![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||||
![]() |
|
||||
Вход
|
|||||
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
Дело № А21-4262/2010 по заявлению ООО «Калининградский печатный двор» о признании незаконным постановления Службы по экологическому контролю и надзору Калининградской областиМатериал прочитан 860 раз и оценен ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Арбитражный суд Калининградской области Дата рассмотрения: 08.07.2010 ![]() Арбитражный суд Калининградской области г. Калининград Дело № А21-4262/2010 «08» июля 2010 года Резолютивная часть решения объявлена 01.07.2010 Полный текст решения изготовлен 08.07.2010 Арбитражный суд Калининградской области в составе: председательствующего судьи Мялкиной А.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Мялкиной А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Калининградский печатный двор» о признании незаконным постановления Службы по экологическому контролю и надзору Калининградской области при участии в заседании представителей: от заинтересованного лица: Подунова Ю.А. на основании доверенности от № 11 от 14.04.2010, Медведевой Е.Ю. на основании доверенности от 04.06.2010 Установил: ООО «Калининградский печатный двор» (далее – заявитель общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Службы по экологическому контролю и надзору Калининградской области (далее – Служба) № 32 от 15.04.2010 о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В обоснование заявления указано, что общество является природопользователем, имеет разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, которое получено в 2002 году, во 2-3 кварталах текущего года запланирована разработка нового проекта ПДВ, Службой в рамках административного дела лабораторные исследования не производились, отсутствуют доказательства о превышении обществом допустимых норм и требований по выбросу в атмосферный воздух вредных загрязняющих веществ. Общество, извещенное о времени и месте судебного разбирательства представителя не направило. Службой представлен отзыв о несогласии с заявлением, материалы административного производства. Доводы отзыва поддержаны в судебном заседании представителями Службы. Материалами дела установлено следующее. В ходе проведения плановой проверки общества в период со 02 по 30 марта 2010 года по адресу: город Калининград, ул.Гаражная, 2 (приказ № 11-П от 25.02.2010) было установлено, что общество занимается полиграфической деятельностью с предоставлением услуг в данной области. При осуществлении данной деятельности происходят выбросы в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ от организованных стационарных источников выбросов и передвижных источников выбросов, однако обязательные платежи за негативное воздействие на окружающую среду обществом за 2009 год не внесены. Усмотрев в действиях общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Службой составлен протокол об административном правонарушении с участием законного представителя общества, затем вынесено постановление № 32 от 15.04.2010 о назначении обществу административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Общество, не согласившись с постановлением Службы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Заслушав представителей Службы, изучив материалы дела, суд считает постановление законным, а доводы общества ошибочными на основании следующего. Статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В соответствии со статьей 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). В соответствии с пунктом 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 N 190), плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов. Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006 N 8077) установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Следовательно, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды. Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2009 N 14561/08. В ходе проверки было установлено, актом проверки зафиксировано и обществом не оспаривается, что у общества имеются стационарные источники загрязнения атмосферы, от которых выделяются загрязняющие вещества:пыль бумаги, фенол, толуол, спирт изопропиловый, бензин, щелочи едкие, формальдегид, винилацетат, транспортное средство, в процессе производственной деятельности образуются 08 отходов различных классов опасности: отработанные люминесцентные лампы, мусор от бытовых помещений, несортированный, обтирочный материал, загрязненный красками и маслами, отходы фото и кинопленки, отработанный фиксаж (серебросодержащие отходы), металлические пластины, отходы печатной продукции, жестяные банки из под краски. При этом у общества отсутствует разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух. В 2002 году общество получило разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения. В 2007 году срок истек. Доказательств невозможности получения разрешения после 2007 года обществом не представлено. При этом обществом не оспаривается, что последним не вносится в бюджет плата за негативное воздействие на окружающую среду. При таких обстоятельствах Службой доказано наличие в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения. Судом проверено и не установлено нарушений по порядку привлечения общества к административной ответственности. Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Р Е Ш И Л: Отказать ООО «Калининградский печатный двор» в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления Службы по экологическому контролю и надзору Калининградской области № 32 от 15.04.2010г. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд. ![]() ![]() |
![]() |
30.04.2025 Утверждены меры противопожарного обустройства лесов В Госдуме рассматриваются изменения лесного законодательства в части размещения ГТС Рассматривается порядок направления документов по административным делам в электронном виде ![]() 6 июня 2025 года 21-23 мая 2025 года 15 мая 2025 г. ![]() ФГИС "Экомониторинг" новая площадка. Вчера, 16:23 Экосбор 2024 Вчера, 13:55 Документация на списание эрбиевого лазе... Вчера, 11:02 Начинающий эколог без опыта работы Вчера, 06:42 ФГИС ОПВК 28 апреля, 13:11 ![]() ![]() Контактная информацияРЕДАКЦИЯ ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ: ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ: ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА: ![]() |
![]() |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2025 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |