![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||||
![]() |
|
||||
Вход
|
|||||
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
Отзывы о порталеВсего записей: 174, показаны: 141-150 ![]() Здравствуйте уважаемый редактор журнала. Никогда не думала , что так интересно, ярко и захватывающе можно организовать продвижение технического материала к заинтересованным умам. Все мы, ваши читалели, с нетерпением ждем выхода в свет каждого нового номера . В № 4 опубликована великолепная статья Н.Р.Петровой "О лицензировании деятельности по обращению с отходами". вроде бы все о чем душа каждого эколога кричала, там подробно, грамотно и аргументированно подано, но где же взять те уши, чтобы было это услышано, кто , кроме нас рядовых экологов этим проникнется. Будто ходим мы по кругу и добрыми сказками пытаемся согреть друг друга в тяжелой борьбе с несправедливым РТН. Когда же мы и он станем все единой командой в борьбе за сохранение нашей природы. Вера пропадает. ![]() Уважаемый Редактор, В № 2 за 2008 «Экологии Производства» опубликована статья Ю.А. Квашнина (НПЦ «Экоэксперт»). В своем комментарии к Постановлению правительства №524 от26.08.2007г. господин Квашнин довольно вольно трактует положения этого документа. В частности, он указывает, что для получения лицензии на право обращения с отходами соискатель лицензии должен среди прочих работ провести общественные слушания о намечаемой деятельности. Тем самым г. Квашнин вносит сумятицу в несчастные головы экологов, и без того с трудом разбирающихся в навалившихся на них обязательствах, вменяемых Ростехнадзором. Всё же, Общественные Обсуждения и Общественные Слушания – это две большие разницы! При этом новый Градостроительный Кодекс ввёл новое понятие «публичные слушания». Проведение общественных обсуждений в рамках процедуры ОВОС и подготовки пакета документов, направляемых на экологическую экспертизу, регулируется ФЗ "Об охране окружающей среды", ФЗ "об экологической экспертизе" и "Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» (Приказ Госкомэкологии Российской Федерации от 16 мая 2000 г. №372 ). Где сказано, что обсуждения могут проводиться в различных формах, и одна из этих форм (самая формализованная и чётко прописанная, но не единственная) - общественные слушания. Решение о том, в какой форме будут проводиться общественные обсуждения, принимает инициатор хозяйственной деятельности по согласованию с органом местного самоуправления, при участии заинтересованной общественности. Другая процедура - публичные слушания, регулируется Градостроительным кодексом и соответствующими актами, принятыми местными органами власти. Не исключено, но вовсе и не обязательно, что органы МСУ при разработке собственных положений о проведении публичных слушаний примут во внимание и "Положение об ОВОС". То есть, лицензиату необходимо предварительно выяснить, какой порядок проведения общественных обсуждений и публичных слушаний устанавливают местные власти. Если особых требований нет, то проводить формальную процедуру слушаний нет необходимости, если того не потребует муниципалитет или общественность, и если намечаемая деятельность по обращению с отходами не носит масштабного характера - не влияет на состояние окружающей среды, природных объектов и здоровье и деятельность местных жителей. Ведь проведение слушаний по каждому ларьку или парикмахерской лишь дискредитирует саму идею общественных обсуждений и участия общественности в принятии экологически значимых решений. В то же время, "Методические рекомендации" утвержденные приказом Ростехнадзора № 596а от 28.08.07 требуют предоставления в составе "Материалов обоснования намечаемой деятельности…" «сведений об участии общественности при принятии решений, касающихся намечаемой деятельности». Того же, то есть организации участия общественности, требует от природопользователя и ФЗ "Об охране окружающей среды" и ФЗ "об экологической экспертизе" и "Положение об ОВОС». Это значит, что нет необходимости сгонять несчастных местных жителей и служащих муниципалитета на бесконечные слушания, которые ничего кроме зевоты и раздражения скоро вызывать уже не будут. Достаточно: 1. разместить проектную документацию в местах общественного доступа (библиотека, мэрия, офис компании), приложив к ней опросные листы или краткие анкеты, для того, чтобы заинтересованные лица могли оставить свои комментарии и вопросы. 2. разместить информацию о намечаемой деятельности в местном официальном средстве массовой информации (муниципальная газета) по форме, предложенной в «Положении об ОВОС» 3. определить круг заинтересованных лиц и наиболее авторитетных людей среди них, а так же экологические НПО и их лидеров. 4. провести с этими людьми предварительную встречу (не забудьте пригласить представителя мери!), представить им намечаемую деятельность и обсудить, в какой форме эффективнее всего провести общественные обсуждения. (Варианты: информирование через СМИ, заочное анкетирование или опрос, дискуссия на страницах газеты, прямой эфир на местной телестудии, рабочая встреча, круглый стол, сход, общественные слушания или публичные слушания) 5. составить протокол встречи, попросить подписать решение встречи или всех присутствующих, или 2-3 представителей в «легких случаях» этого довольно, чтобы на основании решения первой встречи согласовать в мэрии форму проведения обсуждений – информирование в СМИ, сбор рекомендаций в местах размещения документации (заочный опрос, анкетирование) 6. по истечении 30 дней собрать поступившие замечания, проанализировать, при необходимости внести поправки в «материалы обоснования…», приложить вместе с ответом мэрии и решением 1-й встречи к документации, направляемой на согласование и экспертизу. В «трудных случаях» - когда планируется масштабное воздействие (строительство капитальных объектов, изъятие земельных участков, воздействие на природные или культурные объекты, жилые районы) – придется проводить общественные или публичные слушания, которые надо организовывать совместно с мэрией, предварять информационной компанией и завершать подписанием протокола с обязательным участием общественных организаций. Эта процедура, как уже говорилось, подробно регламентируется «Положением об ОВОС…», Градостроительным Кодексом и актами, принятыми органами местного самоуправления. Из-за того, что законодатель чётко не разграничил (впрочем, как всегда и везде) понятия «слушания » и «обсуждения» возникает масса проблем и у природопользователей и у ЭкоНПО при проведении различных форм обсуждений. Остается надеяться, что доработка «Методических рекомендаций…» произойдет по мере их испытания использования в условиях суровой реальности, и со временем будут разграничены виды деятельности, по которым степень участия общественности тоже будет требоваться различная – от информирования до формальных административных слушаний. С уважением, Ольга Москвина И огромное спасибо за замечательный сайт и крайне полезный Журнал! ![]() В № 11 за 2006 была размещена статья "Комплексная технология обезвреживания ПХБ и содержащего их оборудования", где рекламировалась технология уничтожения ПХБ на Новолипецком металлургическом комбинате. К сведению редакции и читателей Ростехнадзор сообщает, что инспекцией Ростехнадзора при проверке действующих норм и правил по безопасной эксплуатации химически опасных объектов и соблюдения природоохранного законодательства на установке сжигания ПХБ отходов участка химических технологий Цеха переработки металлургических шлаков ОАО "НЛМК", осуществленной 01.02.2008 установлен ряд нарушений - отсутствуют экспертизы промышленной безопасности на технические участки, нарушаются технологии переработки, нарушается исполнение ФЗ "Об охране окружающей среды" (ст.32,33) и ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", ст.22. На основании составленного Акта можно сделать вывод, что данная технология не может применяться до устранения всех выявленных замечаний и нарушений. О.Ю.Цитцер - консультант Ростехнадзора ![]() Спасибо сайту за возможность общения. Сердечно поздравляю создателей сайта с наступающим Новым Годом! ![]() Спасибо от преподавателей ВУЗов. Ваш журнал - связующее звено между аудиторией и производством! ![]() Просто уже отчаилась найти Госдоклад за этот год! Спаибо, что помогаете спасти нашу планетку! P.S. Спасибо Рамблеру, что дал мне адрес Вашего сайт! ![]() ОГРОМНОЕ СПАСИБО СОЗДАТЕЛЯМ САЙТА - ВЕРНОГО ПОМОЩНИКА И НАДЁЖНОГО ДРУГА КАК ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ЭКОЛОГОВ, ТАК И ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ! ![]() предлагаю ввести рейтинг не только за количество сообщений, но и за число просмотров конретных тем,поднятых участником форума.Это будет служить стимулом ,чтобы обсуждались интересные темы, а не проходные ля-ля... ![]() спасибо за сайт, спасибо всем участникам сайта, без нас не было бы такого активного форума! побывала на многих экологических сайтах, это самый лучший!!! ![]() Как замечательно что я обнаружила ваш сайт, просто нет слов!!!!!!!!!! |
![]() |
30.04.2025 Утверждены меры противопожарного обустройства лесов В Госдуме рассматриваются изменения лесного законодательства в части размещения ГТС Рассматривается порядок направления документов по административным делам в электронном виде ![]() 6 июня 2025 года 21-23 мая 2025 года 15 мая 2025 г. ![]() ФГИС "Экомониторинг" новая площадка. Вчера, 16:23 Экосбор 2024 Вчера, 13:55 Fix Price провел субботник в городском ... Вчера, 12:23 Документация на списание эрбиевого лазе... Вчера, 11:02 Начинающий эколог без опыта работы Вчера, 06:42 ![]() ![]() Контактная информацияРЕДАКЦИЯ ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ: ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ: ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА: ![]() |
![]() |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2025 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |