
- Анализ функционального зонирования при разработке проекта СЗЗ
- Отчетность недропользователей
- Как заключить договор на услугу обращения с ТКО по новым правилам
- Размещение осадков сточных вод на иловых картах
|
ТРОЛЛЕЙНО-ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
Авторы: Штейнберг Иосив Борисович
ТРОЛЛЕЙНО-ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
И СИСТЕМА ЕГО ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ
Складывающееся в мире положение с глобальным потеплением, роль наземного транспорта в этой всемирной проблеме, исчезающие запасы нефти и мало обнадеживающие попытки найти ей замену, возродили интерес к электрическому транспорту. В этих условиях наше предложение достаточно актуально. Оно лежит в русле широких мировых изысканий и является развитием одновременно двух идей: троллейного транспорта и электромобиля.
В части троллейного транспорта оно сосредоточенно на возможности без остановки отключаться и подключаться к контактному проводу. Совместно с использованием бортовых накопителей энергии это позволит троллейному транспорту обладать маневренностью и вседостигаемостью автомобилей.
В части электромобиля – на возможности подзаряжать бортовые накопители энергии от внешнего источника непосредственно во время движения. Это позволит отказаться от чрезмерно емких, тяжелых и дорогих зарядных устройств и избавиться от необходимости терять время на их подзарядку.
В основе предложенной нами «системы энергообеспечения электрических транспортных средств» (U.S. Provisional Patent Application №60/799.024), лежит принцип однолинейного секционного контактного провода. Он позволяет, простым подъемом и опусканием токосъемников, включаться и отключаться от контактной сети. Причем делать это, не останавливаясь и даже не снижая скорости движения.
Принципиальная схема системы энергообеспечения приведена на рисунке.
Система энергообеспечения содержит:
Секционный контактный провод 1 получающий питание от стационарного источника электрического тока. Смежные секции a и в контактного провода разнополярны и отделены друг от друга изоляторами с. Длина секций a и в равна l. Секции a и в и изоляторы с расположены вдоль одной линии.
На каждом транспортном средстве расположены два токосъемника - 2А и 2В. Токосъемники эти широкого (как в трамвае) типа и установлены один позади другого на расстоянии L= l+ m, где m длина изолятора с.
Там где дороги пересекаются и в других местах, где контактные провода могут создать проблемы, контактные провода не устанавливаются.
Механизм подъема и опускания токосъемников 3, блок электровыпрямителей 4, бортовой накопитель энергии 5, электропреобразователь 6, тяговые электрические двигатели 7. Автоматика и другие устройства на чертеже не показаны.
Конструкция однолинейного контактного провода разработана и выполнена его модель.
Работа системы в режиме троллейного питания – токосъемники подняты.
Когда, при движении транспортного средства, передний токосъемник 2А касается секций a контактного провода, задний токосъемник 2В касается секций в контактного провода. И наоборот, когда токосъемник 2А касается секций в, токосъемник 2В касается секций a.
Электрический ток, пройдя через блок электровыпрямителей 4, поступает в накопитель энергии 5, и, через электропреобразователь 6 – в тяговые электрические двигатели 7.
Предлагаемая система энергообеспечения может питаться как от сетей постоянного, так и переменного тока.
Работа в режиме автономного питания – токосъемники опущены.
При необходимости сменить полосу движения: обогнать или объехать, выехать на полосу или дорогу где нет контактного провода, токосъемники опускаются и транспортное средство движется за счет собственных бортовых накопителей.
Предлагаемая троллейная сеть не должна быть ни повсеместной, ни непрерывной. Важно лишь, чтобы в маршрут следования транспортного средства были включены достаточные участки с действующим троллейным проводом. Число требуемых троллейных линий над многополосными дорогами и соотношение длин электрифицированных и неэлектрифицированных участков полос зависит от их загруженности, а также от уровня совершенства накопителей.
Грузовые бесшумные троллейно-электромобильные машины можно использовать ночью и тем резко уменьшить интенсивность дневного потока, число пробок и дорожно-транспортных происшествий.
Вопрос о легковых электромобилях стоит отдельно. Высоко подвешенный контактный провод для них неприемлем. Для подзарядки легковых электромобилей непосредственно во время движения, необходимы либо специальные участки улиц и трасс с низко подвешенным контактным проводом, либо движущиеся «заправщики» к которым электромобили смогут подключаться на ходу (ведь даже самолеты заправляются в полете). Такие движущиеся «заправщики» могут либо нести на себе бортовой источник энергии, либо питаться от контактного провода.
 Средняя оценка актуальности тематики: 1 из 5
Информацию прислал: ETy Для того, чтобы добавить или прочитать статью в журнале, необходимо зарегистрироваться Обсудить статью в форуме
С полными текстами всех статей вы можете ознакомиться на страницах журнала
|
 |
27.05.2025
НОВАЯ Методика (метод) измерений массовой доли нефтепродуктов в пробах почв 27.05.2025
Новый перечень веществ, запрещенных к сбросу в исключительной экономической зоне 27.05.2025
Изменены особенности формирования планов надзорных мероприятий
01 июля 2025 г. Онлайн-семинар «Корректное оформление документов для продажи отходов в целях утилизации: инструкция и нюансы» 19 июня 2025 г. Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель и ликвидация накопленного вреда объектов капитального строительства» 6 июня 2025 года Онлайн-практикум "КЭР в 2025: получение и ведение деятельности"
Контактная информация
РЕДАКЦИЯ Адрес: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10 E-mail: red@ecoindustry.ru
ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ: +7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru
ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ: +7 (499) 267-40-10 +7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru
ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА: support@ecoindustry.ru
 |