![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||||
![]() |
|
||||
Вход
|
|||||
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
Дело по заявлению Северного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22.04.2010 № 03/03685 о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.01.2010 по делу № А13-5117/2009 Арбитражного суда Вологодской областиМатериал прочитан 1061 раз и оценен ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Высший Арбитражный Суд Российской Федерации Дата рассмотрения: 03.06.2010 ![]() ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД № ВАС-6540/10 Москва 3 июня 2010 г. Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Балахничевой Р.Г., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А., рассмотрев в судебном заседании заявление Северного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22.04.2010 № 03/03685 о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.01.2010 по делу № А13-5117/2009 Арбитражного суда Вологодской области по заявлению муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания «Соколпромводоочистка», г. Сокол (далее - предприятие) о признании незаконными действий Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, г. Вологда (далее - Департамент природных ресурсов) по отказу в проведении корректировки размера платежей за негативное воздействие на окружающую среду с учетом освоения средств, затраченных на выполнение природоохранных мероприятий за 2007 год и 9 месяцев 2008 года и обязании Департамента природных ресурсов провести корректировку размера данных платежей и принять к зачету в счет оплаты за негативное воздействие на окружающую среду 7 043 355 рублей. Третьими лицами к участию в деле привлечены: Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Вологодской области (в настоящее время - Северное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, далее - Управление Ростехнадзора), Правительство Вологодской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Вологодской области (далее - Управление природопользования). УСТАНОВИЛ: Решением Арбитражного суда Вологодской области от 14.08.2009, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 22.10.2009 и постановлением суда кассационной инстанции от 25.01.2010, в удовлетворении заявленных требований отказано. В заявлении о пересмотре постановления суда кассационной инстанции в порядке надзора заявитель просит его отменить, ссылаясь на неверный вывод о том, что именно органы Ростехнадзора обязаны производить зачет сумм, затраченных на выполнение природоохранных мероприятий, в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду. В обоснование этого довода Управление Ростехнадзора указывает, что не имеет таких полномочий. Рассмотрев заявление и материалы надзорного производства, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Судом установлено, что предприятие при осуществлении своей хозяйственной деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду и является плательщиком платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Письмом от 09.04.2009 № 323 предприятие обратилось в Департамент природных ресурсов с просьбой провести корректировку размеров платежей с учетом освоения средств, затраченных на выполнение природоохранных мероприятий. Ссылаясь на отсутствие правовых оснований для проведения корректировки, Департамент природных ресурсов письмом от 05.05.2009 № 1288/02-03-11 отказал предприятию в ее проведении. Считая данный отказ незаконным, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием. Отказывая в удовлетворении заявления предприятия, суды первой и апелляционной инстанций сослались на следующие основания: предприятием не соблюден порядок корректировки платежей, установленный Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденными Приказом Минприроды РФ от 26.01.1993; не обоснована сумма платежей, заявленных к зачету, относительно суммы платы, начисленной за спорный период; департамент природных ресурсов не уполномочен принимать решение о зачете (уточнении размера) платежей за НВОС, поскольку плата за негативное воздействие на окружающую среду является федеральным фискальным сбором, и ее администрирование закреплено за федеральным органом государственной власти – Ростехнадзором как главным администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по соответствующему коду бюджетной классификации. Одновременно суды первой и апелляционной инстанций приняли во внимание, что в рамках настоящего дела требования к Управлению Ростехнадзора не предъявлены, его действия (бездействие) не оспариваются. Доводы заявителя, по сути, сводятся к оспариванию мотивировочной части постановления суда кассационной инстанции, в которой указано на правильность выводов судов первой и апелляционной инстанций о том, что именно органы Ростехнадзора обязаны производить зачет сумм, затраченных на выполнение природоохранных мероприятий, в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду. Однако судебная коллегия в данном конкретном случае исходит из того, что суды первой и апелляционной инстанций рассматривали требования, заявленные предприятием к Департаменту природных ресурсов, и устанавливали в связи с этим обстоятельства, входящие в предмет доказывания. Какие-либо требования к Управлению Ростехнадзора не заявлены и не рассматривались, а поэтому оспариваемые выводы суда кассационной инстанции не могут расцениваться в качестве основания (нарушение единообразия в толковании и применении норм права) для удовлетворения заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора. Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации только при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 названного Кодекса. Таких оснований судом не установлено. Учитывая изложенное и руководствуясь частью 8 статьи 299, статьями 184, 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: в передаче дела № А13-5117/2009 Арбитражного суда Вологодской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.01.2010 по указанному делу отказать. Председательствующий судья Р.Г. Балахничева Судья Л.Г. Воронцова, Н. А. Ксенофонтова ![]() ![]() |
![]() |
30.04.2025 Утверждены меры противопожарного обустройства лесов В Госдуме рассматриваются изменения лесного законодательства в части размещения ГТС Рассматривается порядок направления документов по административным делам в электронном виде ![]() 6 июня 2025 года 21-23 мая 2025 года 15 мая 2025 г. ![]() ФГИС "Экомониторинг" новая площадка. 30 апреля, 16:23 Экосбор 2024 30 апреля, 13:55 Документация на списание эрбиевого лазе... 30 апреля, 11:02 Начинающий эколог без опыта работы 30 апреля, 06:42 ФГИС ОПВК 28 апреля, 13:11 ![]() ![]() Контактная информацияРЕДАКЦИЯ ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ: ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ: ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА: ![]() |
![]() |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2025 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |