![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||||
![]() |
|
||||
Вход
|
|||||
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
![]() ![]() Судебная практика рассмотрения отказов в утверждении нормативов на выбросы и сбросыАвторы:
В соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных ПДВ и НДС допускаются на основании разрешений, выданных Росприроднадзором. При этом, как следует из пп. 8.1, 8.2 Административного регламента [1], для получения разрешения на выбросы, сбросы необходимо представить утверждённые ПДВ, НДС. Следует отметить, что проект НДС до его утверждения Росводресурсами подлежит согласованию с рядом уполномоченных государственных органов в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 469 [2], а на проект ПДВ, утверждённый Росприроднадзором, следует получить санитарно-эпидемиологическое заключение в Роспотребнадзоре. Также необходимо принять во внимание, что в настоящее время отсутствуют нормативные правовые акты, устанавливающие порядок согласования проектов НДС, утверждения проектов ПДВ, НДС (в том числе требования к представляемым для утверждения, согласования документам), а также основания для отказа в утверждении, согласовании указанных проектов. В связи с этим рассмотрим, на основании каких документов могут разрабатываться проекты ПДВ, НДС. В настоящее время единственным документом, регламентирующим разработку ПДВ, являются Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для предприятия [3], утверждённые в 1987 г. Кроме того, на практике при разработке проектов ПДВ предприятия зачастую руководствуются положениями Методического пособия по расчёту, нормированию и контролю выбросов [4], который не является нормативным правовым актом, однако содержит разъяснения по отдельным вопросам разработки ПДВ и до сих пор применяется в судебной практике. НДС разрабатываются в соответствии с требованиями Методики разработки НДС [5]. Таким образом, единственным возможным основанием для отказа в утверждении проектов ПДВ, НДС, согласовании НДС является их несоответствие требованиям, содержащимся в Рекомендациях [3], Методике [5]. Указанный вывод подтверждается сложившейся судебной практикой. Так, в решении Арбитражного суда Пермского края от 06.08.2010 по делу № А50-9162/2010 суд удовлетворил требования Общества о признании незаконным бездействия административного органа, выразившегося в неутверждении нормативов ПДВ. Суд указал, что административный орган обязан был установить (утвердить) нормативы ПДВ для заявителя, поскольку проект ПДВ был разработан в соответствии с законодательством об охране атмосферного воздуха. Решением Арбитражного суда Самарской области от 31.05.2011 по делу № А55-2728/2011 был признан незаконным отказ территориального органа Росрыболовства (один из органов, согласовывающих проект НДС) в согласовании проекта НДС, соответствующего требованиям Методики [5]. ![]() ![]() |
![]() |
16.06.2025 Рассматриваются изменения в процедуру надзора в области сохранения водных биоресурсов 16.06.2025ГЭЭ отменена для инфраструктурных проектов до 2033 года: новые возможности для реализации объектов 16.06.2025Отменяется положение об информационных услугах по мониторингу загрязнения окружающей среды ![]() 24 июля 2025 года 6-8 августа 2025 года 01 июля 2025 г. ![]() Начинающий эколог без опыта работы Вчера, 20:36 Идентификация отхода по ФККО Вчера, 17:21 Медицинские отходы Вчера, 09:38 Риск-ориентированный контроль (надзор)... Вчера, 08:25 Подтверждение лицензионных требований 11 июня, 12:45 ![]() ![]() Контактная информацияРЕДАКЦИЯ ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ: ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ: ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА: ![]() |
![]() |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2025 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |