![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||||
![]() |
|
||||
Вход
|
|||||
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Учредители![]() Издательский дом "Отраслевые ведомости" ![]() ![]() |
![]() ![]() Блоги
Уважаемый коллега! На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды. Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог. Всего записей: 814, показаны: 680-686 Здравствуйте! Мне необходимо разработать порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. Не знаю, с чего начать. Помогите, пожалуйста. Читала у вас на форуме, что кто-то уже порядок разработал. Если сможете, вышлите мне порядок на smk@stmol.ru . Заранее благодарна. Добавить комментарий 2 Здравствуйте ! Помогите разобратся . У нас в хозяйстве имеется самолет АН-2 и как следствие ведется очистка ,мойка и дегазация самолета , а также сельхозаппаратуры от пестицидов и менеральных удобрений в сливную яму-приемник. Какие нужны документы или где это должно быть отражено( в каких проектах), чтобы не было ни каких претензий со стороны Росприроднадзора и других проверяющих органов. Добавить комментарий 2 В Челябинской области по поручению губернатора Михаила Юревича Министерством по радиационной и экологической безопасности ведется создание системы полного промышленного мониторинга. Об этом 23 августа сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Челябинской области. Руководителям Росприроднадзора, Гидрометеоцентра и крупных промышленных предприятий региона - ОАО "ЧЭМК", ОАО "ЧТПЗ", ОАО "ЧЦЗ", ОАО "Фортум", ОАО "ЧМК" - было предложено подписать соглашение о взаимодействии в сфере мониторинга атмосферного воздуха. В рамках этого документа предприятиям необходимо установить датчики контроля непосредственно на источниках выбросов. Показатели этих датчиков будут автоматически передаваться в контролирующие органы и размещаться в интернете. На сегодняшний день ОАО "ЧЦЗ" и ОАО "ЧЭМК" уже подписали соглашения. ОАО "ЧТПЗ" и ОАО "Фортум" подтвердили готовность установить датчики в ближайшее время и оформить необходимые формальности. Единственным, кто не смог подтвердить готовность присоединиться к системе мониторинга, оказался представитель предприятий, расположенных на промышленной площадке ОАО "ЧМК". Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 Положениями статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что допускается производить сбросы различных загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых сбросов, на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. В настоящее время не разработаны методика определения нормативов допустимых сбросов на водосборные площади и порядок утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов на водосборные площади, в связи с чем не установлен и порядок выдачи разрешений на сброс веществ и микроорганизмов на водосборные площади. В связи с отсутствием нормативно - правового регулирования, территориальные органы Росприроднадзора не выдают разрешения на сбросы веществ и микроорганизмов на водосборные площади. В то же время, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду отнесены как сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты, так и на водосборные площади. При отсутствии разрешения плата за сброс исчисляется как за сверхлимитное воздействие на окружающую среду с применением пятикратного повышающего коэффициента на основании пункта 6 Порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632. Судебная практика в отношении расчетов платы за сбросы загрязняющих веществ на водосборные площади на основании Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 26.01.1993, а также Методических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных Госкомэкологии России от 29.12.1998 (далее – Методические указания), свидетельствует о признании арбитражными судами, включая Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Методических указаний нормативным правовым актом, не противоречащим Федеральному закону от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и обладающим общеобязательной юридической силой (Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.12.2008 № 15973/08, постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18.02.2010 № А65-17701/2009, постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.12.2010 № А79-830/2010, постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26.08.2008 № А65-30407/07). В настоящее время Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации совместно с Росприроднадзором разрабатываются проекты нормативно - правовых актов Правительства Российской Федерации, устраняющих пробелы в правовом регулировании сбросов загрязняющих веществ на водосборные площади в составе сточных вод и (или) дренажных вод и установлении ставок платы за данный вид негативного воздействия. Одновременно сообщаем, что Росприроднадзором согласован проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов на водосборные площади и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Проектом постановления определяется порядок утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов на водосборные площади и вносятся изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» в части распространения нормативов платы за сбросы загрязняющих веществ, в том числе и на водосборные площади. Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 Самыми злостными нарушителями природоохранного законодательства являются водоканалы южного и восточного берега Крыма. Об этом на пресс-конференции в Симферополе сообщил начальник управлениея оперативного экологического контроля Рескомприроды АРК Сергей Волошин. По его словам, основное нарушение, допускаемое водоканалами, – сброс неочищенных стоков в море. «Неочищенные сточные воды сбрасывают Ялтинский, Алуштинский, Феодосийский, Керченский, Малореченский водоканалы. К ним применены административные штрафы. Из них злостным нарушителем природоохранного законодательства является Феодосийскийгорводоканал. Он своей бесхозяйственной деятельностью нанес окружающей природной среде ущерб на сумму 14 миллионов гривен», – рассказал Волошин. Всего за первое полугодие 2011 года управлением оперативного экологического контроля Рескомприроды АРК проведено 2647 проверок по соблюдению требований природоохранного законодательства Украины. Об этом во время пресс-конференции сообщил начальник этого управления Сергей Волошин. По его словам за полгода по материалам проверок был рассчитан ущерб на сумму 88,3 миллиона гривен. Для возмещения ущерба предъявлено 348 исковых материалов на сумму 87,8 миллиона гривен, удовлетворено 110 исков на сумму 858 тысяч гривен. «Размер штрафа в сфере обращения с отходами составляет от 850 до 1700 гривен. Если нанесен ущерб окружающей среде, рассчитывается сумма ущерба, которая составляет от десятков до сотен тысяч гривен. Погасить нанесенный природе ущерб в полной мере не удается. Этот процесс довольно длительный. Многие нарушители оспаривают решения инспекторов в судах, и процессы длятся не один месяц», – сказал С. Волошин. Также, как отметил начальник управления, за прошедшее полугодие составлено 3432 протокола об административных нарушениях на сумму 727,8 тысяч гривен, в том числе направлено на рассмотрение в суды 221 материал. Временно приостановлена деятельность 152 субъектов хозяйственной деятельности. Наибольшее количество фактов нарушений природоохранного законодательства выявлено в сфере обращения с отходами – 1396. Кроме того, выявлено 488 нарушений правил охраны рыбных ресурсов, 426 – охраны атмосферного воздуха, 352 – объектов растительного мира. Ключевые слова: новости Добавить комментарий 3 Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста, в каких нормативных докментах прописано, что промасленную ветошь и песок необходимо хранить именно в закрытой таре?Повсюду встречаются требования о том, что хранить необходимо в металлическом контейнере, но вот о том, что он должен быть закрыт нигде не прописано.Зато когда мы согласовывали наш проект по отходам в СЭС, проверяющий инспектор настаивал на том. что контейнеры необходимо герметично закрывать... Ключевые слова: промасленная Добавить комментарий 3 ![]() Дорогие друзья и сотоварищи, сегодня мой день начался со звонка чудной тетеньки-бухгалтера организации, являющейся нашим клиентов. Взволнованный бухгалтер сказала, что им пришли "письмо экологической направленности угрожающего характера". Вкратце спросив, что это за письмо, я понял, что день и неделя начинаются ... очень хорошо! Наш РПН по ЮФО начал отвечать письменно (до этого только по телефону) на расчеты платы за негативное воздействие субъектов малого и среднего предпринимательства выполненных без 5-кратки по отходам.http://www.ecoindustry.ru/i/photo/384/b_1312796649.jpg http://www.ecoindustry.ru/i/photo/384/b_1312796623.jpg И вот читаю значит ответ, 1,2 абзац все верно (но построение речи не очень грамотное - юристы так не строят свою речь) - но это я придираюсь, 3 абзац уже интересней, дохожу до последнего предложения, а там "сочинение на тему "мы всех умнее, закон мы повернем и нагнем как хотим". 4 абзац пытается нам сказать, что пишут нам все таки государственные работники, а они по рукам и ногам связаны нашими "ПЛОХИМИ ЗАКОНАМИ" (они, конечно, рады бы помочь природопользователям, но закон не даем им оснований). Дальше по тексту идут банальности, а-ля "природопользователь ДОЛЖЕН". Но из письма следует, что государственные чиновники в последнее время уже настолько обнаглели, что даже в рамках письменной речи, в рамках одного письма умудряются противоречить своим же высказываниям и нормам права, которые не дают возможность довыдумывать определенные положения законов под себя. Ведь в соответствии с абзацем 3 пункта 2 Приказа МПРиЭ РФ «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» № 50 от 25.02.2010 года «лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности)». При этом в приказе явно не сказано про обязательное наличие Отчетности за предыдущий отчетный период для расчета платы за негативное воздействие в Разделе 4 «Размещение отходов производства и потребления» без повышающего коэффициента в текущем отчетном периоде. Так же как и не сказано, что Отчетность за 2011 год, которая будет представлена в Департамент до 15 января 2012 года, будет учитываться Департаментом в качестве лимита на размещенеи отходов в 2012 году. Это уже превышение полномочий и незаконные требования, а одним словом беспредел. Ключевые слова: лимиты для смсп, расчеты платы, роспроироднадзор по юфо Добавить комментарий 6 |
![]() |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2025 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |