|
|||||
|
|||||
Вход
|
|||||
|
УчредителиИздательский дом "Отраслевые ведомости" |
Блоги
Уважаемый коллега! На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды. Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог. Всего записей: 802, показаны: 43-49 Информация по вопросу проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории.
К предмету экспертизы проектной документации, проводимой ФАУ «Главгосэкспертиза России», относится оценка соответствия проектной документации требованиям, указанным в пунктах 1 и 2 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), в том числе требованиям в области охраны окружающей среды. При этом в отношении проектной документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы, оценка требованиям в области охраны окружающей среды в ходе проведения экспертизы проектной документации не осуществляется.
Однако в силу переходных положений, установленных частью 10 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 г. No 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2018 г. No 496-ФЗ), вступивших в силу 1 января 2019 г. (далее — Федеральный закон No 496-ФЗ), требования о проведении государственной экологической экспертизы не применяются к проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории (далее — объекты I категории), если:
1) такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано до 1 января 2019 г.;
2) проектная документация таких объектов представлена на экспертизу проектной документации или на указанную проектную документацию получено заключение такой экспертизы до 1 января 2019 г.;
3) подготовка проектной документации таких объектов предусмотрена подготовленной, согласованной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах до 1 января 2019 г. проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа.
Исходя из буквального прочтения указанных переходных положений закона, требования об обязательном проведении государственной экологической экспертизы проектной документации объектов I категории не применяются:
— к объектам I категории, введенным в эксплуатацию до 1 января 2019 г.;
— к объектам I категории, по которым до 1 января 2019 г. выдано разрешение на их строительство;
— к объектам I категории, проектная документация которых представлена на экспертизу проектной документации до 1 января 2019 г. При этом датой представления такой проектной документации считается дата регистрации ФАУ «Главгосэкспертиза России» заявления о проведении экспертизы проектной документации;
— к объектам I категории, проектная документация которых представлена для проведения повторной государственной экспертизы после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении, полученном до 1 января 2019 г.;
— к объектам I категории, проектная документация которых получила положительное заключение экспертизы проектной документации до 1 января 2019 г. и представлена для проведения повторной экспертизы проектной документации в связи с внесением в нее изменений;
— в случае представления на экспертизу проектной документации на реконструкцию объекта I категории (включающую работы, предусмотренные пунктами 14 или 14.1 статьи 1 ГрК РФ), введенного в эксплуатацию до 1 января 2019 г.;
— к объектам I категории, по которым подготовка проектной документации предусмотрена подготовленной, согласованной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах до 1 января 2019 г. проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа.
При направлении материалов для проведения экспертизы проектной документации объекта I категории заявитель, в целях подтверждения отнесения объекта капитального строительства к переходным положениям Федерального закона No 496-ФЗ, в зависимости от стадии реализации объекта 1 категории, представляет соответствующий обосновывающий документ (копию документа). Такими документами являются:
— разрешение на ввод в эксплуатацию объекта I категории, выданное до 1 января 2019 г.;
— разрешение на строительство объекта I категории, выданное до 1 января 2019 г.;
— заключение экспертизы (положительное, отрицательное) проектной документации объекта I категории, выданное до 1 января 2019 г.;
— протокол заседания Центральной Комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений углеводородного сырья Федерального агентства по недропользованию (далее — ЦКР Роснедр по УВС), утвержденный Председателем ЦКР Роснедр по УВС до 1 января 2019 г., содержащий решение о согласовании проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа, и утвержденная до 1 января 2019 г. пользователем недр на основании вышеуказанного протокола заседания ЦКР Роснедр по УВС проектная документация на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа.
При представлении заявителем указанных подтверждающих документов оценка соответствия проектной документации объекта I категории требованиям в области охраны окружающей среды осуществляется ФАУ «Главгосэкспертиза России» в рамках проведения государственной экспертизы. Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 Автор В.А. Субботинская, ООО «Центр правовой экологии»
Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" допускает использование вскрышных и вмещающих горных пород, отходов производства черных металлов IV и V классов опасности в соответствии с проектом ликвидации горных выработок.
Это обстоятельство не раз уже сослужило недобрую службу природопользователям.
Справедливо отметить, что вскрышные и вмещающие горные породы занимают особое место в спорах о признании объектов материального мира отходами производства и потребления.
При этом мысль о том, что вскрышные и вмещающие горные породы отходами не являются, в частности, произрастает из некоторых преференций, которые предоставлены хозяйствующим субъектом, в процессе деятельности которых такие горные породы образуются.
Так, указание на возможность использования для ликвидации горных выработок, исключение из лимитов на размещение отходов, применение коэффициента "0" (при определенных условиях) при исчислении платы за НВОС – перечень "послаблений" при обращении со вскрышными и вмещающими горными породами.
Вплоть до 31.12.2018 г. законодательством было предусмотрено, что вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности, используемые при ликвидации горных выработок в соответствии с проектом их ликвидации, не включаются в лимиты на размещение отходов.
В свою очередь, до 29.12.2019 г. правила исчисления и взимания платы за НВОС предусматривали возможность исключения из платежной базы при исчислении платы за НВОС объемов или массы вскрышных и вмещающих горных пород, отходов производства черных металлов IV и V классов опасности, использованных при ликвидации горных выработок в соответствии с проектом их ликвидации, не включаемые в лимиты на размещение отходов.
В настоящее время сохранилась лишь возможность использования указанных отходов при ликвидации горных выработок в соответствии с проектом ликвидации горных выработок.
Однако за время существования вышеперечисленных допущений сложилось несколько мифов.
Поскольку некоторые из перечисленных возможностей так или иначе освобождают от необходимости выполнения отдельных требований при обращении с отходами, природопользователи ожидаемо приходят к выводу о том, что такие вскрышные и вмещающие горные породы "выведены" регулятором из категории отходов.
В частности, можно встретить мнения о том, что:
а) вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности – это не отходы, в прямом смысле этого слова;
б) "использование" вскрышных и вмещающих горных пород, отходов производства черных металлов IV и V классов опасности при ликвидации горных выработок ничего общего с размещением отходов не имеет;
в) "использование" вскрышных и вмещающих горных пород, отходов производства черных металлов IV и V классов опасности и по сей день не подлежит нормированию и не является платным размещением отходов.
И хотя статус "использования" вскрышных и вмещающих горных пород, отходов производства черных металлов IV и V классов опасности при ликвидации горных выработок и раньше вызывал много вопросов, в настоящее время – это и вовсе "пороховая бочка", способная наделать шума и причинить природопользователей массу финансовых и административных неприятностей.
Разночтения в этом вопросе порой приводят к серьезным негативным правовым последствиям для хозяйствующих субъектов, в частности, в виде:
- взыскания платежей за НВОС;
- возложения ответственности за размещение отходов в объектах, проектная документация которых не получила положительное заключение ГЭЭ.
Вместе с тем поводы для споров могут быть нивелированы в случае, если внести в ФЗ "Об отходах производства и потребления" изменения, исключающие вскрышные и вмещающие горные породы из перечня отходов производства и потребления, как это было сделано с донным грунтом (ст. 1 ФЗ "об отходах производства и потребления").
Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 Проблема утилизации иловых осадков сточных вод и компостов на их основе в качестве органического удобрения, несмотря на острую необходимость, до сих пор в России остается не решенной. В настоящее время в РФ ежегодно образуется около 100 млн.тонн осадков сточных вод, которые в массе своей складируются, несмотря на имеющиеся многочисленные исследования, которые подтверждают ценность свойств осадков для восстановления плодородия почвы, при условии соблюдения природоохранных требований к внесению осадков. Для контроля за соблюдением этих требований, при использовании осадка, в РФ есть весь механизм, прописанный в СанПине, ГОСТАх и Методических рекомендациях. Эти требования не отличается от западных аналогов. Ссылки на то, что осадки опасны из-за содержания в них тяжелых металлов, всего лишь желание поставить запрет. Ведь механизм соблюдения норм тяжелых металлов в почвах при внесении осадков прописан в СанПине. Это приготовление компостов с разными наполнителями. И технологии имеются. Однако заставить сельхозпроизводителей использовать компост на основе ОСВ даже на уровне Субъекта Федерации не возможно. Не потому, что они не видят его ценности, нет, просто транспортировка и внесение компоста требуют больших затрат, чем при внесении минеральных удобрений.
В развитых странах (Великобритания, Франция, Германия и др.) до 70% осадков и компостов на их основе используют в сельском хозяйстве. Что содержание тяжелых металлов у них меньше? Для организации обращения с иловыми осадками в Германии в 2017г. было принято «Постановление об утилизации иловых осадков, смесей иловых осадков и компостированных иловых осадках» в котором иловые осадки рассмотрены в контексте экономики замкнутого цикла. Аналогичный документ есть и во Франции. Наш Президент тоже говорит о вторичном использовании ресурсов.
Специалисты ООО «Биосток-Сервис» знакомы с опытом успешного использования осадков сточных вод в качестве органического удобрения в Липецкой области на протяжении многих лет в 90-е годы. В 2012 году на городских очистных сооружениях Липецка был организован процесс получения компоста, однако, в связи отсутствием потребителей процесс получения компоста был прекращен менее чем через год. В настоящее время осадок вывозится на полигон для захоронения.
ООО «Биосток-Сервис» направляет в Минприроды России письмо с предложением рассмотреть вопрос подготовки Постановления (по примеру европейских стран) об утилизации иловых осадков и их компостов на территории РФ, и призывает всех заинтересованных лиц присоединиться к нам. Это позволит организациям, эксплуатирующим очистные сооружения, совместно с руководителями Субъектов Федерации, эффективно решать вопросы вторичного использования ила и вернуть земле органические вещества, недостаток которых приводит к деградации почв, снижению или исчезновению плодородного слоя и решить экологические задачи по сокращению образующихся отходов.
Источник: ООО "Биосток Сервис",
главный технолог Григорьева Елена Валентинова, 79038628897, grigorevaEV@atex48.ru Добавить комментарий 2 Восемь объектов АО «Куриное царство» негативно воздействуют на окружающую среду, компания допустила 80 нарушений природоохранного законодательства.
Предприятие специализируется на разведении птиц сельскохозяйственного назначения и расположено в городе Елец Липецкой области. Все нарушения, выявленные инспекторами Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора, находятся в области охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, а также правил водопользования.
«За нарушения требований юридическое лицо АО «Куриное царство» и ответственные должностные лица привлечены к административной ответственности по ст. 8.1, ч. 1 ст. 8.14, ст. 8.5 КоАП РФ, согласно которым назначен административный штраф на общую сумму 137 тыс. рублей. Предприятию выданы предписания об устранении выявленных нарушений, а также обязательные требования, исполнение которых находится на контроле управления», – отметили в ведомстве.
По итогам проверки были возбуждены три административных дела. Большинство нарушений касается ведения природоохранной документации.
«Предприятие не будет обжаловать итоги проверки и намерено устранить нарушения в сроки, установленные выданными Росприроднадзором предписаниями», – заявил представитель АО «Куриное царство».
Центрально-Черноземное межрегиональное управление Росприроднадзора курирует сферу природопользования на территории Воронежской, Липецкой, Белгородской, Тамбовской и Курской областей. Управление следит за использованием и охраной недр и водных объектов; осуществляет земельный, лесной и охотничий надзор, а также надзор в области обращения с отходами, в области охраны атмосферного воздуха, в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов. Добавить комментарий 1 Письмо Росприроднадзора от 21.06.2021 N РН-09-03-34/19089 "О рассмотрении обращения" Рассмотрен вопрос использования методик расчета выбросов вредных веществ в атмосферный воздух стационарными источниками при определении величин выбросов и установлении НДВ
Сообщается, что для определения величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников расчетными методами могут применяться только методики, включенные в перечень методик расчета, формируемый Минприроды России. В настоящее время перечень состоит из 21 методики.
Отчеты о результатах инвентаризации выбросов, проведенной с применением методик расчета, не включенных в перечень расчетных методик, являются недостоверными. Предоставление отчетов о результатах инвентаризации, проведенной с применением таких методик, является основанием для отказа в установлении НДВ.
Добавить комментарий 1 Разъяснения относительно сроков постановки на учет и актуализации сведений о постановке на учет объектов НВОС в связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2398.
Письмо Минприроды России № 12-50/9403-ОГ от 07.07.2021 г. "О постановке объектов НВОС на государственный учет"
Скачать Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 Правительство Индии во главе с премьер-министром Нарендрой Моди планирует полностью очистить священную индийскую реку Ганг от канализационных стоков и бытового мусора к 2018 году. Об этом сообщает электронная газета The Times of India.
Накануне генеральный поверенный правительства Ранджит Кумар, выступая в Верховном суде, отметил, что последние 30 лет не было предпринято ничего, чтобы очистить воды Ганга или хотя бы предотвратить их дальнейшее загрязнение. "Ситуация катастрофическая, национальная святыня просто умирает, - сказал он. - Теперь премьер-министр Индии берет этот проект под личный контроль и гарантирует, что до окончания срока работы его правительства в 2019 году эта грандиозная работа будет выполнена".
В планах властей - создание системы из более чем 80 очистных сооружений в городах, расположенных по берегу реки, что предотвратит попадание канализационных стоков в Ганг. Работы начались еще в 2014 году, 24 очистных завода-коллектора уже запущены в эксплуатацию, строится еще 31 объект. Всего же обеспечить очистными установками и заводами по переработке твердых отходов потребуется 118 городов вдоль Ганга. Индийское правительство планирует выделить на эти цели около 510 млрд рупий (примерно $8,2 млрд).
В октябре 2014 года премьер-министр страны инициировал пятилетнюю кампанию "Чистая Индия", призванную избавить территорию страны от завалов мусора. В частности, согласно одному из положений данной инициативы, к 2019 году у каждого жителя Индии должен быть доступ к туалету и питьевой воде.
Задача не выглядит простой - до сих пор огромное число индийцев живет в антисанитарных условиях. Пользоваться канализацией может менее трети населения страны. Более 180 тыс. детей в возрасте до пяти лет ежегодно умирают от заболеваний, вызванных грязной водой. Согласно докладу ООН за 2014 год, половина населения Индии подвергается риску заболевания холерой, дизентерией, гепатитом А и брюшным тифом. Добавить комментарий 2 |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2024 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |