в размере фактических затрат, т. е. создать экономическую заинтересовать для участия в добровольном страховании. Законодательно расширить полномочия субъектов федерации в области экологического мониторинга и права разработки и принятия региональных методик оценки ущерба от негативного воздействия на различные экологические компоненты окружающей среды на основе единых критериев, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Участники дискуссии также предложили Правительству края разработать ряд целевых экологических программ, образовать при Губернаторе координационный орган для подготовки предложений по наиболее актуальным проблемам, перспективным и текущим вопросам в данной сфере. Поддержать создание Экологического (грантового) фонда Губернатора края для поощрения перспективных экологических проектов и др.
Завершая публичные слушания, депутаты и участники дискуссии почтили минутой молчания память депутата Законодательного Собрания Александра Кузнецова, погибшего ровно год назад в Уярском районе в автокатастрофе.
По данным WWF России, при подготовке к Олимпиаде в Сочи «Газпром» ведет строительство VIP-приюта до заключения государственной экологической экспертизы. Также без заключения экологов нача...
Проблему ухудшения экологического состояния Каспия можно решить только путем создания совместных структур и принятия совместных мер со стороны всех пяти прикаспийских стран, отметил 1news.az директор ...
В Самаре продолжается масштабная расчистка от мусора мест массового складирования твердо-бытовых отходов и строительного мусора, сообщили в управлении аналитики и информации городского округа Самара
Переход на стандарт Евро-4 в ближайшее время недостижим, считает председатель Государственной думы РФ Борис Грызлов. Грызлов сообщил, что завтра состоится "правительственный час" с участи...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.