![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||||
![]() |
|
||||
Вход
|
|||||
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
Вопросы и ответы
С 1999 г. нашему банку вменяют «размещение отходов производства и потребления», в частности вынос мусора. Но занимаемые им площади используются по договору аренды, и согласно этому договору арендодатель самостоятельно производит уборку помещений банка, а также вывоз мусора. Нам не известно ни количество образующегося мусора, ни место, куда его вывозит арендодатель. В ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» понятие «размещение отходов» определено как хранение и захоронение. При этом хранение – это содержание отходов в объектах их размещения в целях последующего захоронения, обезвреживания или использования. Захоронение – это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. Должен ли банк вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, а именно за размещение отходов, если он занимается исключительно оказанием банковских услуг и не осуществляет на своей территории никакой производственной деятельности? (Обслуживание автомашин, состоящих на его балансе, осуществляется только в автосервисах.) И.В. Кравченко, президент, О.Н. Сафина, главный бухгалтер ОАО «Российский национальный коммерческий банк», г. Москва При расчете экологических платежей за размещение отходов в 2003, 2004 и 2005 гг. нашей организацией были использованы материалы постановлений Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 и от 12.06.2003 № 334. В последнем из них рекомендовано использование «коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия». Из-за нечеткости формулировки этот абзац по-разному трактуется специалистами Управления по экологическому надзору и природопользователями: последние стремятся использовать в своих расчетах коэффициент 0,3, так как размещают отходы на полигонах, имеющих разрешения и лицензии, а специалисты Управления отказывают им в этом на основании того, что «полигон не принадлежит вашей организации». В результате, при несогласии двух сторон, по умолчанию используется коэффициент 1,0, который не упоминается в тексте Постановления. Кроме того, при определении платежей за отходы 5-го класса опасности установлены коэффициенты только для предприятий перерабатывающей и добывающей промышленностей. А какой коэффициент использовать нашей организации, зарегистрированной в налоговом органе с кодом вида деятельности ОКВЭД (объект классификации видов экономической деятельности) 70.31.12 «Предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде нежилых помещений», и какого класса отходы у нас образуются? А.В. Кусиков, генеральный директор ООО «Автокис», г. Москва Аналогичный вопрос задает и В.Н. Попов, генеральный директор ЗАО «Мясницкая, 35», г. Москва Сотрудники Волгоградского отделения Российской экологической академии разработали для нашего предприятия проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу. ООО «Волга-Эколон» выполнило «Расчет массы сброса загрязняющих веществ в составе поверхностных сточных вод с территории предприятия на рельеф местности». Расчет нормативов и лимитов сброса загрязняющих веществ в водные объекты производился на основании «Методических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты» (утвержденных Госкомэкологией России 29.12.1998). В результате анализа вышеназванных расчетов мы пришли к следующему выводу: – при расчете неорганизованного сброса загрязняющих веществ в составе дождевых и талых сточных вод включены те же загрязняющие вещества, что и при расчете выбросов в атмосферный воздух; – из документов видно, что в выбросах вредных веществ нашего предприятия не присутствует общий фосфор. При расчете же неорганизованного сброса загрязняющих веществ в составе дождевых и талых сточных вод общий фосфор учитывается согласно приложению 3 к Методическим указаниям. Таким образом, мы вынуждены платить дважды за одни и те же загрязняющие вещества – в составе выбросов в атмосферный воздух и в составе дождевых и талых сточных вод, а также за отсутствующие загрязняющие вещества. Правомерно ли это? А.В. Хоботов, директор ЗАО «Камышинский стеклотарный завод», Волгоградская обл. Легковой транспорт содержится на арендованных стоянках и обслуживается в специализированных технических центрах; грузовой автотранспорт и спецтехника используются арендаторами по договору аренды с нами, причем хранение и обслуживание включены в обязательства арендаторов, либо хранятся (без эксплуатации) на территориях сторонних юридических лиц на основании договоров хранения. В каком территориальном органе наше ЗАО обязано зарегистрироваться как непромышленная организация и в каком порядке, а также по каким нормативам осуществлять платежи за загрязнение окружающей среды? А.М. Михайличенко, генеральный директор ЗАО «ЛУКойл-Нефтегазстрой», г. Когалым Наше предприятие наряду со строительством осуществляет деятельность по эксплуатации административных комплексов (офисных центров), в которую входит коммунальное обслуживание арендаторов офисных помещений, в том числе организация вывоза твердых бытовых отходов (ТБО) 4-го класса опасности, согласно заключенным договорам. В декабре 2002 г. ООО «Внебюджетный центр “Экология”» по договору с ЗАО «Трест № 68» разработало проект нормативов предельно допустимого размещения отходов производства и потребления с учетом отходов, образующихся у арендаторов. В числе последних – частные нотариусы, геодезические предприятия, отделение регистрационной службы и т.п. (в основном организации с численностью персонала от одного до трех человек). Проект согласован в установленном порядке, получены годовые лимиты на 2003 и 2004 гг. Технология вывоза – бесконтейнерная. В назначенное время приезжает спецавтомашина лицензированного перевозчика ТБО, с которым у треста заключен договор, и арендаторы самостоятельно загружают в нее отходы. При этом каждый арендатор самостоятельно выполняет расчеты платежей за загрязнение окружающей природной среды и экологические сборы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992. До недавнего времени трест оплачивал услуги перевозчика ТБО не только за свои структурные подразделения, но и за арендаторов с последующим возмещением этих услуг в составе арендной платы. Но в 2005 г. государственный инспектор Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора потребовал, чтобы наше ЗАО откорректировало ранее согласованный проект, исключив из него всех арендаторов. Полагаем, что это требование может негативно сказаться на охране окружающей среды, так как лицензированный перевозчик ТБО отказывается заключать договоры с мелкими организациями (с численностью работающих менее 5 человек). Кроме того, ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает, что формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. Порядок исчисления и взимания этой платы также устанавливается законодательством Российской Федерации. В то же время ст.7 Федерального закона от 31.07.1998 № 147-ФЗ «О введении в действие ч. I Налогового кодекса Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) определено, что изданные до введения в действие ч. I НК РФ нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, которые, согласно ч. I НК РФ могут регулироваться только федеральными законами, применяются впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» принято до введения в действие НК РФ. Таким образом, при взимании, исчислении и уплате платежей за загрязнение окружающей природной среды следует руководствоваться Порядком, утвержденным указанным выше постановлением, впредь до принятия соответствующего федерального закона. Оплачивая услуги лицензированного перевозчика ТБО за арендаторов с последующим возмещением этих затрат в составе арендной платы, ЗАО «Трест № 68» не нарушает постановление Правительства Российской Федерации № 632. Правы ли мы, считая, что нет оснований менять ранее установленный порядок оплаты перевозок? А.Н. Быков, генеральный директор ЗАО «Трест № 68» При расчетах платы за размещение отходов за 2004 г. по ЗАО «Урупский ГОК» в нее были включены отходы, размещаемые на специализированном полигоне – хвостохранилище, которое после заполнения будет рекультивировано нашим предприятием. Согласно п. 4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (в редакции приказа Госкомэкологии России от 15.02.2-000 № 77) при размещении «отходов на специализированных по их обезвреживанию, захоронению и хранению полигонах плата с природопользователей за размещение не взимается». Этот пункт Указаний учитывался при начислении плановых плат за загрязнение окружающей среды на 2004 г., фактических расчетах за 1, 2 и 3 кварталы 2004 г. При фактических расчетах за весь 2004 г. отдел по экологическому надзору Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Карачаево-Черкесской Республики требует начисления платы за отходы, размещаемые в хвостохранилище, выработанной шахте и породном отвале, ссылаясь на постановление № 344 от 12.06.2003. Каким из этих документов следует руководствоваться при начислении платы за размещение отходов на специализированных полигонах? Ю.Л. Калифатиди, технический директор ЗАО «Урупский ГОК», Ставропольский край По требованию Управления Северо-Кавказского округа по технологическому и экологическому надзору при расчете платежей за размещение ТБО мы обязаны применять коэффициент 5. ОАО «Новоросцемент» разработаны и утверждены лимиты на размещение отходов производства и потребления, получены паспорта и расчеты класса опасности отходов производства и потребления, имеется лицензия на деятельность по обращению с опасными отходами. ТБО, образующиеся в ОАО «Новоросцемент», складируются в специальных контейнерах, установленных на бетонных площадках с укрытием трех сторон (согласно нормативным требованиям). Заключен договор с МУП «Санитарная очистка и благоустройство г. Новороссийска» на вывоз ТБО на городской полигон. В полном объеме производится плата как за вывоз ТБО, так и за размещение отходов. Согласно письму Управления, свалки ТБО в Краснодарском крае не отвечают установленным требованиям и соответственно не имеют лицензии на право деятельности по обращению с опасными отходами. В частности, МУП «СОБ г. Новороссийска» не имеет данной лицензии, поэтому все природопользователи города обязаны вносить плату за размещение в пятикратном размере. Правомерны ли требования Управления использовать при расчете платежей за размещение ТБО коэффициент 5 (как за сверхлимитное размещение отходов)? Допустимо ли (в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду и в связи с отсутствием в регионе иных возможностей утилизации ТБО. Кроме складирования на полигоне, не отвечающего нормативным требованиям) сжигать ТБО во вращающихся печах цементного производства ОАО «Новоросцемент» с расчетом платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу по результатам инструментального контроля? Л.Л. Ясуд, ОАО «Новоросцемент», г. Новороссийск В Администрацию г. Жигулевска поступило информационное письмо от Управления по технологическому и экологическому надзору по Самарской области от 23.12.2004 по порядку определения платы за негативное воздействие. В настоящее время плата за негативное воздействие на окружающую среду, согласно информационному письму, должна поступать в бюджет муниципального образования, на территории которого происходит утилизация отходов. То, что загрязнение происходит по месту нахождения самого источника негативного воздействия на окружающую среду, не учитывается при распределении платы в муниципальные образования, на территории которых находятся такие источники. Действующим законодательством этот вопрос не урегулирован. В соответствии с абз. 3 п. 2 постановления Правительства РФ «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» от 30.07.2004 № 401 эта служба осуществляет нормативное регулирование по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. В настоящее время порядок взимания платы за негативное воздействие не определен. В связи с этим прошу оказать содействие в разрешении данного вопроса, чтобы плата за негативное воздействие на окружающую среду распределялась в муниципальные образования как по месту нахождения самого источника негативного воздействия, так и по месту утилизации отходов. В.И. Логунов, заместитель мэра г. Жигулевска ООО «Силексион XXI» является природопользователем, на которого возложены обязанности по внесению платы за загрязнение окружающей природной среды. ТОО «Зедтагг Групп» на основании Договора доверительного управления имущественным комплексом от 01.06.2004 № 1, заключенного между ТОО «Зедтагг Групп» и ООО «Силексион XXI» получило в доверительное управление предприятие как имущественный комплекс. В состав переданного имущественного комплекса входит имущество и оборудование, использование которых предполагает взимание платы за загрязнение окружающей среды. Право собственности на имущественный комплекс, по условиям договора доверительного управления и в соответствии с требованиями действующего законодательства, не переходит к доверительному управляющему, а остается за ООО «Силексион XXI». Деятельность, связанная с загрязнением окружающей среды, осуществляется лицами, являющимися штатными сотрудниками ООО «Силексион XXI», а со стороны ТОО «Зедтагг Групп» осуществляется общее руководство имущественным комплексом и персоналом предприятия в интересах ООО «Силексион XXI», являющегося, согласно договору, учредителем доверительного управления и выгодоприобретателем. Таким образом, собственником имущественного комплекса и природопользователем остается ООО «Силексион XXI». Вместе с этим в соответствии с требованиями ст. 1020 ГК РФ на доверительного управляющего возложены правомочия собственника, в том числе и правомочия, связанные с исполнением обязательств, следующих из владения, и с переданным в доверительное управление имуществом. При осуществлении доверительного управления в соответствии со ст. 1012 ГК РФ ТОО «Зедтагг Групп» действует от собственного имени, но с указанием на то, что товарищество действует в качестве доверительного управляющего. Соответственно лицом, исполняющим обязанности по внесению платы за загрязнение окружающей природной среды, должно являться ТОО «Зедтагг Групп». Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды ТОО может осуществлять только со специального счета доверительного управления, за счет средств, принадлежащих ООО «Силексион XXI». Также на ТОО«Зедтагг Групп» возложены обязанности по оплате со специального счета доверительного управления расходов и осуществлению правомочий собственника, в отношениях, связанных с потреблением имущественным комплексом услуг, учитываемых при расчете платы за загрязнение окружающей природной среды (вывоз твердых отходов, утилизация ртутьсодержащих отходов, демеркуризация помещений и объектов, прием сточных и ливневых вод и др.). В связи с требованиями действующего законодательства договоры, в соответствии с которыми потребляются услуги, учитываемые при расчете платы за загрязнение окружающей природной среды, пере- оформляются на ТОО «Зедтагг Групп». В соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» плательщиком является лицо, осуществляющее деятельность, приводящую к загрязнению окружающей среды, эта позиция также подтверждается постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632. В случае доверительного управления природопользователем остается ООО «Силексион XXI», а на ТОО «Зедтагг Групп» возлагается обязанность совершать действия в интересах учредителя доверительного управляющего, в том числе согласовывать предельно допустимые нормативы воздействия на окружающую среду, участвовать в природоохранных мероприятиях и программах, вносить плату за загрязнение окружающей среды. В связи с вышеизложенным просим дать разъяснение по следующим вопросам: • будут ли признаны надлежаще исполненными обязательства ООО «Силексион XXI» как природопользователя по внесению платы за загрязнение окружающей природной среды, если плата будет вноситься со счета доверительного управления, а перевод средств будет осуществлен ТОО «Зедтагг Групп» как лицом, полномочным осуществлять платежи с указанного счета; • будут ли учитываться при расчете платы за загрязнение окружающей среды расходы, связанные с потреблением имущественным комплексом услуг, учитываемых при расчете платы за загрязнение окружающей природной среды (вывоз твердых отходов, утилизация ртутьсодержащих отходов, демеркуризация помещений и объектов, прием сточных и ливневых вод и др.), при условии, что указанные договоры заключены с доверительным управляющим. Также просим подтвердить, что в указанном случае ТОО «Зедтагг Групп» не является самостоятельным природопользователем, поскольку является лицом, осуществляющим правомочия природопользователя. О.Ю. Паниотов, глава представительства ТОО «Зедтагг Групп» на территории Российской Федерации, М.Ю. Савин, генеральный директор ООО «Силексион XXI» В связи с внесением изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ с 1 января 2005 г. утратили действие Положение об определении базовых нормативов платы за размещение отходов (п. 2 ст. 23) и Порядок установления дифференцированных ставок платы за размещение отходов (п. 3 ст. 23). Пунктом 1 ст. 23 указанного закона определено, что плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прошу разъяснить действующий с 01.01.2005 г. порядок определения платежей за размещение отходов, и то, на основании каких нормативных актов природопользователи должны осуществлять расчет указанных платежей до принятия и вступления в действие закона о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Также прошу уточнить, с учетом каких коэффициентов и при соблюдении каких условий должен производиться расчет платежей при размещении отходов на различных видах объектов их размещения, в частности на санкционированных свалках, оборудованных полигонах ТБО, шламохранилищах, отвалах горных пород и других спецобъектах, и кто конкретно должен вносить платежи, если промышленное предприятие по договору и за плату вывезло бытовые и промышленные отходы на полигон ТБО, который обслуживает предприятие коммунального хозяйства. Н.А. Темирджанов, руководитель Управления по технологическому и экологическому надзору по Карачаево-Черкесской Республике Ответы на вопросы читайте на страницах журнала Ждем ваших вопросов! Тел.: 8-800-200-111-2, (095) 514-25-01 факс: (095) 265-57-27, e-mail: info@ecoindustry.ru по ICQ: 224848618 ![]() ![]() |
![]() |
30.04.2025 Утверждены меры противопожарного обустройства лесов В Госдуме рассматриваются изменения лесного законодательства в части размещения ГТС Рассматривается порядок направления документов по административным делам в электронном виде ![]() 6 июня 2025 года 21-23 мая 2025 года 15 мая 2025 г. ![]() ФГИС "Экомониторинг" новая площадка. Вчера, 16:23 Экосбор 2024 Вчера, 13:55 Документация на списание эрбиевого лазе... Вчера, 11:02 Начинающий эколог без опыта работы Вчера, 06:42 ФГИС ОПВК 28 апреля, 13:11 ![]() ![]() Контактная информацияРЕДАКЦИЯ ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ: ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ: ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА: ![]() |
![]() |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2025 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |