![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||||
![]() |
|
||||
Вход
|
|||||
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
Блоги
Уважаемый коллега! На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды. Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог. Всего записей: 811, показаны: 351-357 Специалисты Росприроднадзора сформировали план проверок на 2018 год, опираясь на риск-ориентированный подход, и учли применение опросников. С 2017 года ведомство изменило порядок проведения проверок, теперь он зависит от категории риска, присвоенной объекту государственного надзора, и выглядит так: объекты категории чрезвычайно высокого риска ревизия посетит раз в год; объекты высокого риска — раз в 2 года; значительного риска — раз в 3 года; среднего риска — раз в 4 года; умеренного риска — раз в 5 лет. По объектам госнадзора, которые относятся к категории низкого риска, плановых проверок вообще не будет. Принимая план проверок на 2018 год, Росприроднадзор вписывал предприятия, исходя из степени риска объектов. Плановые проверки состоят из таких этапов: Шаг 1. Составляется план на год; Шаг 2. План проходит согласование с прокуратурой, после чего утверждается; Шаг 3. Инспекторы проводят плановую выездную или документарную проверку; Шаг 4. Составляется акт; Шаг 5. Если нарушения не найдены, то проверка благополучно заканчивается, если найдены — будет вынесено предписание или составлен протокол об административном правонарушении. При этом тем, кто относится к сфере малого предпринимательства, можно не искать название своей организации в графике проверок. С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года плановые проверки в отношении таких субъектов проводить запрещено. Исключение составляют те, чей бизнес касается здравоохранения, образования и т. д. (полный список в ч. 9 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ), и те, кого в предыдущие три года привлекали к административной ответственности за грубые нарушения. Если включенное в ежегодный план ревизий лицо полагает, что его внесли в список проверок в нарушение требований закона, оно может подать заявление об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Разумеется, составляя график на 2018 год контролеры учитывали сведения о том, относятся ли потенциальные проверяемые к малому предпринимательству. Но если кто-то все же оказался в списке вопреки запрету, это будет сочтено грубым нарушением законодательства о государственном контроле, и результаты ревизии будут сочтены недействительными. Плановые ревизии могут проверять соблюдение требований закона или наличие всех необходимых документов. При документарной проверке в соответствии с п. 9 ст. 15 Закона № 294-ФЗ инспекторы не могут истребовать документацию, в том числе разрешительную, если она есть в распоряжении у других государственных органов, органов местного самоуправления или у подведомственных организаций, включенных в определенный Правительством РФ перечень (распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 г. № 724-р). С 2018 года основные надзорные ведомства, и Росприроднадзор тоже, изменили механизм проведения плановых проверок. Теперь специалисты не могут спрашивать обо всем подряд, надеясь найти нарушение. Их компетенция ограничена опросными листами. Проверочные листы Росприроднадзора утверждены Приказом от 18.09.2017 № 447 — туда вошли 7 форм опросников, содержащих 339 вопросов. Часть проверочных листов начала применяться ведомством еще в 2017 году, а с 1 июля 2018 года опросники будут применяться по всем видам экологического надзора и лицензионному контролю. Принятием Приказа № 447 ведомство не ограничится. Планируется проанализировать практику использования чек-листов и в перспективе оставить в опросниках только требования высокой степени риска. Все остальное в последующем, вероятнее всего, будет исключено. Когда проверяющие придут с ревизией, чек-листы будут заполняться по тем видам надзора, которые перечислены в приказе о проведении проверки. Если конкретные виды экологического надзора не вписаны, придется заполнять все опросники. В случае проведения инспекции на нескольких объектах, принадлежащих проверяемому лицу, в п. 4 чек-листов нужно вписывать все адреса, куда выезжала ревизия. А перечисляя проверяемые объекты — из тех, что отрицательно влияют на окружающую среду, — инспектор должен указывать коды, присвоенные им при постановке на госучёт. Причем до 01.07.2018 г. по объектам I категории проверочные листы не применяются, а значит, в п. 4 они не указываются. Таким образом, неважно, сколько объектов и адресов было проинспектировано — опросник по результатам проверки по каждому направлению надзора заполняется только один. Он подкалывается к акту и заверяется подписями инспектора и представителя ревизуемого лица. Второй экземпляр обязательно передается представителю организации. Если он отсутствовал при проведении инспекции или отказывается получать акт с приложенным чек-листом, ведомству следует направить документы заказным письмом с уведомлением о вручении. Как и прежде, у проверяемого лица есть возможность в течение 15 дней с момента получения результатов инспекции направить письменные возражения — в том числе и по сведениям, отображенным в опроснике, — в адрес Росприроднадзора. Сотрудники ведомства намерены провести анализ применения опросников, чтобы выявить: Ключевые слова: новости Добавить комментарий 2 Даже если офисный мусор состоит только из бумаги и прочих канцелярских и бытовых отходов, а сам офис находится в аренде, арендатору все равно нужно оформить на этот мусор паспорт отходов, а также утвердить нормативы его образования и лимиты на его размещение (постановление ВС РФ от 12 января 2018 г. № 16-АД17-6). На это указал Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая жалобу руководителя учреждения дополнительного профессионального образования, который был оштрафован по ст. 8.2 КоАП (нарушение экологических и санитарных требований при обращении с отходами производства и потребления). Правонарушение состояло в том, что мусора в организации было больше, чем бумаг на него. Как было установлено при проведении плановой выездной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, в деятельности данной организации образовывалось некоторое количество отбросов. Мусор как мусор – обычные отходы от канцелярской деятельности и другие бытовые отходы. Да и этих-то немного: в штате организации всего 9 работников, которые работают в арендованном офисе размером менее 100 кв.м. Этим же договором аренды регулируется и вопрос размещения и вывоза отходов от деятельности организации. С точки зрения закона такой мусор есть ни что иное, как отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код по Федеральному классификационному каталогу отходов ФККО 4 05 122 02 60 5) и мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (код по ФККО 7 33 100 01 72 4). Последний вид мусора относится к IV классу опасности – малоопасные отходы. А значит, по мнению районного, областного и Верховного судов, на него нужно составить паспорт отходов, а также установить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Однако ни одной из этих бумаг у организации не нашлось. Поэтому руководитель организации был оштрафован на 10 тыс. руб. (штраф для организации был бы больше – от 100 тыс. до 250 тыс. руб. или приостановление деятельности). Правда, защитник нарушителя пытался доказать, что ни организация, ни ее руководитель не могут быть субъектами правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, потому что данное юридическое лицо не несет обязанностей по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду. Однако, как заметило надзорное ведомство, одно другому не мешает: отнесение отходов к конкретному классу опасности обязано подтвердить каждое юридическое лицо. Районный и областной суды поддержали эту позицию. В кассационной жалобе по делу защитник указывал также и на то, что данная организация не осуществляет деятельность по обращению с отходами, не эксплуатирует объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и не относится к субъектам, которые обязаны вносить плату за НВОС. ВC РФ, отказывая в удовлетворении жалобы, указал, что: Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 На предприятии действовало в 2017году 2 лимита на размещение отходов. Первый до 25.10.2017 на один полигон и второй с 26.10.2017г на другой полигон. Модуль недропользователя берет в двух расчетах полный расчетный год 365 дней и везде рассчитывает сверхлимит. Как быть в таком случае? Помогите, кто знает. Ключевые слова: декларация нвос, модуль недропользователя, отходы, сверхлимит, два лимита Добавить комментарий 0 Во исполнение поручения Губернатора Приморского края по итогам рабочего совещания по вопросу загрязнения окружающей среды в результате перевалки угля в морских портах Находкинского городского округа «Терминал Астафьева» продолжает наращивать пылезащитные ограждения. На сегодняшний день полностью завершены работы по увеличению пылезащитного ограждения, выполненного из жестких аэродинамических панелей со стороны микрорайона Мыс Астафьева. Ограждение было увеличено с 13 метров высоты до 21 метра на участке, протяженностью 340 метров. Также, на этом участке ведутся дополнительные работы по возведению второго контура пылезащитного ограждения. Кроме того, было получено разрешение на использование земельного участка в жилом микрорайоне Мыс Астафьева с целью размещения на нем защитного ограждения, выполненного из жестких аэродинамических пылеветрозащитных панелей для предотвращения загрязнения территории микрорайона. Комплекс пылезащитных ограждений, возводимый «Терминалом Астафьева» позволит уже в этом году значительно снизить выбросы угольной пыли во время перевалки угля. Напомним, что в дополнение к этим мерам, руководство «Терминала Астафьева» подписало соглашение с ВРИО Губернатора Приморского края Андреем Тарасенко, предусматривающее, в том числе, сокращение перевалки угля при неблагоприятных метеорологических условиях. Меры, принимаемые сегодня стивидорными компаниями по защите экологии Находки, находятся на постоянном контроле у руководства Приморского края и полномочного представителя Президента Российской Федерации по ДВФО Юрия Трутнева. Ключевые слова: комплекс пылезащитных ограждений Добавить комментарий 0 Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14 февраля 2018 г. N РН-04-03-27/2839 "О постановке объектов негативного воздействия на государственный учет"
Разъяснено, что стационарным источником загрязнения окружающей среды является тот, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.
Открытые автостоянки и подобные территории не являются стационарными источниками выбросов. При ведении деятельности с использованием зданий, строений, помещений и иных объектов (гаражей), оборудованных вытяжной вентиляцией, стационарным источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух является труба вытяжной вентиляции.
Юрлицу и ИП необходимо поставить эксплуатируемые объекты негативного воздействия на государственный учет, разработать нормативы ПДВ и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Читаем внимательно письмо!
Согласно позиции Росприроднадзора, если гаражи имеют стационарные источники выбросов, они подлежат постановке на учет, как объекты негативного воздействия на окружающую среду (далее - НВОС).
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-Ф3 стационарным источником загрязнения окружающей среды является источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды.
При осуществлении хозяйственной и иной деятельности с использованием зданий, строений, помещений и иных объектов (гаражей), оборудованных вытяжной вентиляцией, стационарным источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух является труба вытяжной вентиляции.
Таким образом, в случае осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю необходимо:
- поставить эксплуатируемые объекты НВОС на государственный учет;
- разработать нормативный проект предельно-допустимых выбросов;
- получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Добавить комментарий 1 ![]() Уменьшаем плату экологического сбора в 2 раза.
По таким группам товаров, как:
- Бумага, картон и гофрокартон
- Полимеры, пластмассовая упаковка и изделия
- Стекло Ключевые слова: экологический сбор Добавить комментарий 0 Добрый день.. подскажите, пожалуйста.. при заполнении в МП декларации не могу вбить количество упаковки., те. ячейка не активна.. как быть? Добавить комментарий 1 |
![]() |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2025 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |