ppee-sak
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Применение биопрепаратов на очистных сооружениях
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Авансовые платежи в 2024 году
  • План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Особенности внесения сведений в ГВР
  • САК на квотируемых объектах, или дорога в никуда
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Газоаналитический комплекс


ООО «Энергострой»

Углекислотный эквивалент, как экономический инструмент механизма снижения энергоемкости российской экономики и регулирования выбросов парниковых газов в условиях инновационного развития России


Авторы: Автор: Виктор Васильевич Потапов

Углекислотный эквивалент, как экономический инструмент механизма снижения энергоемкости российской экономики и регулирования выбросов парниковых газов в условиях инновационного развития России

В последние годы все большее беспокойство мирового сообщества вызывает нарастающий дефицит энергоресурсов. Продолжающийся увеличиваться разрыв между предложением и спросом энергоресурсов, сдерживает устойчивое развитие экономик ряда стран. Президент России Владимир Путин в своей статье, опубликованной в американской газете The Wall Street Journal пишет,
«Сегодня энергия это двигатель социального и экономического прогресса. Вот почему она напрямую влияет на благосостояние миллиардов людей во всем мире. В период российского президентства в «большой восьмерке» мы будем пытаться не только разрабатывать фундаментальные подходы к решению нынешних задач в этой области, но и наметим скоординированную политику, на длительную перспективу».
В конкурентной борьбе за энергоресурсы энергетическими корпорациями ряда зарубежных стран реализуется определенная стратегия, состоящая из трех основных направлений:
1. Проведение внешней политики по ограничению потребления наиболее экологически чистых ТЭР в развивающихся странах и странах с переходной экономикой, в целях обеспечения этими ресурсами экономики своих стран и снижения цен на их импорт.
2. Вывод энергоемких и «грязных» производств, в развивающиеся страны.
3. Проведение активной политики энергосбережения на внутренних рынках основными элементами которой, являются квотирование поставок ТЭР, диверсификации источников энергоносителей, внутренние налоги на потребление энергоресурсов, дотирование альтернативных источников энергии, демпинг и ограничение поставок энергоемкой продукции.
Одним из аргументов, подтверждающих эти направления стратегии, являются проводимые в этих странах мероприятия по сокращению выбросов парниковых газов в рамках Рамочной Конвенции ООН об изменении климата (Конвенция) и последующему Киотскому протоколу к ней (Протокол). Но, несмотря на все усилия промышленно-развитых стран, как сообщается на официальном сайте Организации Объединенных Наций, … «выбросы парниковых газов в странах ЕС с 1990 по 2000 год в целом выросли на 3,5%, а в отдельных странах — на 19-35%. Выброс парниковых газов в Японии увеличился на 11 %, в США на - 14%, в Канаде — на 20%» (Росбалт, 23.03.04). То есть, фактически в этих странах за указанный период пропорционально приведенным процентам выросло потребление углеводородных ТЭР.
Аналогичная картина и по ряду крупных развивающихся стран, которые не взяли на себя обязательства по стабилизации выбросов парниковых газов в рамках Конвенции и не намерены их брать по Протоколу. Рост потребления ТЭР в этих странах за период 1990-2000г. в среднем составил 26%, а в таких странах как Индия, Республика Корея и Саудовская Аравия - свыше 50%.
В отсутствии научного и экономического обоснования возможности достижения целей ограничения антропогенного воздействия на климат планеты, декларированных в положениях Протокола, механизмы его реализации представляют собой не что иное как, ограничение возможности использования ТЭР для бедных стран. Одновременно механизмы Протокола позволяют богатым странам наращивать объемы использования углеводородного топлива, за счет приобретения прав на выбросы в странах, у которых ограничения этих прав нет, а также выводить энергоемкие производства в развивающиеся страны (Механизм чистого развития статьи 3.12 и 12 Протокола).
Подобная тенденция не отвечает экономическим интересам России в процессе перспективного роста промышленного производства. В ближайшие десятилетия у России нет необходимости вывода промышленных производств, в развивающиеся страны. Одновременно, ограничения на использование углеводородного топлива в виде порядка установления для стран ограниченного объема прав на выбросы парниковых газов (как продукт сгорания углеводородов), заложенные в положениях Протокола, не учитывают особенности климатических поясов территории России, возможности ее территорий по поглощению парниковых газов. Это в итоге, способствуют ограничению конкурентоспособности российской продукции на мировых рынках.
На одной из международных конференций, советник по экономике Президента РФ Илларионов А.Н. сравнил Киотский протокол с «Гулагом», экономическим Освенцимом, и даже с завезенным к нам из Европы марксизмом, назвав компанию по лоббированию ратификации Киотского протокола Россией «киотизмом». Анализ текста Протокола и связанных с его разработкой решений, ряда Конференции Сторон Конвенции позволяют сделать вывод, что Илларионов А.Н. сделал достаточно адекватную оценку сути и целям Протокола, с точки зрения национальных интересов России.
Реализации изложенной выше стратегии другими странами способствует сложившаяся в России разница внутренних и внешних цен на ТЭР, ориентированность экономики на экспорт сырьевых ресурсов, отсутствие в России стратегии по регулированию выбросов парниковых газов в рамках HRBR, направленной на устойчивое развитие, ее экономики, и ратификация Россией Киотского протокола. Ратификацию последнего, усиленно лоббировали представители стран ЕС, вплоть до элементов вмешательства во внутренние дела России.
В тоже время, по результатам ряда научных исследований, территория России является одним из мировых поглотителей парниковых газов. На протяжении ряда последних десятилетий эти возможности природных ресурсов России используются другими странами, наращивающими выбросы парниковых газов в интересах своих экономик, и Протокол направлен на закрепление сложившегося дискриминационного положения.
Вступление Протокола в силу позволяет:
А. Нейтрализовать ответственность стран ОСЭР и ряда развивающихся стран за значительное превышение своих объемов выбросов парниковых газов над объемами поглощения этих газов природными ресурсами территорий этих стран и закрепить право на выбросы существующих объемов выбросов парниковых газов этих стран международным договором.
То есть, если антропогенные выбросы парниковых газов действительно являются причиной: …«Изменения климата приводят к ухудшению здоровья человека и разрушению экологических систем, таянию ледников, и как отмечают в ООН, по приблизительным расчетам, в прошлом году, в результате связанных с изменением климата катастроф, человечеству был причинен ущерб в размере 65 млрд. долларов», то страны, превышающие антропогенные выбросы парниковых газов, возможности своих природных ресурсов по их нейтрализации, должны компенсировать этот ущерб. А если принять во внимание, что Россия за период 1990-2000гг. своими сокращениями выбросов компенсировала прирост выбросов парниковых газов стран ОСЭР всех вместе взятых (около 9 млрд. т. в эквиваленте СО2), то этот ущерб был бы гораздо больше и Россия имеет права компенсации за свою глобальную природоохранную деятельность по поглощению выбросов парниковых газов других стран. (Ориентировочно экономия затрат стран ОСЭР на сокращение выбросов парниковых, достигнутых Россией, составляет свыше 1 трлн. долл. США).
В. Добиться положения, когда страны экспортеры ТЭР, в том числе и Россия экспортирует ТЭР по ценам международного рынка, а разница между ценой импорта и ценой потребления (с учетом стоимости прав на выбросы, налогов на выбросы парниковых газов) остается в экономике стран импортеров. Фактически это является скрытым нарушением принципов международной торговли.
Об этом со времени появления Киотского протокола «кричат» на переговорах представители Саудовской Аравии и требуют компенсации в случае вступления его в силу. Канадцы официально выдвинули требование об увеличении им квот по Киотскому протоколу за счет объемов поставок чистой электроэнергии в США.
С. Создать (и уже создан) международный бюрократический орган по установлению прав на объемы выбросов парниковых газов на основе регламента, устанавливаемого Протоколом, без учета реального воздействия стран выбросами парниковых газов на окружающую среду и суверенные территории.
К примеру, достаточно часто нам навязывается сравнение показателей, объем выбросов на единицу ВВП или объем выбросов на душу населения, что противоречит целям и задачам Конвенции, а также территориальному суверенитету стран.
Сложившееся положение противоречит Уставу Организации Объединенных Наций и принципам международного права, нашедших свое отражение в Декларации ООН, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию, в Рио-де-Жанейро в 1992 году.
В 1996 г. в России была предпринята попытка, разработать стратегию регулирования выбросов парниковых газов, в рамках политики и мер по выполнению Конвенции. Была разработана и утверждена Правительством РФ Федеральная целевая программа "Предотвращение опасных изменений климата и их отрицательных последствий". Реализации положений этой программы позволяло создать основы регулирования выбросов парниковых газов Россией, оценить поглотительные возможности территорий России. Но после подписания в 1999 г. Правительством РФ Протокола эту программу успешно «похоронили» при активном участии различного рода «независимых экологических организаций», действующих на территории России. И в настоящее время, они также на разных уровнях, лоббируют реализацию механизмов Протокола в России без создания в России институциональной системы регулирования выбросов парниковых газов, необходимой для образования российского рынка результатов сокращения выбросов парниковых газов, и установления порядка конвертации этих результатов в права на выбросы в рамках Протокола. Отсутствие на российском рынке резидентов, покупателей прав на выбросы, и, отсутствие национальной системы порядка использования этих прав в законодательном порядке, позволяет представителям других стран навязывать корпорациям и Правительству РФ реализацию проектов совместного осуществления в рамках статьи 6 Киотского протокола (ПСО) по так называемому способу 2 (Трек 2), разработанному и принятому на 7 Конференции Сторон РКИК в Марракеше. Стратегическая суть этого способа – порядок выкупа прав страны на выбросы парниковых газов (ограничение прав на сжигание углеводородов) даже в том случае, если она не выполняет обязательства по Протоколу…..
Россия, ратифицировав Протокол, приняла «правила этой игры», но не создала национальных условий и «правил этой игры» на своей территории в интересах национальной экономики. При лоббировании ратификации Протокола одним из элементов информационной компании была ориентированность на возможность привлечения финансовых ресурсов за счет продажи российских прав на выбросы парниковых газов, в том числе и в рамках международных ПСО. Но в условиях роста российской экономики и стратегических задач по интенсивному инновационному пути промышленного развития, продажа сегодня российских прав на выбросы парниковых газов периода 2008-2012 гг. другим странам (первый зачетный период Протокола) становится проблематичной в отсутствии гарантированности их свободного наличия в тот период. То есть, будут ли у России в тот период наличие прав на выбросы больше количества фактических выбросов парниковых газов.
По оценке специалистов потенциал сокращения энергоемкости российской экономики составляет не менее 450 млн. тонн условного топлива в течение 10 лет. В условиях существующей ориентированности экономики России на экспорт энергоресурсов этот потенциал энергосбережения по экспортным ценам составляет сумму около 2250 млрд. рублей. (225 млрд. руб. в год потенциальных дополнительных поступлений в бюджет РФ). Потенциальная экономия этих энергоресурсов на внутреннем рынке дает сокращение выбросов парниковых газов в среднем не менее 900 млн. т. в эквиваленте СО2. (90 млн.т. в год). По величине налога на превышение выбросов, установленного в странах ЕС (100 Евро на т. в эквиваленте СО2.), стоимость права на выбросы в объеме 90 млн. т. в эквиваленте СО2. может достигнуть 900 млн. Евро (27 млрд. руб. в год).
По приведенным цифрам можно сделать следующий вывод, если Россия может ежегодно сокращать свои удельные выбросы на 90 млн. т в эквиваленте СО2, то это может принести бюджету России дополнительных доходов на сумму около 252 млрд. руб. (250 + 27) в год за счет сохранения и увеличение экспортного потенциала углеводородов и продажи заработанных прав на выбросы парниковых газов в рамках положений Протокола.
Но возникает естественный вопрос: А если в условиях промышленного роста фактические выбросы России в период 2008-2012гг. превысят уровень 1990 г на 90 млн. т. в эквиваленте СО2? Экономический анализ показывает, что в данном случае дополнительные доходы бюджета составят 198 млрд. руб. (250 -27). То есть, Россия будет в состоянии приобрести право на ежегодные дополнительные выбросы парниковых газов на международном рынке в объеме 90 млн. т. в эквиваленте СО2. по цене 100 Евро за т. и при этом все равно получит дополнительный доход в бюджет около 200 млрд. руб. ежегодно.
Как это может выглядеть практически? Анализ показывает, что в условиях разности цен на ТЭР на внутреннем и внешнем рынке, рост потребления ТЭР на внутреннем рынке может компенсироваться, например увеличением потребления угля. Приведенный выше ориентировочный расчет показывает, что если мы получаем расчетный результат энергосбережения в экономике России и компенсируем внутренний рост энергопотребления за счет увеличения потребление угля, ориентировочно на 30 млн. т ежегодно, и при этом приобретаем право на выбросы парниковых газов, образующихся в результате его сжигания, по максимальной цене налога на превышение выбросов, установленного на европейском рынке, то даже в этом варианте бюджет страны получит дополнительных 200 млрд. руб.
А если Россия в приведенном примере будет компенсировать рост потребления энергоресурсов за счет атомной энергетики или за счет возобновляемых ресурсов? В этом случае, чтобы получить дополнительный минимальный доход в бюджет в размере 200 млрд. руб. она вместо того, чтобы приобретать права на выбросы на международном рынке, может обоснованно инвестировать ежегодно 27 млрд. руб. на развитие атомной энергетики и энергетики на возобновляемых ресурсах, не генерирующих выбросы парниковых газов.
Особого внимания требуют возможности увеличения российских прав на выбросы парниковых газов в результате проведения определенных мероприятий в лесном и сельском хозяйстве. Потенциал увеличения поглощения парниковых газов на территории РФ, заложенный в этих секторах экономики значительно эффективней приобретения прав на выбросы на международном рынке. Есть достаточно оснований полагать, что если ежегодно те же расчетные 27 млрд. руб. будут направлены на достижение результатов увеличения поглощения парниковых газов в лесном и сельском хозяйстве, то полученные результаты значительно перекроют увеличения выбросов парниковых газов в процессе замещения газа на уголь в российской энергетике. Это отвечает стратегическим интересам российской энергетики и угольной промышленности и позволяет сформировать финансовые источники на внедрение экологически чистых технологий сжигания угля.
И самое главное, приведенный подход комплексной оценки процессов сокращения выбросов парниковых газов в энергетике, лесном и сельском хозяйстве (через углекислотный эквивалент) позволяет ввести экономическую оценку российского ресурса по поглощению парниковых газов в хозяйственный оборот на внутреннем рынке. Одновременно это позволяет легализовать эту оценку в мировой экономике, и прекратить практику без компенсационного использования российского поглотительного ресурса парниковых газов другими странами.
В интересах достижения декларируемых Президентом РФ В.В. Путиным «фундаментальных подходов к решению нынешних задач в этой области» энергетики, в экономике России необходимо ввести углекислотный эквивалент, как эквивалент экономической и экологической эффективности процессов энергосбережения и экономного природопользования, и как инструмент системы регулирования выбросов парниковых газов. При этом необходимо ввести систему ежегодного «премирования» из федерального бюджета (или Стабфонда) за достигнутые результаты сокращения выбросов парниковых газов, не зависимо от научных споров о влиянии парниковых газов на климатические изменения. Задыхающиеся города и населенные пункты России требуют внедрения новых технологий производства и потребления энергии и экономическое стимулирование этих процессов одна из главных задач государства. И введение углекислотного эквивалента как эквивалента экономической и экологической эффективности процессов энергосбережения и экономного природопользования позволяет решать эти задачи.
Из уст всем известного в России экономиста не раз звучала фраза-призыв, направленная российским предпринимателям, достигнувшим определенных успехов в бизнесе - «надо уметь делится». При оценке стоимости российского потенциала энергосбережения и сокращения выбросов парниковых газов этот призыв должен дойти до сознания политического руководства Российской Федерации, достигшего определенных успехов на мировых энергетических рынках. Если политическое руководство страны действительно хочет иметь комплексный экономический механизм снижения энергоемкости российской экономики в процессе устойчивого инновационного социального экономического развития России и сохранения ее окружающей среды, то необходимо часть средств, образующихся за счет экспорта энергоресурсов, сэкономленных на внутреннем рынке, направлять на стимулирование этой экономии на внутреннем рынке.
Это позволяет реализовать в экономики России уникальную ситуацию, когда существующую разницу внутренних и внешних цен на энергоносители можно сделать товаром на внутреннем рынке через углекислотный эквивалент, как эквивалент экономической, энергетической и экологической эффективности использования ТЭР и природоохранных мероприятий.
Реализация вышеизложенного предложения будет способствовать замедлению темпов роста выбросов парниковых газов относительно темпов роста ВВП и позволит:
1. Формировать внутренние и внешние источники финансирования внедрения технологий энергосбережения и энергоэффективности в сферах потребления ТЭР, за счет экономии их потребления (снижение углекислотного эквивалента).
2. Сделать активами предприятий результаты сокращения выбросов парниковых газов (финансовый результат (РСВ) достижения сокращения выбросов по реализованному проекту или программе).
3. Плавно увеличивать стоимость ТЭР на внутреннем рынке, за счет уменьшения удельного потребления ТЭР.
4. Проводить безболезненно реформы в ЖКХ и промышленности с отставанием роста цен у конечного потребителя ТЭР.
5. Формировать внутренние и внешние дополнительные источники финансирования повышения КПД существующих ТЭЦ и в сфере производства чистой энергии, за счет реализации достигаемого РСВ государству.
6. Увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней за счет оборота РСВ на внутреннем рынке.
7. Формировать источники финансирования прикладной науки, в целях разработки энергосберегающих и энергоэффективных технологий, за счет образования дополнительных доходов из федерального бюджета, бюджета предприятий и корпораций.
8. Развивать процессы внедрения в России технологий поглощения парниковых газов в промышленности, лесном и сельском хозяйстве, как необходимое условие компенсации темпов роста антропогенных выбросов в промышленности и энергетике, в условиях устойчивого развития.
9. Создать дополнительные рабочие места в науке, промышленности, энергетике, лесном и сельском хозяйстве.
10. Разработать стратегию России по охране окружающей среды на международных переговорах в интересах национальной экономики.
В результате более чем десятилетней аналитической работы, группой ученых разработан проект концепции стратегии России по стимулированию энергосбережения и регулированию выбросов парниковых газов (Проект), с введением углекислотного эквивалента оценки экономической, экологической и энергетической эффективности хозяйственной деятельности. Проект учитывает интересы российских производителей и экспортеров ТЭР и направлен на стимулирование процессов внедрения технологий энергосбережения и охраны окружающей среды, а также гарантирует возможность выполнения международных природоохранных соглашений, в том числе и Киотского протокола. Разработанные в Проекте административные и рыночные механизмы его реализации позволяют создать в России институциональную систему стимулирования энергосбережения и регулирования антропогенного воздействия хозяйственной деятельности, способствующей внедрению технологий энергосбережения и природоохранной деятельности с минимизацией коррупционного влияния на эти процессы. Проект имеет все основания стать еще одним национальным проектом, так как его реализация практически затрагивает все отрасли хозяйственной деятельности и позволяет выводить их на новый качественный и технологический уровень.
Одновременно Проект может служить базовым основанием для разработки новых международных, двухсторонних и многосторонних договоров, отвечающих интересам мирового сообщества по ограничению антропогенного воздействия на окружающую среду в условиях экономического роста и самое главное интересам экономики, энергетики, экологии России и социальным условиям ее граждан. Некоторые элементы Проекта защищены патентами РФ и проводится работа по их активации в других странах.

Применение углекислотного эквивалента, как экономического инструмента механизма снижения энергоемкости и регулирования выбросов парниковых газов в конкретных проектах. (черновой вариант )

Первоначально применение углекислотного эквивалента как инструмента оценки сокращения выбросов парниковых газов по реализуемым проектам стало применяться с середины 90 гг. в рамках международной программы реализации проектов пилотной фазы совместного осуществления обязательств рамочной Конвенции ООН об изменении климата. При этом применялось методическое руководство оценки выбросов парниковых газов в эквиваленте СО2, рекомендованное Международной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК).
Всего таких проектов пилотной фазы совместного осуществления обязательств рамочной Конвенции ООН об изменении климата, реализуемых на территориях различных стран на сайте Конвенции зафиксировано свыше 250. Официально на сайте секретариата Конвенции на территории России зафиксировано 10 таких проектов. Эти проекты прошли процедуру, установленную действующей в то время Межведомственной комиссией Российской Федерацией по проблемам изменения климата, образованной постановлением Правительства РФ от 22 января 1994 г. N 34.
Одним из основных вопросов при реализации этих проектов было определение количества затрат относительно достигаемого результата сокращения выбросов парниковых газов в различных отраслях хозяйственной деятельности. Практика реализации этих проектов на территории России показала, что стоимость достигаемых сокращений составляла от 3 до 25 долл. США на тонну сокращенных выбросов парниковых газов в углекислотном эквиваленте. При этом наименьшая удельная стоимость сокращенных выбросов наблюдалась в проектах лесоразведения, а наибольшая в энергетических проектах. Но при этом необходимо отметить, что при оценке стоимости сокращения выбросов в энергетических проектах не учитывалась стоимость экономии энергоресурсов, как элемента энергосбережения, сопутствующего сокращению выбросов парниковых газов.
В последующий период 2000-2004 гг. в качестве эксперимента группой российских экспертов была произведена экономическая оценка результатов энергосбережения и сокращения выбросов по совместному проекту Минпромнауки России – ПРООН - ГЭФ, реализованному в г. Владимир RUS|96|G31 «Создание условий для сокращения основных барьеров на пути энергоэффективности в российском жилищном хозяйстве и теплоснабжении», и по проекту, реализуемому ООО «Холодмаш» «Производство энергоэффективной продукции» в г. Ярославль. Анализ по проектам показал, что удельная стоимость сокращенных выбросов, относительно стоимости на внутреннем рынке сэкономленных энергоресурсов (50 долл. на т.у.т.) составила около 22 долл. США на т в экв. СО2. При этом необходимо заметить, что в случае оценки сэкономленных по проектам энергоресурсов по существующим сегодня экспортным ценам, то стоимость полученных результатов сокращения выбросов по этим проектам возрастает более чем в пять раз, и в такое же количество раз сокращаются сроки окупаемости проектов. При этом не учитывался возможный потенциальный экономический эффект от реализации достигнутых результатов сокращения выбросов парниковых газов на «рынке торговли выбросами». Еще один важный вывод, который можно сделать по анализу двух перечисленных выше проектов, это то, что экономическая эффективность сокращения выбросов парниковых газов по более эффективной технологии производства энергии по проекту в г. Владимир практически не отличается от результата энергосбережения при выпуске энергоэффективной, потребляющей энергию продукции, выпускаемой по проекту в г. Ярославль.
Исходя из полученных результатов особо необходимо отметить уникальный совместный проект, заявленный его инвесторами от Российской Федерацией и Германии в 2001 г. в секретариат Конвенции. Уникальность проекта заключается в том, что в комплексе проекта наряду с повышением энергоэффективности производства электроэнергии в результате строительства парогазовой электростанции предусматривается реконструкция локальных систем энергопотребления с применением новых технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве и местном промышленном и сельскохозяйственном секторах экономики Краснодарского края. Предусмотренные проектом решения позволяют отказаться от части эксплуатируемых муниципальных котельных и тепловых сетей, значительно уменьшить существующие в них потери и в результате повысить эффективность использования энергоносителей. В результате достигается двойной эффект энергосбережения и соответственно двойной эффект удельного сокращения выбросов парниковых газов относительно ранее существовавших систем. В итоге, это позволяет значительно снизить выбросы парниковых газов при увеличении обеспечения потребителей Краснодарского края теплом и энергией.
При внедрении решений предлагаемых проектом в целом по Краснодарскому краю сокращения выбросов парниковых газов, предусматриваемые расчетами составят не менее 2700 тысяч т в год в углекислотном эквиваленте, а удельная стоимость сокращенных выбросов, относительно стоимости на внутреннем рынке сэкономленных энергоресурсов составила около 44 долл. США на т в экв. СО2. При этом стоимость сокращенных выбросов парниковых по проекту относительно стоимости первоначальных инвестиций в проект при 20 летнем сроке эксплуатации составляет 30 долл. США на т в экв. СО2. Применение оценки эффективности показателей проекта через углекислотный эквивалент означает, что проект окупается в течение срока жизни только за счет экономии ТЭР, не считая стоимости реализованной электроэнергии и тепла в этот период, а также не считая стоимости сокращений выбросов парниковых газов на международном рынке «торговли выбросами».
Предварительная оценка параметров проекта в результате применения углекислотного эквивалента эффективности различных разделов проекта на стадии проектирования при реализации проекта обоснованно показывают, что у государства:
1. За счет экономии топлива по проекту появляется возможность дополнительно экспортировать сэкономленные энергоресурсы, что позволяет бюджету РФ получать ежегодно свыше 200 млн. долл. США.
2. Появляется возможность продажи права на выбросы парниковых газов в объеме полученных сокращений по проекту, в рамках Киотского протокола, что может принести бюджету в среднем около 135 млн. долл. ежегодно.
3. Отпадает необходимость повышения внутренних цен на энергоресурсы, что очень важно для конкурентоспособности отечественных промышленных и сельскохозяйственных производителей.
4. Значительно сократятся сопутствующие сжиганию углеводородного топлива выбросы вредных газов и аэрозолей. Это особенно важно для плодородного края, обеспечивающего центральные районы России экологически чистой сельскохозяйственной продукцией, а также как региона места возможного проведения будущих зимних Олимпийских игр.

При публикациях ссылки на автора обязательны.

Информацию прислал: vaselich     Для того, чтобы добавить или прочитать статью в журнале, необходимо зарегистрироваться          Обсудить статью в форуме
Подписка на журнал "Экология производства"

С полными текстами всех статей
вы можете ознакомиться
на страницах журнала


29.03.2024

Власти Якутии усиливают контроль за работой предприятий-недропользователей

Вопросы снижения выбросов в атмосферу обсудили на стратегической сессии в Иркутске

В.Абрамченко: Провели всероссийское совещание по подготовке к пожароопасному сезону 2024.

11 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Программа повышения экологической эффективности и система автоматического контроля»

25 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Расчет выбросов парниковых газов, формирование отчетности и иные аспекты климатического регулирования в РФ»

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

ФГИС ОПВК Сегодня, 14:50
скважина Сегодня, 12:57
Экосбор 2024 Сегодня, 12:16

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 29 Mar 2024 15:33:12
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения