|     | 
 | ||||
|  | 
 | ||||
| Вход | |||||
| 
 | 
|  |  | 
|      Учредители Издательский дом "Отраслевые ведомости"    |   Судебная практика рассмотрения отказов в утверждении нормативов на выбросы и сбросыАвторы: 
 В соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных ПДВ и НДС допускаются на основании разрешений, выданных Росприроднадзором. При этом, как следует из пп. 8.1, 8.2 Административного регламента [1], для получения разрешения на выбросы, сбросы необходимо представить утверждённые ПДВ, НДС. Следует отметить, что проект НДС до его утверждения Росводресурсами подлежит согласованию с рядом уполномоченных государственных органов в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 469 [2], а на проект ПДВ, утверждённый Росприроднадзором, следует получить санитарно-эпидемиологическое заключение в Роспотребнадзоре. Также необходимо принять во внимание, что в настоящее время отсутствуют нормативные правовые акты, устанавливающие порядок согласования проектов НДС, утверждения проектов ПДВ, НДС (в том числе требования к представляемым для утверждения, согласования документам), а также основания для отказа в утверждении, согласовании указанных проектов. В связи с этим рассмотрим, на основании каких документов могут разрабатываться проекты ПДВ, НДС. В настоящее время единственным документом, регламентирующим разработку ПДВ, являются Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для предприятия [3], утверждённые в 1987 г. Кроме того, на практике при разработке проектов ПДВ предприятия зачастую руководствуются положениями Методического пособия по расчёту, нормированию и контролю выбросов [4], который не является нормативным правовым актом, однако содержит разъяснения по отдельным вопросам разработки ПДВ и до сих пор применяется в судебной практике. НДС разрабатываются в соответствии с требованиями Методики разработки НДС [5]. Таким образом, единственным возможным основанием для отказа в утверждении проектов ПДВ, НДС, согласовании НДС является их несоответствие требованиям, содержащимся в Рекомендациях [3], Методике [5]. Указанный вывод подтверждается сложившейся судебной практикой. Так, в решении Арбитражного суда Пермского края от 06.08.2010 по делу № А50-9162/2010 суд удовлетворил требования Общества о признании незаконным бездействия административного органа, выразившегося в неутверждении нормативов ПДВ. Суд указал, что административный орган обязан был установить (утвердить) нормативы ПДВ для заявителя, поскольку проект ПДВ был разработан в соответствии с законодательством об охране атмосферного воздуха. Решением Арбитражного суда Самарской области от 31.05.2011 по делу № А55-2728/2011 был признан незаконным отказ территориального органа Росрыболовства (один из органов, согласовывающих проект НДС) в согласовании проекта НДС, соответствующего требованиям Методики [5].   |  | 31.10.2025 Представление лесных деклараций и отчетов об использовании лесов: рассматривается новый регламент30.10.2025 Ликвидация объектов накопленного вреда окружающей среде: новый справочник по НДТ  18 декабря 2025 г. 27 ноября 2025 г. 12-14 ноября, 2025 года  Паспортизация отходов Сегодня, 16:22 Постановка на учет объекта НВОС Сегодня, 16:19 СЗЗ Сегодня, 14:13 Начинающий эколог без опыта работы Сегодня, 13:57 ФГИС ОПВК Вчера, 16:30   Контактная информацияРЕДАКЦИЯ ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ: ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ: ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:  | 
|  | ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА
				 |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  | 
				РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ © 2004-2025 Издательский
					дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены | 
|     | Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH | 




.gif)





.gif)








-(1).gif)