|
|||||
|
|||||
Вход
|
|||||
|
УчредителиИздательский дом "Отраслевые ведомости" |
Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 8 ноября 2022 г. N 12-47/44180 "О требованиях к содержанию программы производственного экологического контроля"Материал прочитан 391 раз и оценен 2022 г.
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 8 ноября 2022 г. N 12-47/44180 О ТРЕБОВАНИЯХ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ Минприроды России в рамках установленной компетенции рассмотрело письмо о разъяснении требований к содержанию программы производственного экологического контроля (далее - ПЭК) и сообщает. В соответствии с пунктом 2 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу ПЭК, осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления ПЭК. Согласно пункту 5 статьи 67 Закона N 7-ФЗ при осуществлении ПЭК измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте НВОС (маркерные вещества). Требования к содержанию ПЭК, а также порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК (далее - Требования N 109, Отчет), утверждены приказом Минприроды России от 18.02.2022 N 109. Форма Отчета утверждена приказом Минприроды России от 14.06.2018 N 261. Согласно подпункту 9.1.1 Требований N 109 в план-график контроля стационарных источников выбросов (далее - План-график контроля) должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов (предельно допустимые выбросы), временно разрешенные выбросы (лимиты на выбросы) с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки. Согласно подпункту 9.1.2 Требований N 109 в План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе земельного участка объекта. По мнению Минприроды России, в рамках выполнения пункта 9.1.2 Требований N 109 определение концентраций загрязняющих веществ на границе предприятия и их соотнесение с величиной 0,1 ПДКмр осуществляется в отношении каждого стационарного источника выбросов и каждого выбрасываемого из данного источника загрязняющего вещества с учетом групп суммации и без учета фона. Отмечаем, что в Требованиях N 109 указаны загрязняющие вещества, обязательные для включения в План-график контроля. При этом Требованиями N 109 не установлены ограничения для включения в указанный План-график контроля иных загрязняющих веществ, присутствующих в выбросах стационарных источников. Следует учитывать, что в соответствии со статьей 16.2 Закона N 7-ФЗ платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля. С учетом изложенного, при составлении программы ПЭК целесообразно учитывать необходимость указания в отчете об организации и о результатах осуществления ПЭК данных о выбросах загрязняющих веществ, необходимых для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду. По вопросам разработки программы ПЭК для определенного объекта НВОС целесообразно с конкретной информацией обращаться в соответствующий орган государственного экологического контроля (надзора) по подведомственности. Заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности О.Б.ЛАТОНОВА Для того, чтобы добавить или прочитать документ, необходимо зарегистрироваться |
04.05.2024 Минэкономразвития предложило бизнесу новый стандарт отчетности об устойчивом развитии РОП: подано 389 заявлений о включении в реестр утилизаторов Внедрение зеленых стандартов стимулирует экономический рост 27 мая 2024 года 20 июня 2024 г. Начинающий эколог без опыта работы Вчера, 16:23 Контейнер для ртутных ламп Вчера, 14:12 присвоение I категории в одностороннем ... Вчера, 10:41 Экосбор 2024 2 мая, 08:51 ПЛАРН И ПЛАН УЧЕНИЙ - 3 СЕЗОН 27 апреля, 17:25 Контактная информацияРЕДАКЦИЯ ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ: ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ: ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА: |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2024 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |