siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Проблема регулирования прав на выбросы парниковых газов


Авторы: В.В. Потапов. к.э.н.

Статья опубликована РИА «Стандарты и качество»
в журнале Методы оценки соответствия № 8-2007
http://www.stq.ru/riasite/?page=44&id=6&issue_id=430


Проблема регулирования прав на выбросы парниковых газов
В.В. Потапов —
руководитель группы «Технологии ресурсосбережения и сокращения антропогенного воздействия»
канд. экономических наук
В целях охраны
Известно, что сжигание углеводородного топлива в добывающей промышленности, при производстве тепловой и электроэнергии, в технологических процессах производства и использования промышленной и сельскохозяйственной продукции, а также природоохранной деятельности оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду. Потребляя энергию при хозяйственной деятельности, используя промышленные товары и услуги в своей
жизнедеятельности, человек также оказывает определенное негативное воздействие на окружающую среду. Представляется, что целесообразной мерой оценки уровня антропогенного воздействия могло бы служить количество израсходованных энергоресурсов, например выраженное в тоннах условного топлива (т.у.т.).
Но некоторые виды деятельности человека могут оказывать позитивное воздействие на окружающую среду: разведение лесов, применение агротехнических приемов, позволяющих накапливать в почве углерод и азот, переработка биомассы в целях получения энергии и удобрений и т.д. Для оценки этих видов антропогенной деятельности применение т.у.т. не подходит.
В процессе выработки политики и мер по реализации РКИК и КП для
оценки антропогенного воздействия хозяйственной деятельности на климатическую систему за единицу измерения была принята одна тонна выбросов углекислого газа — эквивалент СО2. Эта единица измерения позволяет оценивать не только результаты энергосбережения, но и эффективность деятельности в лесном и сельскохозяйственном комплексах.
В настоящее время в рамках проведения в России мероприятий по выполнению положений КП приказом Росгидромета от 30.06.06 №141 (зарегистрирован в Минюсте России 29.09.06 №8335) утвержден «Порядок формирования и функционирования российской системы оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов». Но в функционировании системы не предусмотрен порядок оценки выбросов по субъектам хозяйственной деятельности, а также не предусмотрена оценка выбросов выпускаемой продукции.
Распоряжением Правительства РФ от 15.12.06 №1741-р утвержден «Порядок формирования и ведения российского Реестра сокращенных углеродных единиц» (Реестр).
Однако в отсутствии российского закона о порядке регулирования (и распределения) прав на выбросы парниковых газов на территории РФ (распределение установленного количества для страны среди субъектов хозяйственной деятельности), Реестр не имеет юридических прав на совершение операций, связанных с передачей прав на выбросы парниковых газов
другим странам.
Постановлением Правительства РФ от 28.05.07 №332 «Об утверждении Положения о реализации инвестиционных проектов, направленных на сокращение антропогенных выбросов из источников или на увеличение абсорбции поглотителями парниковых газов в рамках статьи 6 Киотского протокола» (Положение) в России формирование нормативно-правовой u1073 базы, обеспечивающей реализацию положений КП, совсем запутывается.
Необходимо заметить, что сам по себе документ (готовившийся 10 лет) крайне сырой, с наличием стилистических и орфографических ошибок. Но главное — этот документ не отвечает на серьезные методологические вопросы.
1. Отсутствует национальная российская методология оценки выбросов парниковых газов по предприятиям, порядок их ответственности за достоверность учета и контроля.
2. В Положении создаются условия для иностранных инвесторов в целях сокращения выбросов в обмен на увеличение прав на выбросы для их стран, и полностью игнорируются интересы российского инвестора.
3. Отсутствует методология и порядок определения экономически и технологически обоснованных и экологически приемлемых для России уровней. Отсутствуют российские критерии оценки.
4. Введено абсурдное определение — «лимит величины сокращения выбросов парниковых газов»
5. Определение «заявитель» для Проекта по статье 6 КП не верно. В положениях РКИК и КП страны, а значит и их юридические лица и граждане разделяются на входящие в Приложения 1 или II и не входящие в Приложение 1 РКИК. В зависимости от этого у юридических лиц и граждан различных стран разные права на реализацию проектов по статье 6 КП.
6. Некоторые пункты Положения, ограничивающие суверенность деятельности страны на своей территории, отсутствуют в КП.
7. Перечень НЕЗАВИСИМЫХ экспертных организаций не может утверждаться координационным центром по определению. Данный пункт Положения требует приведения его в соответствие с Федеральным законом о лицензировании отдельных видов деятельности. а также с решением Сторон РКИК (FCCC/CP/2001/13/Add.2 page 22-25)
8. В заявке на Проект отсутствует необходимость наличия основных параметров Проекта, сокращающего выбросы:
8.1. Объем выбросов парниковых газов из источника и объем абсорбции поглотителем до реализации Проекта;
8.2. Расчетный объем выбросов парниковых газов из источника и (или) объем абсорбции поглотителем в результате реализации Проекта.
8.3. Величина (установленного количества) лимита на допустимый объем выбросов парниковых газов (право на выбросы) из источника и (или) абсорбции поглотителем для данного заявителя или собственника Проекта.
8.4. Объем фактических выбросов парниковых газов из источника и (или) абсорбции поглотителем ПОСЛЕ РЕАЛИЗАЦИИ Проекта, для подтверждения достижения заявленного результата Проекта.
Без вышеперечисленных четырех основных параметров проекта, сокращающего выбросы, разработка плана мониторинга результата сокращения выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличения их абсорбции поглотителем по проекту и дальнейший контроль и надзор за наличием результата практически не возможны.
9. Согласно статьям 3.10-3.11 КП по Проекту фактически передаются не сокращения выбросов, а установленное количество (объем прав на выбросы), т.к. они вычитаются из установленного количества передающей стороны. Порядок конвертации результатов сокращения выбросов по Проектам в установленное количество (в объем прав на выбросы) Положением не установлен по причине отсутствия в российском законодательстве порядка регулирования этих прав на территории России.
10. В тексте Положения отсутствуют ссылки на полномочия и ответственность федерального органа исполнительной власти для осуществления проверки хода реализации каждого проекта», а также на методологию проверки. Принимая во внимание, что в обмен на проектную и разрешительную документацию заявители проектов получают крупные безвозвратные инвестиции, изложенный в Положении подход создает большие возможности для коррупции и построения схем отмывания разности стоимости прав на выбросы и результатов сокращения выбросов за рубежом.
11. В пункте 18а) термину «углеродные единицы» не дано определения, этот термин отсутствует в тексте КП.
РЕЗЮМЕ
В целом утверждение Положения в отсутствие национального закона, определяющего порядок регулирования объемов прав на выбросы парниковых газов на территории России, а также порядка конвертации результатов сокращения выбросов в права на выбросы, напоминает попытку обустройства окон дома при незаконченном фундаменте и отсутствующих стенах. А появление Положения на данной стадии формирования нормативно-правовой базы противоречит законодательству и Конституции Российской Федерации.

Средняя оценка актуальности тематики: 3,25 из 5
Средняя оценка содержания статьи: 2,3333 из 5

Информацию прислал: vaselich     Для того, чтобы добавить или прочитать статью в журнале, необходимо зарегистрироваться          Обсудить статью в форуме
Подписка на журнал "Экология производства"

С полными текстами всех статей
вы можете ознакомиться
на страницах журнала


23.04.2024

Даны разъяснения по вопросу необходимости проведения корректировки данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ и проекта нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ

На сайте Рослесинфорга запущен онлайн-сервис для расчета углеродного следа

Утверждены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2024 году

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

ФГИС ОПВК Сегодня, 11:54

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Tue, 23 Apr 2024 12:34:44
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения