![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||||
![]() |
|
||||
Вход
|
|||||
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
Блоги
Уважаемый коллега! На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды. Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог. Всего записей: 811, показаны: 330-336 Новая система санкций призвана сократить число проверок
Штрафы для крупных промышленных загрязнителей окружающей среды с конца 2022 года могут быть начислены в автоматическом режиме. Денежные санкции наложат на основе информации, которая собирается и обрабатывается системами экомониторинга, следует из документов Минстроя. Как сообщил «Известиям» высокопоставленный федеральный чиновник, эта мера требует обсуждения. Она поможет снизить количество проверок и простимулирует предприятия соблюдать нормативы по охране окружающей среды.
В IV квартале 2022 года планируется законодательно закрепить автоматические штрафы для компаний-загрязнителей окружающей среды. Об этом сказано в проекте «дорожной карты» Минстроя по проекту «Умный город» программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Высокопоставленный федеральный чиновник, знакомый с ходом обсуждения данной дорожной карты, пояснил «Известиям», что речь идет об упрощении процедур контроля.
— Важно, чтобы не индивидуально инспектор приходил на предприятие с проверками и составлял договор, а работала автоматическая система по аналогии с камерами, фиксирующими нарушение правил дорожного движения. Зафиксировали превышение — штраф, — пояснил собеседник «Известий».
По его словам, если штрафы будут погашены быстро, то, как и в случае с автомобилистами, могут применяться скидки. Такая автоматизация поможет сократить количество чиновников, ответственных за проверки, и уменьшить число злоупотреблений со стороны предприятий, считает он.
В мае Госдума одобрила законопроект об установке с 1 января 2019 года счетчиков вредных выбросов на крупных предприятиях. Создание таких систем контроля позволит получать информацию в онлайн-режиме, сообщала пресс-служба Минприроды. Данные направят в Росприроднадзор, который сможет оперативно реагировать на случаи превышения допустимых нормативов загрязнения. В министерстве подчеркнули, что сегодня все предприятия готовы к установке автоматических систем контроля, но в законодательстве имеются правовые пробелы, которые как раз и устраняются новым документом. В частности, в законе «Об охране окружающей среды» отсутствуют нормы, которые позволили бы обеспечить достоверность измеряемых показателей и информации, передаваемой в надзорные органы.
По словам члена комитета Торгово-промышленной палаты РФ по природопользованию и экологии Владислава Жукова, такие меры позволят контролировать экологическую обстановку вокруг предприятий, а введение автоматизированных штрафов к 2022 году простимулирует предпринимателей сделать свое производство экологически безвредным.
— Это будет прямая угроза банкротства, потому что штрафы для предпринимателей, которые не готовы модернизировать свое производство, будут в сто раз больше, чем нанесенный ущерб, — отметил Владислав Жуков.
Заместитель председателя комитета РСПП по промышленной политике Владимир Рудашевский считает, что нужно развивать не столько систему сбора штрафов, сколько стимулировать предприятия вкладывать в модернизацию очистных систем.
— Есть одна тонкость: штраф за экологию поступает в местный бюджет, поэтому муниципалитету выгодно, чтобы предприятия нарушали эти требования, — считает он.
По его словам, сегодня предприятия имеют право направлять средства на модернизацию очистных сооружений из своей прибыли, но в этом случае для компаний целесообразно предусмотреть налоговые вычеты. Кроме того, при начислении штрафов неизбежны ошибкив, оспаривать которые придется, скорее всего, через суд.
— Ошибки всегда бывают. Кто будет опротестовывать? Конечно, сами заводы и фабрики, бизнес-структуры. Но, прежде чем судиться, всё равно нужно заплатить, а судиться можно очень долго, — резюмировал он.
Предпринимателю легче за свой счет поставить автоматическую систему контроля за выбросами, чем ждать плановую проверку Росприроднадзора, уверен бизнес-омбудсмен по экологии и природопользованию, председатель комитета по экологии «Деловой России» Ильдар Неверов. По его словам, автоматические штрафы снизят уровень предвзятости проверок и их частоту.
Согласно действующему законодательству, за сокрытие или умышленное искажение информации о состоянии окружающей среды юридическому лицу начислят штраф от 20 тыс. до 80 тыс. рублей. Несвоевременное приведение водных объектов и их водоохранных зон в пригодное состояние повлечет за собой штраф от 200 тыс. до 300 тыс. рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток. Добавить комментарий 1 Отчетность (годовая):
• № 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»; ???
да - № 2-тп (водхоз) «Сведения об использовании воды»; http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=15933225360028088849209285893&cacheid=021692E403A8E6FC31C43B296E17317E&mode=splus&base=LAW&n=285443&dst=100461&rnd=79A2DEA2B90F79E99044954AC6D93912#014999651541947157
да - № 2-тп (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления».
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=15933225360028088849209285893&cacheid=91028BB6F2EC2613B0EE779BA1DA3E40&mode=splus&base=LAW&n=222676&dst=100009&rnd=79A2DEA2B90F79E99044954AC6D93912#009310619424395628
да - 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических и природоресурсных платежах»;
Отчет 4-ЛС (выяснить, был ли за 17,18 год)
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=117232&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.5853811252374834#0530170164215905
Приказы:
ОТХОДЫ
• приказ о назначении лиц, допущенных к работе с опасными отходами;
• приказ о направлении лиц, допущенных к работе с опасными отходами на обучение или переподготовку;
• свидетельства (сертификаты) на право работы с опасными отходами для лиц, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами;
ПДВ
• приказ руководителя предприятия о порядке перехода в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) на заданные режимы с указанием ответственных лиц за проведение мероприятий по предприятию, производствам, цехам, участкам и иным объектам, а также лиц ответственных за организацию приема оповещения и введения мероприятий по снижению выбросов;
• приказ по предприятию о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание установок очистки газа и о его функциях;
предупредительного (текущего) ремонта установок очистки газа
• приказ о порядке ведения журналов учета работы установок очистки газов;
ПДС
• приказ по предприятия о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание сетей водных коммуникаций и очистных сооружений, и о его функциях;
Добавить комментарий 0 Гиперактивные ссылки на статьи КоАП РФ в К+, так или иначе связанные с нарушениями у природопользователей.
Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта
Статья 6.5. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде
Статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения
Статья 6.7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения
Статья 7.3. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов
Статья 7.4. Самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых
Статья 7.5. Самовольная добыча янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней
Статья 7.6. Самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий
Статья 7.7. Повреждение объектов и систем водоснабжения, водоотведения, гидротехнических сооружений, устройств и установок водохозяйственного и водоохранного назначения
Статья 7.9. Самовольное занятие лесных участков
Статья 7.10. Самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом
Статья 7.11. Пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения
Статья 7.13. Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Статья 7.16. Незаконное изменение правового режима земельных участков, отнесенных к землям историко-культурного назначения
Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования
Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов
Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами
Статья 8.3. Нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами
Статья 8.4. Нарушение законодательства об экологической экспертизе
Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации
Статья 8.6. Порча земель
Статья 8.7. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв
Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
Статья 8.9. Нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов
Статья 8.10. Нарушение требований по рациональному использованию недр
Статья 8.11. Нарушение правил и требований проведения работ по геологическому изучению недр
Статья 8.12. Нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах
Статья 8.12.1. Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе
Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов
Статья 8.14. Нарушение правил водопользования
Статья 8.15. Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств
Статья 8.16. Невыполнение правил ведения судовых документов
Статья 8.17. Нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море требований или условий лицензии
Статья 8.18. Нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации
Статья 8.19. Нарушение правил захоронения отходов и других материалов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации
Статья 8.20. Незаконная передача минеральных и (или) живых ресурсов на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации
Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха
Статья 8.22. Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума
Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума
Статья 8.24. Нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования
Статья 8.25. Нарушение правил использования лесов
Статья 8.26. Самовольное использование лесов, нарушение правил использования лесов для ведения сельского хозяйства, уничтожение лесных ресурсов
Статья 8.27. Нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению
Статья 8.28. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан
Статья 8.28.1. Нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней
Статья 8.29. Уничтожение мест обитания животных
Статья 8.30. Уничтожение лесной инфраструктуры, а также сенокосов, пастбищ
Статья 8.30.1. Нарушение порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры
Статья 8.31. Нарушение правил санитарной безопасности в лесах
Статья 8.32. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах
Статья 8.32.1. Ненаправление, несвоевременное направление, направление недостоверной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений
Статья 8.32.2. Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений
Статья 8.33. Нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов
Статья 8.34. Нарушение установленного порядка создания, использования или транспортировки биологических коллекций
Статья 8.35. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений
Статья 8.36. Нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов животного мира и водных биологических ресурсов
Статья 8.37. Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира
Статья 8.38. Нарушение правил охраны водных биологических ресурсов
Статья 8.39. Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях
Статья 8.40. Нарушение требований при осуществлении работ в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды и активных воздействий на метеорологические и другие геофизические процессы
Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду
Статья 8.42. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
Статья 8.43. Нарушение требований к осуществлению деятельности в Антарктике и условий ее осуществления
Статья 8.44. Нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах зон затопления, подтопления
Статья 8.45. Невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод
Статья 8.45.1. Нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в лесопарковом зеленом поясе
Статья 8.46. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений
Статья 9.1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов
Статья 9.2. Нарушение требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленных законодательством Российской Федерации
Статья 9.6. Нарушение правил использования атомной энергии и учета ядерных материалов и радиоактивных веществ
Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель
Статья 10.1. Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками
Статья 10.2. Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)
Статья 10.3. Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)
Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил
Статья 10.7. Сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных
Статья 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства
Статья 10.9. Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта
Статья 10.10. Нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Повреждение мелиоративных систем
Статья 10.11. Нарушение норм и правил ведения племенного животноводства
Статья 10.12. Нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений
Статья 10.13. Нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений
Статья 10.14. Нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений
Статья 12.21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов
Статья 13.19. Непредоставление первичных статистических данных
Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)
Статья 20.6. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 В московский штаб Общероссийского народного фронта обратились встревоженные жители двух районов – Раменки и проспекта Вернадского. Люди обеспокоены тем, что на заброшенной территории между Ломоносовским проспектом, проспектом Вернадского и границей жилых кварталов вдоль Мичуринского проспекта и улицы Удальцова сносят старые гаражи. Крупногабаритный строительный мусор после демонтажа сжигают в непосредственной близости от жилых домов. Едкий запах распространился по всей округе, люди опасаются за свое здоровье. Территорию бывших гаражей инициативные жители нанесли на интерактивную карту свалок проекта ОНФ «Генеральная уборка».
Представители московского штаба Народного фронта совместно с жителями района провели на данном участке два рейда. «В ходе проверок зафиксированы многочисленные нарушения природоохранного законодательства вследствие нарушения технологии демонтажа гаражных конструкций, – отметила член московского штаба ОНФ, координатор проекта Народного фронта «Генеральная уборка» в Москве Наталья Розина. – По словам жителей, на месте старых гаражей правительство Москвы планирует возвести новый благоустроенный район с озелененными кварталами жилого комплекса «Татьяна», развитой инфраструктурой, детскими садами, магазинами и улично-дорожным сообщением. Проект планировки и благоустройства был представлен жителям района на общественных слушаниях. В данный момент ведется поиск инвесторов».
Рядом с будущим объектом строительства активисты ОНФ обнаружили свалку строительных отходов, принадлежащую ГБУ «Жилищник района проспект Вернадского». Эксперты московского штаба ОНФ обратились в префектуру Западного административного округа Москвы с просьбой ликвидировать свалку и проследить за обеспечением экологической безопасности проживания людей вокруг указанной территории.
Напомним, президент РФ, лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин в новом «майском указе» о национальных целях и стратегических задачах развития России особо подчеркнул важность борьбы со свалками, выделив данный вид природоохранного контроля в две отдельные задачи: «создание и эффективное функционирование во всех субъектах Российской Федерации системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок» и «эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов».
«В своей работе мы будем руководствоваться приоритетными задачами, которые определил президент России, – подчеркнула Розина. – Нам важно убедиться в том, что муниципальные органы власти на местах исполняют указ президента и что свалка строительных отходов, найденная на прилегающей к базе ГБУ «Жилищник района проспект Вернадского», в скором времени будет устранена. Государственное бюджетное учреждение города Москвы – серьезная структура, которая обязана следить за соблюдением порядка на подконтрольных ей территориях». Ключевые слова: свалка, москва, мусор Добавить комментарий 0 Министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин предлагает выделять на решение экологических проблем средства от населения, а не рассчитывать на доходы от нефтегазовой отрасли. «От нас это (цена на нефть.— “Ъ”) не зависит. Мир поменялся, стал непредсказуемым, в любую минуту они могут пойти обратно, и будет стоимость $40, и $30, и даже хуже. Значит, будут недоделанные дорожные карты для решения наших проблем»,— приводит «Прайм» выдержку из выступления господина Кобылкина на конференции «Единой России» «Направление 2026».
«Ресурсы для реализации этого (решения экологических проблем.— “Ъ”) — внутри страны, я в этом убежден. Как мы получим эти деньги от населения — это самый главный вопрос»,— заявил он.
«В виде налогов через малый и средний бизнес или в виде другого какого-то механизма. Например, будем выпускать облигационные займы больших инфраструктурных проектов. Если мы правильно сформируем законодательство и правильно выпустим облигационный заем под процент, люди принесут нам эти деньги»,— сообщил министр.
Напомним, нынешней весной в Московской области резко обострилась проблема отходов: к этому времени некоторые свалки окончательно переполнились и были закрыты, в результате чего нагрузка на оставшиеся резко возросла.
Руководство области рассчитывает, что проблему мусора решит строительство четырех мусоросжигательных заводов, однако многие местные жители считают, что и это нанесет вред их здоровью и окружающей среде. Чтобы убедить граждан в безопасности сжигания мусора, подмосковные власти отвезли общественников и активистов в Швейцарию, где уже несколько лет работают аналогичные заводы. Добавить комментарий 3 ![]() 19 апреля на Экономическом факультете МГУ им М.В. Ломоносова состоялся первый форум по трудоустройству в сфере экологии, устойчивого развития и «зелёной» экономики «ЭкоКарьера». Мероприятие входило в программу IV ежегодного молодежного фестиваля в области экологии и устойчивого развития ВузЭкоФест-2018, который прошёл с 16 по 29 апреля в 20 городах России, Белоруссии и Казахстана. Фестиваль традиционно проходит при поддержке Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Генеральным партнером фестиваля является компания GP Batteries (http://ru.gpbatteries.com/). «Компания GP Batteries поддерживает фестиваль уже второй год подряд. Мы разделяем ценности проекта: бережное отношение к окружающей среде и заботу об обществе. Университеты имеют большой потенциал стать проводниками экологически грамотной политики, кузницей „зелёных“ кадров. Именно поэтому так важно работать со студентами», — отмечает директор по маркетингу компании ООО «А Зет» Дмитрий Романюк. Ключевым мероприятием стал форум «ЭкоКарьера». Гостями форума стали представители известных компаний, реализующих проекты в области устойчивого развития. О корпоративных программах экологической ответственности в своих компаниях рассказали Дина Епифанова, руководитель отдела экологии Tetra Pak в России, Украине, Беларуси и Центральной Азии, Игорь Наймушин, руководитель направления по работе с органами власти и общественными организациями Coca-Cola HBC Россия и Андрей Новиков, руководитель направления электронной коммерции компании ООО «А Зет». «Сoca-Cola HBC Россия уделяет большое внимание вопросам устойчивого развития. Одним из наших приоритетов является раздельный сбор упаковки. В рамках программы по популяризации раздельного сбора отходов в России, „Разделяй с нами“, с ноября 2016 года до конца 2017 года Coca-Cola [в России] отправила на переработку почти 30 тысяч тонн отходов различной упаковки. В 25 городах РФ установлены более 2,5 тысячи контейнеров», — отметил Игорь Наймушин, руководитель направления по работе с органами власти и общественными организациями Coca-Cola HBC Россия. Андрей Новиков из GP Batteries рассказал о том, как важно не выбрасывать батарейки, а отправлять их на переработку. Например, из 50 тонн батареек можно получить 9 тонн лома чёрных металлов. В рамках фестиваля GP Batteries проводит совместную акцию с компанией «Бокси». В рамках акций в ведущих вузах страны компания установила контейнеры для сбора батареек и занималась популяризацией портативных аккумуляторов. Цель — показать, что привычка жить экологично формируется просто, если для этого созданы условия. Каждый контейнер маркирован индивидуальным номером, собранные батарейки по завершении фестиваля отправляются на завод-переработчик ГК «Мегаполисресурс» в Челябинск. О «зеленом» секторе на рынке труда представила Ирина Святицкая, руководитель сайта для молодых специалистов Career.ru. О тенденциях в международной бизнес-среде рассказал Иван Кухнин, руководитель направления по оказанию услуг в области устойчивого развития «Делойт» СНГ. Сергей Кирлан, директор отдела технического развития, безопасности, гигиены и экологии L’Oréal, рассказал студентам о специфике работы инженера-эколога в международной косметической компании. В ходе второй секции форума прошли «быстрые знакомства» между потенциальными сотрудниками и работодателями; студенты и выпускники смогли рассказать о себе представителям «зеленых» компаний и вручить им свои резюме, узнать о возможностях стажировок и трудоустройства. Добавить комментарий 0 Здравствуйте!!! Поделитесь, пожалуйста, приказами и инструкциями как правильно организовать сбор и сдачу картона и упаковочной бумаги на предприятии. Можно на эл.почту Korchagina_toma@mail.ru Ключевые слова: картон и бумага Добавить комментарий 0 |
![]() |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2025 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |