![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||||
![]() |
|
||||
Вход
|
|||||
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Учредители![]() Издательский дом "Отраслевые ведомости" ![]() ![]() |
![]() ![]() Блоги
Уважаемый коллега! На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды. Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог. Всего записей: 815, показаны: 57-63 Автор В.А. Субботинская, ООО «Центр правовой экологии»
Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" допускает использование вскрышных и вмещающих горных пород, отходов производства черных металлов IV и V классов опасности в соответствии с проектом ликвидации горных выработок.
Это обстоятельство не раз уже сослужило недобрую службу природопользователям.
Справедливо отметить, что вскрышные и вмещающие горные породы занимают особое место в спорах о признании объектов материального мира отходами производства и потребления.
При этом мысль о том, что вскрышные и вмещающие горные породы отходами не являются, в частности, произрастает из некоторых преференций, которые предоставлены хозяйствующим субъектом, в процессе деятельности которых такие горные породы образуются.
Так, указание на возможность использования для ликвидации горных выработок, исключение из лимитов на размещение отходов, применение коэффициента "0" (при определенных условиях) при исчислении платы за НВОС – перечень "послаблений" при обращении со вскрышными и вмещающими горными породами.
Вплоть до 31.12.2018 г. законодательством было предусмотрено, что вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности, используемые при ликвидации горных выработок в соответствии с проектом их ликвидации, не включаются в лимиты на размещение отходов.
В свою очередь, до 29.12.2019 г. правила исчисления и взимания платы за НВОС предусматривали возможность исключения из платежной базы при исчислении платы за НВОС объемов или массы вскрышных и вмещающих горных пород, отходов производства черных металлов IV и V классов опасности, использованных при ликвидации горных выработок в соответствии с проектом их ликвидации, не включаемые в лимиты на размещение отходов.
В настоящее время сохранилась лишь возможность использования указанных отходов при ликвидации горных выработок в соответствии с проектом ликвидации горных выработок.
Однако за время существования вышеперечисленных допущений сложилось несколько мифов.
Поскольку некоторые из перечисленных возможностей так или иначе освобождают от необходимости выполнения отдельных требований при обращении с отходами, природопользователи ожидаемо приходят к выводу о том, что такие вскрышные и вмещающие горные породы "выведены" регулятором из категории отходов.
В частности, можно встретить мнения о том, что:
а) вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности – это не отходы, в прямом смысле этого слова;
б) "использование" вскрышных и вмещающих горных пород, отходов производства черных металлов IV и V классов опасности при ликвидации горных выработок ничего общего с размещением отходов не имеет;
в) "использование" вскрышных и вмещающих горных пород, отходов производства черных металлов IV и V классов опасности и по сей день не подлежит нормированию и не является платным размещением отходов.
И хотя статус "использования" вскрышных и вмещающих горных пород, отходов производства черных металлов IV и V классов опасности при ликвидации горных выработок и раньше вызывал много вопросов, в настоящее время – это и вовсе "пороховая бочка", способная наделать шума и причинить природопользователей массу финансовых и административных неприятностей.
Разночтения в этом вопросе порой приводят к серьезным негативным правовым последствиям для хозяйствующих субъектов, в частности, в виде:
- взыскания платежей за НВОС;
- возложения ответственности за размещение отходов в объектах, проектная документация которых не получила положительное заключение ГЭЭ.
Вместе с тем поводы для споров могут быть нивелированы в случае, если внести в ФЗ "Об отходах производства и потребления" изменения, исключающие вскрышные и вмещающие горные породы из перечня отходов производства и потребления, как это было сделано с донным грунтом (ст. 1 ФЗ "об отходах производства и потребления").
Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1
Добавить комментарий 2
Добавить комментарий 1
Добавить комментарий 1 Разъяснения относительно сроков постановки на учет и актуализации сведений о постановке на учет объектов НВОС в связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2398.
Письмо Минприроды России № 12-50/9403-ОГ от 07.07.2021 г. "О постановке объектов НВОС на государственный учет"
Скачать Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 Правительство Индии во главе с премьер-министром Нарендрой Моди планирует полностью очистить священную индийскую реку Ганг от канализационных стоков и бытового мусора к 2018 году. Об этом сообщает электронная газета The Times of India.
Накануне генеральный поверенный правительства Ранджит Кумар, выступая в Верховном суде, отметил, что последние 30 лет не было предпринято ничего, чтобы очистить воды Ганга или хотя бы предотвратить их дальнейшее загрязнение. "Ситуация катастрофическая, национальная святыня просто умирает, - сказал он. - Теперь премьер-министр Индии берет этот проект под личный контроль и гарантирует, что до окончания срока работы его правительства в 2019 году эта грандиозная работа будет выполнена".
В планах властей - создание системы из более чем 80 очистных сооружений в городах, расположенных по берегу реки, что предотвратит попадание канализационных стоков в Ганг. Работы начались еще в 2014 году, 24 очистных завода-коллектора уже запущены в эксплуатацию, строится еще 31 объект. Всего же обеспечить очистными установками и заводами по переработке твердых отходов потребуется 118 городов вдоль Ганга. Индийское правительство планирует выделить на эти цели около 510 млрд рупий (примерно $8,2 млрд).
В октябре 2014 года премьер-министр страны инициировал пятилетнюю кампанию "Чистая Индия", призванную избавить территорию страны от завалов мусора. В частности, согласно одному из положений данной инициативы, к 2019 году у каждого жителя Индии должен быть доступ к туалету и питьевой воде.
Задача не выглядит простой - до сих пор огромное число индийцев живет в антисанитарных условиях. Пользоваться канализацией может менее трети населения страны. Более 180 тыс. детей в возрасте до пяти лет ежегодно умирают от заболеваний, вызванных грязной водой. Согласно докладу ООН за 2014 год, половина населения Индии подвергается риску заболевания холерой, дизентерией, гепатитом А и брюшным тифом. Добавить комментарий 2
Добавить комментарий 2 |
![]() |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2025 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |