|
|||||
|
|||||
Вход
|
|||||
|
УчредителиИздательский дом "Отраслевые ведомости" |
Блоги
Уважаемый коллега! На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды. Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог. Всего записей: 802, показаны: 50-56 Инспекторы Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора завершили плановую проверку в отношении АО «Кавказцемент», осуществляющего производственную деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики. Всего в ходе проверки выявлено 32 нарушения обязательных требований природоохранного законодательства, в том числе установлено, что:
- содержание Программы производственного экологического контроля АО «Кавказцемент» не соответствует требованиям, установленным Приказом Минприроды России;
- допущено искажение информации в техническом отчете по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников;
- площадка для временного хранения отходов не соответствует требованиям по оборудованию мест накопления отходов;
- не проведена актуализация сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не представлена информация об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
- выявлены факты размещение отходов I-IV классов опасности на территории АО «Кавказцемент» в отсутствие лицензии;
- осуществляется сброс сточных вод в р. Абазинка на сбросе № 2 в отсутствии документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом;
- нарушены правила эксплуатации установок очистки газов: показатели работы ГОУ не соответствуют техническим характеристикам, обеспечивающим соблюдение нормативов выбросов, установленных для конкретного стационарного источника выбросов.
Юридическому и должностному лицам АО «Кавказцемент» выданы предписания об устранении выявленных нарушений, вручены уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Добавить комментарий 2 Серьёзные штрафы, а также меры государственного и общественного контроля помогут снизить количество нарушений в природоохранной и экологической сфере. Такое мнение выразил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Николай Валуев в беседе с «Парламентской газетой».
По его словам, с целью снижения числа случаев, когда мусор вывозят в лес, выбрасывают его из окна или багажника автомобиля, можно дать экологическим общественным инспекторам возможность фиксировать такие нарушения по аналогии с системой, когда добровольцы снимают на камеру нарушения правил дорожного движения.
Ранее Правительство России подготовило положительный отзыв на инициативу Мосгордумы и Мособлдумы, которая вводит наказания для тех, кто выбрасывает мусор из автомобилей, сообщила «Российская газета» 22 июня.
Для граждан законопроектом предусмотрены штрафы, а для компаний за повторное нарушение кроме денежной санкции возможна также конфискация машины. Так, если закон примут, штрафы для граждан за выброс мусора из авто составят 10—15 тысяч рублей, для лиц, которые ведут предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 20 до 30 тысяч рублей; для юрлиц — от 30 до 50 тысяч рублей.
В настоящий момент штрафы за сброс отходов составляют от одной до двух тысяч рублей.
Конфискация транспортных средств помогла бы бороться с правонарушениями, когда большой объём мусора выбрасывают на несанкционированные свалки, считает Валуев. Но, может быть, сложно применить такую меру к истинному нарушителю, так как, например, самосвал, может находиться в лизинге или аренде.
«Но, думаю, если бы все заинтересованные стороны сели за стол переговоров и такую меру предусмотрели бы, для нелегальных компаний, которые вывозят мусор в лес, стало бы опасней совершать такие правонарушения, и в разы уменьшилось бы попадание мусора на несанкционированные свалки», — сказал депутат.
Он также отметил, что нужно дать экологическим общественным инспекторам возможность фиксировать правонарушения, совершаемые гражданами и организациями, зарегистрировавшись на специальном ресурсе, по аналогии с тем, как добровольцы фиксируют нарушения ПДД.
«Понимаю, что мои мысли достаточно спорные, и предвижу возражения на этот счёт. Но убрать мусор могут помочь серьёзные штрафы и государственный контроль, которому помогают граждане. Я считаю, что это никакое не стукачество, а гражданская позиция», — сказал Валуев.
Инспекторы могли бы снимать фото и видео, когда люди выбрасывают из окон машин или багажников пакеты с мусором, не вступая с нарушителями в конфликт, который может иметь последствия. При этом инспекторы знали бы, что нарушителя привлекут к ответственности, а окружающая среда станет чище, сказал парламентарий.
Николай Валуев привёл в пример законодательные нормы в Европе, где человека, который выбросил банку там, где валяется оставленный другими людьми мусор, привлекают к ответственности за весь объём отходов в этом месте. «Может быть, сначала это тоже не вызывало поддержки у людей, но со временем привело к тому, что и первую банку никто не выбрасывает», — отметил депутат.
Он также добавил, что в России много людей, которые, приезжая на природу, первым делом убирают окружающую территорию. По его словам, когда он едет с друзьями на рыбалку, обязательно берёт с собой мешки для мусора, чтобы привести место отдыха в порядок.
Евгения Филиппова Добавить комментарий 2 Как правильно посчитать в тоннах отходы ТКО, если в актах они указываются в м3 (4 шт. контейнеров по 27 м3, например)? Завод (2 категория НВОС) находится в Москве. Можно пример расчета привести? В актах правомерно указывать ТБО, а не ТКО?
Печень в ПНООЛР ТКО:
- Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный);
- Смет с территории гаража, автостоянки малоопасный;
- Мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный;
- Мусор и смет производственных помещений малоопасный;
- Смет с территории предприятия малоопасный.
Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Н.В. Бирюкова
Ответ:
Согласно п. 8 Порядка учета в области обращения с отходами, утв. Приказ Минприроды России от 08.12.2020 N 1028, учет отходов ведется на основании измерений фактического количестваобразованных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
В случае отсутствия средств для проведения измерения фактического количества образованных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, учет ведется с использованием расчетного метода, в котором используются сведения из технической и технологической документации, данные учета рабочего времени, результаты бухгалтерского учета, показатели нормативов образования отходов, вместимость мест (площадок) накопления отходов, мощности объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и их загрузка, иные данные, характеризующие деятельность, связанную с образованием и обращением с отходами, на основании которых может быть рассчитано количество образованных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Документами, подтверждающими количество переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов, являются договоры, акты приема-передачи и акты выполненных работ, а также другие документы, подтверждающие проведение сделки об отчуждении отходов.
Учитывая, что у Вас объект II категории и соответственно есть расчеты нормативов образования отходов и лимитов на размещение (НООЛР), то Вы можете брать те нормативы, которые там указаны для соответствующих отходов и рассчитывать исходя из них те отходы, которые не имеете возможности измерить.
Отдельно отмечу, что из приведенного Вами перечня согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (ред. от 02.11.2018)(ФККО) к ТКО относится только "Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)", для его расчета в отношении офисных сотрудников используйте нормативы (есть плотность для каждой категории), которые установлены Распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы № 01-01-14-513/19 от 27.11.2019 «Об утверждении нормативов накопления ТКО», для рабочих можете брать те, что также прописаны в НООЛР.
Например.
Дано: 10 сотрудников, 5 офисных, 5 рабочих, имеем (если иного не установлено в НООЛР):
Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный): офисный= 5*131/1000=0,655 тонн или 5,95 м3; рабочие =5*70/1000=0,35 тонн или 5*0,3= 1,5 м3 (согласно п. 3.2 «Сборнику удельных показателей образования отходов производства и потребления. – М.: Госкомэкология, 1999»).
Далее по той же схеме рассчитываете остальные отходы (массу и объем), если для чего-то не установлены нормативы, то берите остаток за вычетом из общего объема расчетных объемов и обоснованной плотности.
Что касается формулировок, то официального термина ТБО нет, в договоре должна быть расшифровка, что под ним подразумевается, но повторюсь, не все Ваши отходы относятся к ТКО. Добавить комментарий 1 Волжско-Камское межрегиональное управление Росприроднадзора напоминает юрлицам и ИП, что необходимо предоставлять отчет о выполнении мероприятий при НМУ.
А также напоминает, что соответствующие органы имеют право проверить соблюдение мероприятий по снижению выбросов.
Скачать Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 Сокращение выбросов парниковых газов для РФ является серьезным стимулом к перестройке экономики, а также для развития новых технологий в энергетике, промышленности и транспорте. Об этом сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе своего выступления с ежегодным отчетом в Госдуме в среду 12 мая.
По словам Мишустина, свыше шестидесяти стран уже объявили своей целью переход к углеродной нейтральности. Для России, по словам председателя правительства, это еще один глобальный вызов, связанный с изменением климата и вопросами низкоуглеродного развития.
Премьер-министр уточнил, что в двадцати пяти государствах действует углеродный налог, это приведет к снижению спроса на традиционные товары российского экспорта – нефть и уголь. Для России, по словам Мишустина, это одновременно и вызов и возможность. Сокращение выбросов является значительным стимулом к перестройке экономики, а также к развитию новых технологий в таких сферах, как энергетика, транспорт и промышленность. Глава правительства подчеркнул, что это приведет к увеличению спроса на проекты по поглощению парниковых газов, в том числе и к лесовосстановлению.
Михаил Мишустин напомнил, что правительство РФ внесло в Госдуму законопроект "Об ограничении выбросов парниковых газов".
В настоящее время необходимо реализовать комплекс мер, обеспечивающих переход отраслей и регионов к низкоуглеродному развитию. Также важно создать, в рамках климатической повестки, собственную систему учета выбросов и поглощений парниковых газов. Это должна быть научно обоснованная программа, которая будет признаваться в мире. Для этих целей в регионах создаются карбоновые полигоны, и эта работа продолжается, отметил премьер-министр. Добавить комментарий 1 В середине марта 2021 года, в Сорочинске установили экологический пост, о чём сообщил Министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Александр Самбурский. Теперь, в онлайн режиме, можно проводить мониторинг экологической обстановки в городском округе и принять меры не только контролирующим органам, но и самим нефтяникам, работающим в промышленной зоне Сорочинска. «Установка экологического поста в Сорочинске, разумеется, позитивно сказывается на работе предприятия, — отмечает Валентина Левен, руководитель Роста-Терминала. — Если ранее мы действовали, опираясь на данные собственной метео-станции, обращений в ЕДДС и мониторинге прогноза погоды, то теперь, мы 24 часа в сутки, наблюдаем за показателями с сайта ЕСЭМ (Единая система экологического мониторинга Оренбургской области) и планируем загруженность терминала, исходя из более широкого комплекса получаемой информации». Так, при реагировании на звонки в ЕДДС, и сравнивая жалобы местных жителей с фактической загруженностью предприятия, можно заметить, что обращения не затрагивали работу Роста-Терминала, в связи с отсутствием в это время вагонов на подъездных путях и даже самого сырья в резервуарах временного складирования. Это отражено в журнале мониторинга, который ранее был показан журналистам и в любое время доступен активистам и органам, осуществляющим надзор. В частности, 25 и 26 марта, равно как и с 29 марта по 1 апреля, работы, практически не проводились, а предприятие было загружено не более чем на 15 %, о чем свидетельствуют официальные документы. Напомним, что в Оренбургской области установлено уже 45 экологических постов, которые работают в онлайн режиме. 16.04.2021 г Не для коммерческой публикации Добавить комментарий 0 Об экологии как необходимом условии устойчивого развития современных городов Современная реальность требует новых, высокотехнологичных подходов во всех сферах: промышленности, транспорте, городской инфраструктуре. Москва идет в ногу со временем и следит за влиянием экономической деятельности на окружающую среду: любой реализуемый на территории столицы проект должен быть экологичным, убеждены в правительстве города. Недавно в Москве прошел круглый стол «Может ли промышленность быть экологичной?», на котором столичные власти обсудили с бизнесом современные тренды. О новых тенденциях в раздельном сбор мусора, переработке отходов, а также о перспективах развития электротранспорта и сопутствующей инфраструктуры, — в материале «Ленты.ру». «Сегодня в Москве действует около трех тысяч промышленных предприятий, и каждое второе из них реализует "зеленые" проекты, внедряя современные экотехнологии в свое производство. Модернизация положительно сказывается на экологии города: с 2012 по 2020 год выбросы промышленных предприятий столицы уменьшились на 14 процентов. А в прошлом месяце Москва вошла в список 30 лучших столиц по качеству воздуха в мировом рейтинге за 2020 год, опередив Париж, Вену, Берлин», — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов. Он добавил, что поддержка предприятий, в особенности работающих в сфере экологии, является важнейшей задачей города. Многие из них получают льготы от правительства Москвы, например, становятся обладателями таких специальных статусов, как промышленный комплекс или инвестиционный приоритетный проект. Это обеспечивает значительное снижение налоговой нагрузки, позволяя компаниям направлять средства на модернизацию своих производств с учетом современных экотребований. Осознанное потребление Так, компания PepsiCo, крупнейший в России производитель продуктов питания и напитков, уже несколько лет пользуется поддержкой Москвы, получая налоговые льготы. На своих заводах компании проводят различные мероприятия по уменьшению воздействия на окружающую среду, например, организуют раздельный сбор отходов и упаковки, контролируют расход воды, электроэнергии и газа, а на некоторых заводах даже устанавливаются солнечные батареи. Также компания уделяет большое внимание вопросам переработки упаковки и использованию переработанного пластика. «В прошлом году мы убрали пластиковую крышку с одного из наших продуктов — маленькая инициатива, но это минус 150 тонн пластика в год. Сейчас мы анализируем упаковку и других продуктов, чтобы использовать как можно меньше пластика. Например, мы внедрили в производство повторно переработанный пластик и за прошлый год увеличили его использование почти в три раза. А для того, чтобы помочь потребителю понять, что делать с упаковкой после использования продукта, мы размещаем QR-коды на упаковках, которые показывают, где находится ближайшая точка сбора мусора для дальнейшей утилизации», — рассказал директор по коммуникациям «PepsiCo Россия, Белоруссия, Украина, Кавказ и Центральная Азия» Александр Костиков. А московский производитель упаковки «Ламбумиз» считает крайне важным обеспечить отслеживаемость упаковки на всех этапах жизненного цикла: от производства и фасовки продукции до стадии сбора отходов и их дальнейшей утилизации. Для этого компания предлагает наносить на упаковку специальный цифровой код Data Matrix. Новая жизнь отходов В круглом столе также приняли участие компании по переработке различных видов мусора. Одна из них, Корпорация «Экополис», перерабатывает отходы электронного и электрического оборудования. Всего у компании три завода. На этих предприятиях создана полная цепочка утилизации старой техники: сломанный принтер или монитор превращается в пластиковую гранулу — высококачественное вторичное сырье. Процессом переработки на предприятии поделился директор Департамента по работе с государственными органами Илья Федоров: «На первое предприятие электроника поступает в том виде, в котором она эксплуатировалась. 30 процентов электроники — это пластик. Сначала мы сортируем пластик по типу — это, кстати, одна из самых капиталоемких задач. Далее с помощью специальной аппаратуры мы получаем гранулу из каждого вида пластика. Затем гранулы возвращаются обратно в экономический оборот, и из них производятся новые товары». Компания «Орис Пром» перерабатывает лом и отходы черных и цветных металлов, изношенные шины, электронное и электрическое оборудование, бытовую технику, строительные материалы и отходы железобетона. Такая работа важна для экологии города, поскольку с 2019 года в России запрещено захоронение изношенных шин, а с 2021 года под запрет попало и захоронение электронной и бытовой техники. На предприятии из старых покрышек получают резиновую крошку, которую потом используют в качестве добавки в резиновые смеси при производстве резинополимерных композиций, спортивных покрытий и детских игровых площадок. А вскоре в Москве появятся заводы по экологичной переработке илового осадка. Для этого город заключил с инвестором концессионное соглашение на 20 лет, которое не предполагает бюджетных затрат, а будущие объекты перейдут в собственность Москвы. Иловый осадок будут высушивать, а после этого поставлять продукт цементным заводам для использования в качестве недорогого твердого биотоплива. Сортировка и утилизация Участник круглого стола, директор по развитию Фабрики Вентиляции «ГалВент» Олег Логинов уверен, что с годами количество мусора в мире будет только расти и единственное решение — это разделять его. А чтобы как можно больше людей подключалось к осознанному обращению с отходами, решение по утилизации должно быть понятным, доступным и высокотехнологичным. Компания предлагает систему сортировки мусора, которая не предполагает выхода на улицу. «Наша разработка автоматически сортирует мусор на фракции. Как это работает: человек сортирует дома мусор, выходит на лестничную площадку, нажимает необходимую кнопку. Внизу, в мусорокамере, устройство поворачивается в сторону нужного контейнера. В этот момент на всех остальных этажах мусоропровод заблокирован. Как только процесс закончен, устройство разблокируется, и им смогут пользоваться другие жильцы. Вся технология создана на базе стандартных современных мусоропроводов и может использоваться как в новых домах, так и при реконструкции существующих», — поделился технологией Олег Логинов. Помимо обычного бытового мусора существуют и опасные для окружающих отходы. Такой мусор должен быть правильно утилизирован с использованием защищенных контейнеров. Столичные промышленники разрабатывают и предлагают решения и в этой сфере. Так, компания ГК «ЭкоБокс», которая специализируется на деятельности в сфере охраны окружающей среды, производит специальные контейнеры для сбора опасных бытовых отходов. Одна из их разработок — «Медбокс» — представляет собой специальный защищенный контейнер для сбора и обезвреживания средств индивидуальной защиты. Такой бокс в том числе помогает снизить риски неконтролируемого распространения инфекции. Будущее за электротранспортом Еще один шаг на пути к будущему без вреда для окружающей среды — переход на «зеленый» транспорт. В перспективе власти Москвы планируют полностью отказаться от закупок общественного транспорта на дизельном топливе, заменив автопарк электробусами. «Электробусы начали курсировать по улицам Москвы осенью 2018 года. Тогда город получил первые единицы машин и зарядных станций к ним по контрактам жизненного цикла (КЖЦ), заключенным весной того же года. Такие соглашения предусматривают не только поставку товара, но и дальнейшее обслуживание и ремонт со стороны поставщика в течение всего периода эксплуатации. У нас заключено уже пять КЖЦ на общую сумму более 36 миллиардов рублей. В рамках этих контрактов Москва получит 600 электробусов, а также их регулярное обслуживание», — отметил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров. Московская компания «Парус электро», которая разрабатывает и производит системы бесперебойного питания и другую преобразовательную технику, также приняла участие в круглом столе с правительством Москвы, посвященному экологии. Одно из направлений деятельности предприятия — производство зарядных станций для электромобилей. Продукт компании обеспечивает заряд за короткое время, так как обладает высокой мощностью, а модульное исполнение силовой части позволяет легко обслуживать и ремонтировать станцию. По мнению генерального директора «Парус электро» Владимира Хлебникова, тенденция перехода на электротранспорт набирает обороты во всем мире и Россия не исключение. «Просто неизбежно, что через несколько лет большинство производителей автомобилей и автобусов полностью перестанут производить транспорт на двигателях внутреннего сгорания и начнут выпускать автомобили только на электродвигателях. Например, Непал сейчас проводил конкурс под ключ на оснащение всей страны электрозарядками. И мы, кстати, победили в этом конкурсе», — рассказал в ходе дискуссии Хлебников. Другое столичное предприятие, НПП «ИТЭЛМА», разработало проект интеллектуальной системы энергообеспечения электробусов с быстрой заменой батарей в нужном месте в нужное время. Всеми элементами системы в режиме онлайн управляет цифровая платформа: умной батареей, транспортным средством, зарядной станцией. О работе системы на мероприятии рассказала Елена Соколинская, руководитель проектов НПП «ИТЭЛМА». По ее словам, благодаря новой разработке срок жизни тяговой батареи может быть максимально увеличен. Задача эффективного управления энергообеспечением решается путем смены разряженных батарей на заряженные на конечных станциях маршрута. При этом для восполнения заряда электробуса не нужно специального места или помещения. Батареи подвозятся на конечную остановку маршрута в пит-стоп мобилях. Замена производится при помощи штабелера и команды техников из двух человек и занимает 5-15 минут, а разряженные батареи перевозятся для зарядки на специальные модульные зарядные станции. На полном заряде электробус может пройти от 150 до 300 километров в зависимости от количества установленных на него батарей. При расчете запаса хода электробуса учитываются рельеф, трафик и климатические условия. Предусмотрены и внештатные ситуации: если электробус не доехал до поста замены батареи, пит-стоп мобили доставят заряженную батарею на место аварийной остановки. Участники круглого стола пришли к выводу, что забота об экологии — это необходимое условие для устойчивого развития современных городов. Поддерживать заботу об окружающей среде невозможно без личного участия и осознанного потребления каждого гражданина. Раздельный сбор мусора, отказ от пластика и других вредных материалов, переход на электромобили — будущее, к которому в скором времени придет большинство стран. Москва активно включилась в решение экологических задач и не отстает от мировых мегаполисов: москвичи ездят на электробусах, владельцы электрокаров могут легко зарядить свой транспорт практически в любой точке Москвы, в городе реализуются различные экопроекты по утилизации отходов. Ключевые слова: новости Добавить комментарий 2 |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2024 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |