|
|||||
|
|||||
Вход
|
|||||
|
УчредителиИздательский дом "Отраслевые ведомости" |
Вопросы и ответы
В.А. Сапожникова, канд. биол. наук, начальник отдела по контролю и надзору за обращением с отходами Ростехнадзора С.Г. Голубева, руководитель по развитию бизнеса Экологической консультационной фирмы «АйСиФ/ЭКО» Д.М. Мишуков, юрист Центра правового обеспечения природопользования Вопросы наших читателей: Как правильно учитывать количество мусора, образующегося при использовании бытовых помещений предприятия, при определении платы за загрязнение окружающей среды: по факту согласно справке о приеме отходов на полигон ТБО или расчетным путем (количество работающих на норму образования)?
Н.С. Миронова, инженер производственно-технического отдела Вельских электросетей (филиал ОАО «Архэнерго»), Архангельская обл. Согласно природоохранительному законодательству предприятия обязаны разрабатывать нормативные документы: проекты ПДВ, ПДС и лимиты размещения отходов производства и потребления. Природопользователь должен иметь разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ и размещение отходов при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья. На основании каких документов наше предприятие обязано продлевать разрешения ежегодно? И почему мы не можем получать их вместе с проектами? С.В. Малахова, ведущий инженер по охране окружающей среды ОАО «Криогенмаш», г. Балашиха В течение какого периода допустимо хранить промышленные отходы 4, 5-го классов опасности на собственной территории без начисления платы? В каких случаях производится плата за размещение отходов на собственной территории с коэффициентом 0,3? Т.И. Наносова, инженер-эколог, ЗАО «Красноярский ДОК» В состав ООО «Югтрансгаз» входят 38 филиалов, для каждого из которых в разное время были разработаны проекты нормативов образования отходов и лимиты на их размещение (ПНООЛР). Ранее срок действия ПНООЛР составлял пять лет, после чего они перерабатывались. Пунктом 11 постановления Правительства РФ № 461 от 16.06.2000 установлено, что лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на пять лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья. Пунктом 13 этого же постановления установлено, что лимиты на размещение опасных отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц устанавливаются соответственно сроку действия лицензии на осуществление деятельности по обращению с такими отходами. Лицензия выдана ООО «Югтрансгаз» 15 июля 2004 г. Срок действия – до 15 июля 2009 г. Просим разъяснить:
Л.Б. Чернощеков, генеральный директор ООО «Югтрансгаз», г. Саратов ГУП «Табигат», в хозяйственном ведении которого находится полигон ТБО г. Стерлитамака, оказывает услуги по приему и размещению отходов производства и потребления. В предмете договора с поставщиками отходов оговаривается передача отходов в собственность ГУП «Табигат». До 1 января 2005 г. договорная стоимость приема и размещения на полигоне 1 т (м3) отходов складывалась из тарифа на оказываемые услуги и платы за негативное воздействие размещаемых отходов на окружающую среду. Поэтому до указанного периода соответствующие платежи за негативное воздействие всех размещенных отходов включались в расчет платы и их вносило в бюджет наше предприятие. С 1 января 2005 г. ГУП «Табигат» исключило из стоимости услуг, оказываемых филиалом в Стерлитамаке, платежи за негативное воздействие на окружающую среду. В связи с этим со всеми поставщиками отходов были заключены дополнительные соглашения к действующим договорам, а территориальные природоохранные органы были заблаговременно уведомлены об исключении из стоимости приема отходов платы за их негативное воздействие. Предприятия, учреждения, организации, передающие нам в собственность отходы, включили плату за их негативное воздействие в свои расчеты платежей на 2005 г. и будут вносить их в бюджет самостоятельно. Указанные расчеты предприятий согласованы с местными природоохранными органами. Но в то же время территориальное управление природоохранного органа настаивает на включении нашим предприятием платы за негативное воздействие объемов отходов, уже включенных в расчеты предприятий. На основании изложенного просим дать разъяснения:
Г.Я. Гайдаренко, директор СФ ГУП «Табигат» На предприятии образуется отход, не включенный в ФККО. В ПНООЛР расчетным и экспериментальным методом в соответствии с приказом МПР России от 15.06.2001 № 511 представлено обоснование 5-го класса этого отхода. Работы по отнесению отхода к классу опасности выполнены сетевой лабораторией анализа и мониторинга окружающей среды (СЛАМ) МПР России. Также представлены отчеты по агрегатному состоянию отхода: невзрывоопасный, непожароопасный. Должны ли в этом случае экологическое обоснование и ПНООЛР проходить государственную экологическую экспертизу в территориальном органе Ростехнадзора? Может ли в этом случае территориальный орган Ростехнадзора утверждать ПНООЛР? Исходя из какого класса опасности этого отхода предприятию следует делать расчет платежей? Каков механизм внесения «нового» отхода в ФККО? Л.И. Паникарова, зам. начальника производственно-технической службы ОАО «Красноярская ГРЭС-2 РАО “ЕЭС России”». В третьем номере журнала «Экология производства» за 2004 г. дана консультация по поводу возможности проведения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) построенного объекта. Ответ однозначный – проведение исключено. Очень неясна вторая часть разъяснений – о соответствии объекта требованиям природоохранительного законодательства, «что может быть осуществлено территориальными органами федерального органа государственной власти РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды». В какой форме устанавливается это соответствие – проверкой с составлением акта, аудитом? В каких нормативных актах определен этот порядок? Р.Г. Каплина, начальник отдела охраны окружающей среды ОАО «КуйбышевАзот», г. Тольятти В чьем ведении находятся вопросы взимания рентных плат с предприятий, которые загрязняют окружающую среду? Посетитель сайта журнала (www.ecoindustry.ru) Есть ли открытая информация о строительстве новых промышленных предприятий в экологически чистых зонах? де можно посмотреть такую информацию (характер производства, степень воздействия на окружающую среду, заключение экологической экспертизы)? Посетитель сайта журнала (www.ecoindustry.ru) Правомочны ли должностные лица территориальных органов Роспотребнадзора осуществлять надзор в области обращения с отходами? Е.В. Деревяшкина, главный специалист отдела экологии и промышленной безопасности ОАО «Юнтекс» Ответы на вопросы читайте на страницах журнала Ждем ваших вопросов! Тел.: 8-800-200-111-2, (095) 514-25-01 факс: (095) 265-57-27, e-mail: info@ecoindustry.ru по ICQ: 224848618 Для того, чтобы добавить или прочитать статью в журнале, необходимо зарегистрироваться |
19.04.2024 РОП: 294 утилизатора подали документы на включение в реестр Сенатор Сахарова предложила выделить больше денег на ликвидацию опасных объектов 15-17 мая 2024 года 27 мая 2024 года актуализация данных по объекту НВОС Сегодня, 13:16 Риск-ориентированный контроль (надзор)... Сегодня, 08:16 Начинающий эколог без опыта работы Сегодня, 05:41 Акт обслуживания ГОУ Вчера, 16:25 Экосбор 2024 Вчера, 16:18 Контактная информацияРЕДАКЦИЯ ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ: ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ: ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА: |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2024 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |