![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||||
![]() |
|
||||
Вход
|
|||||
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Учредители![]() Издательский дом "Отраслевые ведомости" ![]() ![]() |
![]() ![]() Блоги
Уважаемый коллега! На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды. Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог. Всего записей: 815, показаны: 337-343 В московский штаб Общероссийского народного фронта обратились встревоженные жители двух районов – Раменки и проспекта Вернадского. Люди обеспокоены тем, что на заброшенной территории между Ломоносовским проспектом, проспектом Вернадского и границей жилых кварталов вдоль Мичуринского проспекта и улицы Удальцова сносят старые гаражи. Крупногабаритный строительный мусор после демонтажа сжигают в непосредственной близости от жилых домов. Едкий запах распространился по всей округе, люди опасаются за свое здоровье. Территорию бывших гаражей инициативные жители нанесли на интерактивную карту свалок проекта ОНФ «Генеральная уборка».
Представители московского штаба Народного фронта совместно с жителями района провели на данном участке два рейда. «В ходе проверок зафиксированы многочисленные нарушения природоохранного законодательства вследствие нарушения технологии демонтажа гаражных конструкций, – отметила член московского штаба ОНФ, координатор проекта Народного фронта «Генеральная уборка» в Москве Наталья Розина. – По словам жителей, на месте старых гаражей правительство Москвы планирует возвести новый благоустроенный район с озелененными кварталами жилого комплекса «Татьяна», развитой инфраструктурой, детскими садами, магазинами и улично-дорожным сообщением. Проект планировки и благоустройства был представлен жителям района на общественных слушаниях. В данный момент ведется поиск инвесторов».
Рядом с будущим объектом строительства активисты ОНФ обнаружили свалку строительных отходов, принадлежащую ГБУ «Жилищник района проспект Вернадского». Эксперты московского штаба ОНФ обратились в префектуру Западного административного округа Москвы с просьбой ликвидировать свалку и проследить за обеспечением экологической безопасности проживания людей вокруг указанной территории.
Напомним, президент РФ, лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин в новом «майском указе» о национальных целях и стратегических задачах развития России особо подчеркнул важность борьбы со свалками, выделив данный вид природоохранного контроля в две отдельные задачи: «создание и эффективное функционирование во всех субъектах Российской Федерации системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок» и «эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов».
«В своей работе мы будем руководствоваться приоритетными задачами, которые определил президент России, – подчеркнула Розина. – Нам важно убедиться в том, что муниципальные органы власти на местах исполняют указ президента и что свалка строительных отходов, найденная на прилегающей к базе ГБУ «Жилищник района проспект Вернадского», в скором времени будет устранена. Государственное бюджетное учреждение города Москвы – серьезная структура, которая обязана следить за соблюдением порядка на подконтрольных ей территориях». Ключевые слова: свалка, москва, мусор Добавить комментарий 0 Министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин предлагает выделять на решение экологических проблем средства от населения, а не рассчитывать на доходы от нефтегазовой отрасли. «От нас это (цена на нефть.— “Ъ”) не зависит. Мир поменялся, стал непредсказуемым, в любую минуту они могут пойти обратно, и будет стоимость $40, и $30, и даже хуже. Значит, будут недоделанные дорожные карты для решения наших проблем»,— приводит «Прайм» выдержку из выступления господина Кобылкина на конференции «Единой России» «Направление 2026».
«Ресурсы для реализации этого (решения экологических проблем.— “Ъ”) — внутри страны, я в этом убежден. Как мы получим эти деньги от населения — это самый главный вопрос»,— заявил он.
«В виде налогов через малый и средний бизнес или в виде другого какого-то механизма. Например, будем выпускать облигационные займы больших инфраструктурных проектов. Если мы правильно сформируем законодательство и правильно выпустим облигационный заем под процент, люди принесут нам эти деньги»,— сообщил министр.
Напомним, нынешней весной в Московской области резко обострилась проблема отходов: к этому времени некоторые свалки окончательно переполнились и были закрыты, в результате чего нагрузка на оставшиеся резко возросла.
Руководство области рассчитывает, что проблему мусора решит строительство четырех мусоросжигательных заводов, однако многие местные жители считают, что и это нанесет вред их здоровью и окружающей среде. Чтобы убедить граждан в безопасности сжигания мусора, подмосковные власти отвезли общественников и активистов в Швейцарию, где уже несколько лет работают аналогичные заводы. Добавить комментарий 3 ![]() 19 апреля на Экономическом факультете МГУ им М.В. Ломоносова состоялся первый форум по трудоустройству в сфере экологии, устойчивого развития и «зелёной» экономики «ЭкоКарьера». Мероприятие входило в программу IV ежегодного молодежного фестиваля в области экологии и устойчивого развития ВузЭкоФест-2018, который прошёл с 16 по 29 апреля в 20 городах России, Белоруссии и Казахстана. Фестиваль традиционно проходит при поддержке Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Генеральным партнером фестиваля является компания GP Batteries (http://ru.gpbatteries.com/). «Компания GP Batteries поддерживает фестиваль уже второй год подряд. Мы разделяем ценности проекта: бережное отношение к окружающей среде и заботу об обществе. Университеты имеют большой потенциал стать проводниками экологически грамотной политики, кузницей „зелёных“ кадров. Именно поэтому так важно работать со студентами», — отмечает директор по маркетингу компании ООО «А Зет» Дмитрий Романюк. Ключевым мероприятием стал форум «ЭкоКарьера». Гостями форума стали представители известных компаний, реализующих проекты в области устойчивого развития. О корпоративных программах экологической ответственности в своих компаниях рассказали Дина Епифанова, руководитель отдела экологии Tetra Pak в России, Украине, Беларуси и Центральной Азии, Игорь Наймушин, руководитель направления по работе с органами власти и общественными организациями Coca-Cola HBC Россия и Андрей Новиков, руководитель направления электронной коммерции компании ООО «А Зет». «Сoca-Cola HBC Россия уделяет большое внимание вопросам устойчивого развития. Одним из наших приоритетов является раздельный сбор упаковки. В рамках программы по популяризации раздельного сбора отходов в России, „Разделяй с нами“, с ноября 2016 года до конца 2017 года Coca-Cola [в России] отправила на переработку почти 30 тысяч тонн отходов различной упаковки. В 25 городах РФ установлены более 2,5 тысячи контейнеров», — отметил Игорь Наймушин, руководитель направления по работе с органами власти и общественными организациями Coca-Cola HBC Россия. Андрей Новиков из GP Batteries рассказал о том, как важно не выбрасывать батарейки, а отправлять их на переработку. Например, из 50 тонн батареек можно получить 9 тонн лома чёрных металлов. В рамках фестиваля GP Batteries проводит совместную акцию с компанией «Бокси». В рамках акций в ведущих вузах страны компания установила контейнеры для сбора батареек и занималась популяризацией портативных аккумуляторов. Цель — показать, что привычка жить экологично формируется просто, если для этого созданы условия. Каждый контейнер маркирован индивидуальным номером, собранные батарейки по завершении фестиваля отправляются на завод-переработчик ГК «Мегаполисресурс» в Челябинск. О «зеленом» секторе на рынке труда представила Ирина Святицкая, руководитель сайта для молодых специалистов Career.ru. О тенденциях в международной бизнес-среде рассказал Иван Кухнин, руководитель направления по оказанию услуг в области устойчивого развития «Делойт» СНГ. Сергей Кирлан, директор отдела технического развития, безопасности, гигиены и экологии L’Oréal, рассказал студентам о специфике работы инженера-эколога в международной косметической компании. В ходе второй секции форума прошли «быстрые знакомства» между потенциальными сотрудниками и работодателями; студенты и выпускники смогли рассказать о себе представителям «зеленых» компаний и вручить им свои резюме, узнать о возможностях стажировок и трудоустройства. Добавить комментарий 0 Здравствуйте!!! Поделитесь, пожалуйста, приказами и инструкциями как правильно организовать сбор и сдачу картона и упаковочной бумаги на предприятии. Можно на эл.почту Korchagina_toma@mail.ru Ключевые слова: картон и бумага Добавить комментарий 0 Всем здравствуйте! Может кто подскажет? Такая проблема -сломал трубу ливневки. Труба 160,ПВХ.Возможно ли каким-то образом соединить две 160-е трубы?Трудность в том,что облом произошел на уровне пола,а пол бетонный,нагреть обломок не получится.. Кто знает подскажите пожалуйста! Добавить комментарий 1 Требования к вашему объекту в зависимости от категории
При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих НВОС, к соответствующей категории учитываются (п. 2 ст. 4_2 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ):
- уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);
- уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления;
- классификация промышленных объектов и производств;
- особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии.
Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих НВОС, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством РФ (п. 3 ст. 4_2 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).
Во исполнение указанных требований, принято Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 г. N 1029 утверждающее Критерии определения категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вступило в силу 11.10.2015 г.
Требования к вашему объекту в зависимости от категории представлены в следующих таблицах, разбитых по категориям.
I категория
К категории значительного НВОС относятся объекты наиболее опасных видов хозяйственной деятельности. Так же данная категория присваивается объектам НВОС в зависимости от объемов производимой ими продукции или проектной мощности (п.1 Критериев).
Объект НВОС
1) Объекты наибольшего негативного воздействия:
- по добыче сырой нефти и природного газа, в т.ч. переработке природного газа;
- по производству нефтепродуктов;
- по добыче и подготовке руд цветных металлов;
- по производству химических веществ, по обработке и утилизации отходов и т.д.
2) Объекты негативного воздействия определяемые в зависимости от объемов производства и проектных мощностей:
- производство стекла с проектной производительностью от 20 т/сутки;
- захоронение отходов IV и V классов опасности, включая ТКО от 20 т/сутки;
- производство кожи и изделий из неё с проектной мощностью от 12 т/сутки и т.д.
Предъявляемые требования
С 1 января 2015 г.:
1) Производственный экологический контроль (ПЭК).
Разрабатывается и утверждается программа ПЭК, осуществляется ПЭК, документируется информация и хранятся данные, полученные по результатам осуществления ПЭК (п. 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ).
2) НДТ.
Хозяйственная деятельность, отнесенная к категории наибольшего негативного воздействия, подлежит применению НДТ (п. 2 ст. 28_1 Федерального закона от 10.01.2002 г .№7-ФЗ).
С 1 января 2016 г.
Вносится плата за НВОС (за исключением размещения ТКО) (п. 1 ст. 16_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
С 1 января 2019 г.:
1) Получение комплексного экологического разрешения (п.1 ст.31_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
2) Нормативы допустимых выбросов и сбросов.
При планировании строительства объектов, производится расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов (п. 2 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
3) Разработка технологических нормативов (п.1 ст.23 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
4) Программа повышения экологической эффективности.
В обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов и сбросов, если невозможно соблюдение данных нормативов (п.1 ст.67_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
5) Разрабатываются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (п.2 ст.18 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе").
6) Комплексное экологическое разрешение включает:
- технологические нормативы;
- нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ; - нормативы допустимых физических воздействий;
- НООЛР;
- требования к обращению с отходами производства и потребления; - согласованную программу ПЭК; - срок действия комплексного экологического разрешения.
7) Автоматические средства измерения и учета. Стационарные источники (из перечня, установленного Правительством РФ), оснащаются автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ, концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи такой информации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (п.9 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
8) Государственная экологическая экспертиза. Проектная документация объектов капитального строительства будет подлежать государственной экологической экспертизе федерального уровня, за исключением проектной документации входящей в состав материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (п.п. 7_5 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ).
С 1 января 2019 г. по 31 декабря 2022 г. включительно.
Комплексное экологическое разрешение.
Обращение в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения (п.6 ст.11 Федерального закона от 21.07.2014 г. N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
С 1 января 2020 г.
Плата за НВОС - (коэффициент 100)
Оплата в полной мере (коэффициент 100) - за превышение установленных для данных объектов объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ (п.5 ст.16_3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
II категория
К категории умеренного НВОС относятся объекты менее опасных видов хозяйственной деятельности. Объекты с меньшими объемами производимой продукции или проектной мощности, чем у объектов I категории (подробнее см. п.2 Критериев).
Согласно п.3 Критериев в данную категорию входят следующие объекты:
- порты морского и внутреннего сообщения;
- объекты приема и отправки воздушных судов;
- объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Объект НВОС
1) Объекты умеренного негативного воздействия:
- эксплуатация ядерных установок;
- транспортирование по трубопроводам газа, нефти и продуктов их переработки;
- хранение отходов производства и потребления I-III классов опасности и т.д.
2) Объекты, негативного воздействия определяемых в зависимости от объемов производства и проектных мощностей:
- производство чугуна или стали менее 2,5 т/час;
- сбор и обработка сточных вод (систем канализации) менее 20 тыс. м(3)/сутки;
- производство мяса и мясопродуктов с проектной производительностью менее 50 т/сутки и т.д
Предъявляемые требования
С 1 января 2015 г.:
1) ПЭК.
Разрабатывается и утверждается программа ПЭК, осуществляется ПЭК, документируется информация и хранятся данные, полученные по результатам осуществления ПЭК (п.2 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
2) НДТ.
Хозяйственная деятельность, отнесенная к категории наибольшего негативного воздействия, подлежит применению НДТ (п.2 ст.28_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
С 1 января 2016 г.
Вносится плата за НВОС (за исключением размещения ТКО) (п. 1 ст. 16_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
С 1 января 2019 г.:
1) Комплексное экологическое разрешение.
Право получения комплексного экологического разрешения при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по НДТ (п.12 ст.31_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ).
2) Нормативы допустимых выбросов и сбросов.
При планировании строительства объектов, производится расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов (п.2 ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
3) Представляется декларация о воздействии на окружающую среду (п.1 ст.31_2 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ).
4) Разрабатываются НООЛР (п.2 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ).
5) Учет отходов.
Информация об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов включается в декларацию о воздействии на окружающую среду (п.4 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ);
6) Выбросы загрязняющих веществ.
Осуществляют выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на основании декларации о воздействии на окружающую среду (за исключением радиоактивных выбросов) (п.10 ст.15 Федерального закона от 04.05.1999 г. №96-ФЗ);
7) План мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС).
Разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды, если невозможно соблюдение нормативов допустимых выбросов и сбросов, на период их поэтапного достижения (п.1 ст.67_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
С 1 января 2020 г.
Плата за НВОС - (коэффициент 100).
Оплата в полной мере (коэффициент 100) - за превышение указанных в декларации о воздействии на окружающую среду объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ (п.5 ст.16_3 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).
III категория
К категории незначительного НВОС, относятся объекты эксплуатации исследовательских ядерных установок нулевой мощности или радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники 4 и 5 категорий (п.4 Критериев). Так же, согласно п.5 Критериев, к данной категории принадлежат объекты НВОС, не отнесенные к I, II и IV категориям.
Объект НВОС
Объекты, на которых оборудование используется для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов.
Предъявляемые требования
С 1 января 2015 г.
ПЭК.
Разрабатывается и утверждается программа ПЭК, осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления ПЭК (п. 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
С 1 января 2016 г.
Плата за НВОС (за исключением размещения ТКО) (п. 1 ст. 16_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
С 1 января 2019 г.:
1) Плата за НВОС.
При исчислении платы за НВОС юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности)(п. 8 ст. 16_3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
2) Не рассчитываются нормативы допустимых выбросов и сбросов за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности)
(п. 4 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
3) План мероприятий по охране окружающей среды.
Разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды, если невозможно соблюдение нормативов допустимых выбросов и сбросов, на период их поэтапного достижения (п. 1 ст. 67_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
4) Разработка ПНООЛР не требуется. Представляется в Росприроднадзор или уполномоченный исполнительный орган субъекта РФ в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (п. 5 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ), т.е. разработка ПНООЛР не требуется.
5) Получение КЭР не требуется! Представляется в Росприроднадзор или уполномоченный исполнительный орган субъекта РФ в уведомительном порядке отчетность о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, при отсутствии радиоактивных выбросов получение комплексного экологического разрешения или заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются
(п. 11 ст. 15 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ).
IV категория
Объекты НВОС относятся к категории минимального негативного воздействия по одному из 3 критериев:
1) Одновременное действия следующих условий:
а) наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды;
б) масса загрязняющих веществ в выбросах не превышает 10 т/год;
в) в составе выбросов отсутствуют вещества I и II классов опасности и радиоактивные вещества;
г) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения (за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся при водопользовании для бытовых нужд);
д) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (п.6 Критериев).
2) Осуществление деятельности по обеспечению электрической энергией, газом и паром, при условиях:
а) использование оборудования с проектной тепловой мощностью менее 2 Гкал/час при потреблении газообразного топлива (если тепловая мощность при потреблении газообразного топлива более 2 Гкал/час, объектотносится к III категории);
б) отсутствие сбросов загрязняющих веществ (п.7 Критериев).
3) Одновременное действия следующих условий:
а) использование оборудования исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов;
б) соответствие их требованиям вышеизложенного критерия 1. (п.8 Критериев).
Объект НВОС
1) Социально значимые сферы деятельности (производства, услуг).
2) Некоторые предприятия:
- опытного производства;
- научно-исследовательские институты;
- опытно-конструкторские бюро.
Предъявляемые требования
С 1 января 2015 г.
НЕ ТРЕБУЕТСЯ ПЭК!!!
Для объектов данной категории не требуется разработка программы ПЭК и осуществление ПЭК.
(п.2 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
С 1 января 2016 г.
Плата за НВОС не вносится (п.1 ст.16_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
С 1 января 2019 г.:
1) Не рассчитываются нормативы допустимых выбросов и сбросов (п. 5 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ.
2) Не предоставляется декларация о воздействии на окружающую среду (п. 12 ст. 31_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
3) Объекты данной категории не подлежат плановым проверкам государственного экологического надзора осуществляемого в рамках государственного строительного надзора (п. 9 ст. 65 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
4) НЕ ТРЕБУЕТСЯ НООЛР.
Не требуется разработка НООЛР или представление в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ). Ключевые слова: новости Добавить комментарий 2 30 марта 2018 года состоялось заседание коллегии Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, посвященное итогам работы ведомства в 2017 году и задачам на 2018. В мероприятии приняли участие специальный представитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, заместитель Председателя Правительства РФ Александр Хлопонин, председатель Комитета Совета Федерации РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Михаил Щетинин, министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской, заместитель Председателя Госдумы РФ Ольга Тимофеева и заместитель председателя Комитета по экологии ТПП РФ, президент ГК «ГазЭнергоСтрой» Сергей Чернин. «По инициативе Президента РФ Владимира Путина 2017 год в России был объявлен годом экологии. Поэтому все федеральные и региональные ведомства, а также профильные компании уделяли особое внимание решению конкретных природоохранных проблем, снижению техногенной нагрузки на окружающую среду и ликвидации накопленного экологического ущерба от прошлой хозяйственной деятельности, — отметил в ходе мероприятия Сергей Чернин. — При этом, нам удалось выявить множество проблемных моментов и критических вопросов в экологическом законодательстве, которые необходимо решать в тесной кооперации государства и бизнеса». Президент ГК «ГазЭнергоСтрой» Сергей Чернин подчеркнул, что сегодня сохраняется тенденция к затягиванию принятия базовых подзаконных актов, необходимых для реализации эффективной экологической политики. «В частности, до настоящего времени не утверждены порядок и требования по автоматизированным системам контроля за источниками выбросов и сбросов, а также не урегулирована вся процедура в целом производственного экологического контроля», — сказал Сергей Чернин. «Мы все должны понимать, что поставленные задачи не должны ограничиться только годом экологии. Важно, что мероприятия по сохранению окружающей среды должны проходить не только в результате регулирования государством, а в первую очередь, за счет осознания всеми сторонами процесса важности вопросов экологии», — подчеркнул Сергей Чернин. В ходе заседания Сергей Донской подвел итоги деятельности Министерства в 2017 году и рассказал о планах работы на 2018 год. В свою очередь, председатель Комитета Государственной Думы РФ по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов и аудитор Счетной палаты РФ Бато-Жаргала Жамбалнимбуева указали на проблемные вопросы в работе ведомства и дали рекомендации по реализации последующих проектов. Ключевые слова: минприроды россии Добавить комментарий 0 |
![]() |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2025 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |